На острие спроса. "ИА РЖД-Партнер.ру". 25 декабря 2018
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Покупатель голосует мышью
Уходящий год стал для отечественной электронной торговли особенно удачным. Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) отметила, что по сравнению с предыдущим годом сегмент электронной торговли пользователей рунета продемонстрировал рост на 16% и достиг показателей в 2 трлн руб., обогнав даже затраты отрасли на инфраструктуру и связь. Кроме общего роста электронных продаж, эксперты РАЭК отметили, что в текущем году наблюдается отдельный рост у отечественных интернет-магазинов, лидерами среди которых являются площадки Ozon и Wildberries, на долю которых сегодня приходится 67% продаж в отечественном сегменте.
Подобная активность покупателей напрямую влияет на увеличение объемов перевозок мелких грузов, доля которых в общей структуре также растет. По данным директора по продажам транспортной компании "Байкал-сервис" Алексея Худова, по сравнению с началом 2017 года она увеличилась с 0,8 до 1,9% и имеет тенденцию к дальнейшему росту. По его мнению, этому способствуют тенденции уменьшения объемов перевозимых партий груза и увеличения кратности заказов со стороны клиентов.
Ту же самую тенденцию как причину появления нового сервиса отмечает директор по развитию перевозок мелких партий грузов АО "РЖД Логистика" Виктор Борцов. "Основной предпосылкой создания нового сервиса стал стремительный рост отправок товаров элект¬ронной торговли из Китая в Россию и Европу, – рассказал он. – Раньше в составе пассажирского поезда уже ходил специальный грузобагажный вагон, но, как правило, в нем размещался габаритный пассажирский багаж и единичные грузы. Благодаря плотной совместной работе российских и китайских железных дорог стало возможным разработать и реализовать новый сервис со скоростью в 2 раза больше, чем у ускоренных контейнерных поездов".
Цена железнодорожная, скорость – авиационная
Как отдельный продукт сервис Rail Jet – регулярные еженедельные импортные и экспортные отправки грузов в багажных вагонах по маршруту Пекин – Москва/Москва – Пекин за 6 суток, – был представлен "РЖД Логистикой" на ежегодной выставке China International Import Expo, которая прошла в Шанхае с 5 по 11 ноября в рамках национальной экспозиции Российской Федерации. Основными достоинствами сервиса стали скорость доставки, конкурирующая по времени с авиационной, его цена, которая не превышает $1,5 за кг, что является одним из основных требований грузовладельцев, и максимальная сохранность грузов.
По словам генерального директора "РЖД Логистики" Вячеслава Валентика, Rail Jet напрямую конкурирует с авиатранспортом по срокам, а по цене демонстрирует даже лучшие результаты, особенно в период пиковых перевозок. "Расходы на доставку авиатранспортом зависят от сезона, во время зимних всплесков перевозок иногда ставки могут доходить и до $5 за килограмм груза, а в среднем цена варьируется в районе $3", – отметил он.
Кроме этого, оператор обеспечивает широкую гамму дополнительных услуг, среди которых доставка в любые города КНР, РФ, а также Европы и СНГ, таможенное оформление, страхование и хранение.
Успеть за модой
В компании Ozon, которая сегодня активно использует доставку грузов как в составе контейнерных поездов, так и по воздуху, отметили, что внимательно следят за развитием сервиса. "Сервис будет интересен интернет-магазинам, которые работают с потоком импорта из Китая. Отдельно в качестве сильно заинтересованной стороны можно выделить продавцов, работающих в формате fast pace, – тех, кто пытается ловить потребительские тренды и быстро заказывать и доставлять товары, которые неожиданно пользуются большим спросом, как было со спиннерами. Курьерские службы, которые организовывают доставку для своих заказчиков с постоянным потоком заказов из Китая, тоже заинтересованы в быстрой доставке отправлений", – отметил руководитель отдела международной логистики Ozon Дмитрий Лавров.
По мнению одного из независимых аналитиков транспортного рынка, "РЖД Логистику" развивать подобный сервис обязывает положение. "Сегодня покупатель ждать не будет. Он хочет на буднях заказать новый гаджет, а уже на выходных начать им пользоваться. Если интернет-магазин (или транспортная компания) не способен удовлетворить подобный спрос, то клиент просто не будет с ним больше сотрудничать. Поэтому выбора нет", – рассказал эксперт. При этом объемы подобных услуг имеют значительный потенциал развития, несмотря на то, что, как полагают отдельные представители рынка, они вряд ли достигнут объемов массовых перевозок и будут колебаться в пределах волатильности моды и вызванных ею импульсивных покупок.
Клиенты привыкли, что посылка из Китая идет около 2 недель. Однако если есть продукт, который обеспечивает поставку быстрее и дешевле, чем почтовые сервисы, это будет интересно рынку, уверен Д. Лавров. В силу этого Rail Jet от "РЖД Логистики" способен занять определенную нишу между авиадоставкой и доставкой с помощью контейнерного поезда – он может быть дешевле первого и быстрее второго способа.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot