Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Россия не хочет брать китайский кредит на строительство ВСМ, - Владимир Косой, руководитель Центра экономики инфраструктуры. "ИА РЖД-Партнер.ру". 22 июня 2018

Россия не хочет брать китайский кредит на строительство ВСМ, - Владимир Косой, руководитель Центра экономики инфраструктуры. ИА РЖД-Партнер.ру. 22 июня 2018
Россия не хочет брать китайский кредит на строительство ВСМ "Евразия" по той коммерческой ставке, который ей предлагает Пекин, сообщил РЖД-Партнеру руководитель Центра экономики инфраструктуры и член российско-китайской рабочей группы по строительству ВСМ Владимир Косой.
В ряде СМИ появились сведения со ссылкой на презентацию китайской инженерной корпорации China Railway Eryuan Engineering Group (CREEC), о том, что проект скоростной железнодорожной магистрали "Евразия" (Пекин – Москва – Берлин) не окупится для инвесторов при рыночной кредитной ставке (выше 5,75%, такой процент взят за основу для расчета финансовой модели) и доли привлеченного финансирования на уровне 60%. Презентация датирована сентябрем 2017 года.
Однако в октябре того же года ОАО "РЖД" представило финансовую модель проекта, рассчитанную на основе уже подготовленной проектной документации ВСМ Москва – Казань. Как утверждали в компании, ее подготовили вместе с китайской стороной. Но стоимость заемных денег при этом не озвучили.
"Срок окупаемости проекта составляет порядка 24 лет, и он требует минимальной государственной поддержки, – говорил тогда первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин. – Возможно обойтись вообще без субсидирования, хотя в финансовую модель заложена нулевая ставка по налогу на имущество".
В предварительном ТЭО предполагается участие консорциума инвесторов в форме акционерного капитала (40%) и привлечение кредитов финансовых организаций (60%). Финансирование предполагается получить, в частности, у Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), в Фонде развития Шелкового пути, в банке БРИКС и ряде других финансовых организаций.
По уточненным данным, протяженность "Евразии" составит 9,5 тыс. км и стоимость – 9,18 трлн руб. в ценах 2017 года без НДС. Главным генератором доходов должны стать грузовые перевозки. Согласно расчетам, проведенным совместной рабочей группой, к 2030 году вполне можно выйти на объем в 6 млн т грузов ( в контейнерах), а к 2050-му – более 12 млн т при среднегодовых темпах роста грузопотока 3,8%. Китайские специалисты давали еще более высокий прогноз в 7 млн и 15 млн т соответственно. Пассажиропоток оценивался в 41 млн и 51 млн пассажиров по этим же годам, причем у китайской стороны он также выше примерно на 40%. Общие доходы от использования магистрали на участке Брест – Достык должны расти на 7% ежегодно и составят в 2030 году 750 млрд руб., а к 2050-му – 2,87 трлн руб.
Как пояснил РЖД-Парнеру В. Косой, 5,75% годовых это коммерческая ставка, которую сегодня и предлагают китайские партнеры для финансирования проекта.
"Естественно, даже при окупаемости в 24 года этот проект не будет интересен для коммерческих инвесторов, – говорит эксперт. – Однако, когда речь заходит о частных инвестициях, в случае ВСМ речь идет о финансовых институтах развития, которые не гонятся за высокой прибылью и не предлагают коммерческих ставок. Никто и никогда не строил ВСМ на основе коммерческих кредитов. Этот способ сообщения необходим для развития экономики в зонах тяготения железной дороги. Именно косвенные эффекты и делают ВСМ привлекательными".
Вопрос о приоритетном развитии тех транспортных коридоров, которые ведут в обход России в Европу, еще более сложен. Речь идет о программе Центрально-Азиатском региональном экономическом сотрудничестве (ЦАРЭС), куда входят 11 государств и которое разрабатывает шесть альтернативных маршрутов по доставке своей продукции к Черному морю и далее в Европу. Членом ЦАРЭС, в частности, является Казахстан, через который ведут два уже действующих коридора из Китая. Проблема для России заключается в том, что все эти коридоры, хотя и не входят в проект Великого Шелкового пути, но имеют подтвержденное финансирование со стороны банковского пула, возглавляемого Азиатским банком развития. В этот пул входят Исламский банк, Международный валютный фонд, Банк развития Японии и еще несколько структур, которые готовы способствовать выходу центрально-азиатских и закавказских государств к морю и повышению там уровня жизни.
В. Косой полагает, что России грозит реальная опасность уменьшения транзитных грузопотоков в случае ускоренного развития центрально-азиатских коридоров.
"Сильной стороной маршрутов ЦАРЭС действительно является то, что за ними стоят крупные финансовые структуры, – говорит эксперт. – Это создает опасность обхода России. Однако здесь нужно попытаться использовать вариант включения казахстанского участка проекта "Евразия" в состав этих транспортных коридоров и получить средства на его развитие у банков-спонсоров".
Именно развитие скоростного международного транзита по "Евразии" даст преимущество Евразийскому экономическому союзу в привлечении азиатских грузопотоков. Экономика проекта "Евразия" уже просчитана и позволяет привлечь достаточную долю дорогих грузов для окупаемости в обозримой перспективе.

Для справки: Название компании: РЖД, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.