Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Дорожают овощи, сахар и молочные продукты - эксперты винят ЧМ-2018. "DairyNews.ru". 12 июля 2018

В первом месяце лета АГРОИНДЕКС продовольственной корзины составил: 3 659,80 - Москва, 3 469,91 - Санкт-Петербург, 3 253,15 - в целом по России. По отчетам Росстата за июнь стоимость набора в этих регионах равнялась: 5 018,54 (Москва), 4 872,31 (Санкт-Петербург), 4 060,30 (Россия). Об этом сообщает The DairyNews со ссылкой на пресс-службу АГРО24.

Соответственно, набор продуктов питания по минимальным ценам можно было приобрести в супермаркетах дешевле на:
В основе расчета АГРОИНДЕКСА находится список продуктов питания месячной нормы потребления, утвержденный приказом Росстата, и минимальные цены на эти продукты в самых популярных торговых сетях, полученные с помощью информационно-аналитической системы платформы АГРО24.
Как правило, минимальная цена оказывается у продукции собственных брендов сетей: "Красная цена", "365 дней", "Дикси", "Верная цена", либо же у других недорогих брендов отечественных производителей, например, сметана "Альпийская коровка", молоко "Молочная речка", "Тяжин" или "36 копеек".
Сколько стоил набор продуктов в супермаркетах?
Москва
Дешевле всего в Москве продовольственный набор можно было купить на Северном рынке или же в супермаркете Пятерочка. С небольшим отрывом от них шли Ашан и Верный. Дороже всего такая корзина обошлась покупателям в Утконосе и Ленте. В этих магазинах набор по минимальным ценам перевалил за 4 тыс. рублей.

Санкт-Петербург
В Питере АГРОИНДЕКС оказался дешевле, чем в Москве на двести рублей. Самые низкие расценки наблюдались в гипермаркете Верный, самые высокие, опять же, в Ленте. Интересно, что практически по всем супермаркетам в Питере стоимость набора по минимальным ценам была порядком ниже, чем в Москве. Например, по сети Верный в Санкт-Петербурге - 3 092,77, по той же самой сети в Москве - 3 203,66.

Россия
В целом по России стоимость набора была еще ниже, чем в Москве и Питере. Так, один и тот же набор продуктов в московском Ашане стоил на 300 рублей дороже, чем по регионам, в Магните на 625, а в Ленте больше, чем на 1 000.

Опт и государственные закупки
Показатель АГРОИНДЕКСА продовольственной корзины по оптовым расценкам в июне составил 1 605,61, государственные закупки оказались несколько дороже - 1 927,35.
АГРОИНДЕКС опта - это не только цены, по которым торгуют участники платформы. Системой сгенерирован средний показатель на основе мониторинга отдельных проводимых аукционов, выложенных заявок на покупку от сетей, а также предложения и цены со всех досок объявлений и тендерных площадок.
На какие продукты изменились цены в Москве?
В этом месяце заметно выросли минимальные цены на овощи, в первую очередь на картофель, капусту и морковь. Кстати, то же мы находим и в последних отчетах Росстата.
Это кажется достаточно странным, учитывая, что, например, для картофеля сейчас совсем не характерный период для повышения цены. Как известно, сезонный пик роста цен на картофель - с декабря по июнь.
Также наблюдается повышение цен на сахар, что аналогичным образом кажется нелогичным на фоне общей ситуации перепроизводства в стране. Минимальные цены на молоко и масло тоже демонстрирует повышение.
Вызывает удивление и рост цен в опте на мясо курицы, за последний месяц она поднялась с 93 до 115 р/ кг. Опять же, на фоне общего перепроизводства мяса в стране возникает логичный вопрос - почему?:
"Мы считаем, что это совершенно временный эффект. В этом году, сами понимаете, у нас проходит Чемпионат мира, было очень много гостей - это единственная причина, которую мы видим", - комментирует ситуацию Галина Бобылева, генеральный директор Росптицесоюза.
В итоге за последний месяц минимальные цены увеличились на:

Обращаем внимание, что это показатели именно минимальных цен в магазинах Москвы. Частично они, конечно, отражают общие тенденции рынка, например, как в случае с овощами и сахаром, ведь именно эти продукты и обусловили повышение стоимости набора Росстата. Однако частично цены могут отражать и частные моменты ценообразования в отношении минимальной цены и промо-товара.
В свою очередь заметно подешевели огурцы. На первый взгляд ситуация с ценами на огурец не вызывает удивления, ведь сейчас самый сезон. К этому времени снижение цены ожидаемо. Тем не менее, его цена на сегодняшний день порядком ниже, чем в аналогичный период в прошлом году.
"Сейчас мы продаем огурец дешевле прошлого года примерно на 15%",- комментирует ситуацию на рынке Виктор Семкин, генеральный директор агрохолдинга Московский.
В то же время данные аналитической системы АГРО24 показывают, что год назад по всем супермаркетам Москвы огурец стоил на 20-34% дороже. Поэтому эту динамику сложно списать исключительно на сезонность, очевидно, что понижение цены намного серьезнее, чем типичное сезонное колебание. Только за последний месяц цена по Москве стала меньше на 13,94%. А по России падение цены достигло 30,9%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.