"Яндекс" научился предсказывать спрос на товары со скидкой.
01.09.2016 в 09:57 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Компания X5 Retail Group испытала сервис предсказания спроса на товары со скидкой, разработанный Yandex Data Factory
Подразделение компании "Яндекс" Yandex Data Factory (YDF) разработало систему предсказания спроса на товары со скидкой для ретейлеров. Об этом газете "Ведомости" рассказали представители YDF и X5 Retail Group, которая протестировала систему в магазинах "Пятерочка".
Тест проходил в Липецкой области в начале 2016 года. Система составляла прогноз для промоакций типа "регулярные скидки, действующие в течение одной недели", в дальнейшем модель применялась и для всех других типов промоакций. "В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно", — рассказал представитель YDF.
Для анализа "Пятерочка" предоставила YDF историю продаж каждого товара за определенный период, а система на ее основе составляла прогнозы.
Представитель X5 оценил результаты испытаний как положительные, однако заметил, что это еще не готовый инструмент бизнес-аналитики и вопрос по его запуску даже для "Пятерочки" пока открыт.
У X5 продажи товаров с помощью промоакций достигают 30% оборота, рассказал представитель компании. "Доля стабильная, в 2016 году не увеличилась по сравнению с предыдущим годом и колеблется в диапазоне 27–32%". У "Ленты" продажи с помощью промоакций обеспечили 33,4% общей выручки в 2015 году, а в декабре достигли исторического максимума в 41,5%, сообщила директор по связям с общественностью и государственными органами сети гипермаркетов "Лента" Анна Мелешина.
На официальной странице Yandex Data Factory говорится, что компания является международным подразделением "Яндекса", которое оказывает услуги по анализу больших данных и применению технологий машинного обучения для решения бизнес-задач.
Подразделение компании "Яндекс" Yandex Data Factory (YDF) разработало систему предсказания спроса на товары со скидкой для ретейлеров. Об этом газете "Ведомости" рассказали представители YDF и X5 Retail Group, которая протестировала систему в магазинах "Пятерочка".
Тест проходил в Липецкой области в начале 2016 года. Система составляла прогноз для промоакций типа "регулярные скидки, действующие в течение одной недели", в дальнейшем модель применялась и для всех других типов промоакций. "В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно", — рассказал представитель YDF.
Для анализа "Пятерочка" предоставила YDF историю продаж каждого товара за определенный период, а система на ее основе составляла прогнозы.
Представитель X5 оценил результаты испытаний как положительные, однако заметил, что это еще не готовый инструмент бизнес-аналитики и вопрос по его запуску даже для "Пятерочки" пока открыт.
У X5 продажи товаров с помощью промоакций достигают 30% оборота, рассказал представитель компании. "Доля стабильная, в 2016 году не увеличилась по сравнению с предыдущим годом и колеблется в диапазоне 27–32%". У "Ленты" продажи с помощью промоакций обеспечили 33,4% общей выручки в 2015 году, а в декабре достигли исторического максимума в 41,5%, сообщила директор по связям с общественностью и государственными органами сети гипермаркетов "Лента" Анна Мелешина.
На официальной странице Yandex Data Factory говорится, что компания является международным подразделением "Яндекса", которое оказывает услуги по анализу больших данных и применению технологий машинного обучения для решения бизнес-задач.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.