Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Группа компаний "ДИКСИ" объявляет неаудированные результаты деятельности за второй квартал и первое полугодие 2017 года.

Группа компаний ДИКСИ объявляет неаудированные результаты деятельности за второй квартал и первое полугодие 2017 года.
ГК "ДИКСИ" (ММВБ: DIXY), одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, объявляет неаудированные результаты деятельности за второй квартал и первое полугодие 2017 года.
Ключевые финансовые показатели 2-го квартала 2017 года:
o Выручка составила 71,3 млрд. руб., показав -15% год-на-год;
o Валовая прибыль составила 19,7 млрд. руб., валовая маржа составила 27,6%;
o Товарные потери сократились на 34,9% год-на-год до 1,6 млрд. руб;
o Операционные расходы снизились на 13,2% год-на-год до 18,1 млрд. руб.;
o Финансовые расходы (нетто) сократились на 25,2%;
o Чистая прибыль составила 199 млн. руб;
o Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 3,7 млрд. руб.;
o Изменение оборотного капитала составило 905 млн. руб.;
o Капитальные расходы составили 1,2 млрд. руб.
Ключевые финансовые показатели 1-го полугодия 2017 года:
o Выручка составила 141,0 млрд. руб., показав -11% год-на-год;
o Валовая прибыль составила 37,3 млрд. руб., валовая маржа составила 26,5%;
o Товарные потери сократились на 30,3% год-на-год до 3,2 млрд. руб;
o Операционные расходы снизились на 10,7% год-на-год до 36,8 млрд. руб.;
o Финансовые расходы (нетто) сократились на 20,1% год-на-год;
o Чистый убыток составил 1,4 млрд. руб.;
o Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 4,4 млрд. руб.;
o Изменение оборотного капитала составило 1,7 млрд. руб.;
o Капитальные расходы составили 2,4 млрд. руб.;
o Общий долг сократился на 18% год-на-год до 28 млрд. руб.
Сергей Беляков, Генеральный Директор ПАО "ДИКСИ Групп", прокомментировал результаты:
"Мы видим, что наши усилия по финансовой стабилизации и повышению операционной эффективности Компании начинают приносить свои плоды. Коммерческая рентабельность показала положительную динамику в сравнении с первым кварталом этого года, а товарные потери продолжают снижаться в абсолютном выражении. Менеджмент держит операционные издержки под контролем; так, значительная экономия была достигнута в части расходов на персонал за счет повышения гибкости управления фондом рабочего времени и роста производительности труда. Наши расходы на аренду росли медленнее темпов инфляции; дальнейшее повышение эффективности арендных платежей остается одним из ключевых приоритетов на будущее.
Компания генерирует положительный денежный поток и сохраняет устойчивую финансовую позицию. С начала этого года Группа осуществила погашение примерно 5 млрд. рублей банковского долга и рефинансировала значительную часть общей банковской задолженности, снизив средневзвешенную ставку долга до уровня менее 10%. Мы считаем текущие условия погашения долга вполне комфортными, так как большинство долговых обязательств Группы являются долгосрочными.
В настоящее время менеджмент сконцентрирован на повышении конкурентоспособности существующих магазинов и привлечении в них большего числа покупателей. В центре внимания – усиление различных позиций в ассортименте и поддержание привлекательных цен на полке. Мы также планируем усилить уникальность покупательского предложения "ДИКСИ" за счет более интересных промо-акций и инновационных программ лояльности. Концепция "DIXY for Fresh", хорошо зарекомендовавшая себя в период тестов, развертывается в магазинах сети, способствуя росту качества покупательского опыта и позволяя более рационально использовать торговое пространство".


Обзор финансовых результатов за 2кв 2017
Выручка

Выручка сократилась на 15,2% год-на-год до 71,3 млрд. рублей по причине снижения трафика на 15,2%, а также снижения чека на 0,4%. Учитывая открытия новых магазинов за второй квартал 2017 года было закрыто 12 магазинов, и 85 магазинов было закрыто за первое полугодие 2017 года.
Валовая прибыль и валовая маржа
Валовая прибыль сократилась на 16,1% год-на-год до 19,7 млрд. рублей. Валовая маржа снизилась на 30 базисных пунктов год-на-год до 27,6% в основном из-за эффекта высокой базы. Валовая маржа второго квартала 2017 года на 230 базисных пунктов выше данного показателя в первом квартале 2017 года в основном благодаря более высокой коммерческой марже. В первом квартале 2017 года на коммерческую маржу оказали влияние единовременные факторы, такие как завершение распродажи запасов выведенного ассортимента, а также изменение закона о торговле.
Товарные потери снизились на 34,9% год-на-год и на 70 базисных пунктов, как % от выручки, до 2,3% благодаря улучшению в системе поставок в магазины и логистики, оптимизации ассортимента и более проактивному управлению потерями на магазинах.
Коммерческие и общехозяйственные расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы сократились на 13,2% год-на-год до 18,1 млрд. рублей. Как % от выручки, коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 60 базисных пунктов до 25,4%, в основном из-за негативного эффекта операционного рычага, что привело к росту расходов на операционную аренду как процента от выручки, хотя данных эффект был частично компенсирован эффективностью, достигнутой в расходах на персонал.
Расходы на персонал уменьшились на 20,3% год-на-год до 7,4 млрд. руб. или на 70 базисных пунктов, как % от выручки, до 10,4% в основном из-за оптимизации учета реально отработанного рабочего времени в магазинах и более гибкого планирования рабочего расписания, а также повышению производительности труда в логистике.
Расходы на аренду выросли на 3,0% год-на-год, что ниже официального уровня инфляции в России во втором квартале 2017 года (+4,2% год-на-год). Как % от выручки, аренда выросла на 140 базисных пунктов в результате негативного эффекта операционного рычага.
Расходы на коммунальные услуги, ремонт и обслуживание сократились на 16,3% до 1,6 млрд. рублей, при этом, как % от выручки, остались неизменными. Это произошло благодаря улучшению в контроле потребления коммунальных услуг, а также оптимизации прочих расходов на обслуживание магазинов.
Расходы на рекламу сократились на 40,0% год-на-год до 298 млн. рублей. Во втором квартале 2016 года расходы на рекламу были на достаточно высоком уровне из-за высокой маркетинговой активности компании.
Прочие расходы сократились на 29,4% до 1,1 млрд. рулей или на 30 базисных пунктов, как % от выручки. Уменьшение прочих операционных расходов связано с более жестким контролем за расходными материалами, более низкими корпоративными и банковскими расходами, а также дополнительным доходом, полученным от продажи вторичного сырья.
EBITDA и EBITDA маржа
Показатель EBITDA уменьшился на 22,0% год-на-год до 3,7 млрд. рублей. Показатель рентабельности по EBITDA сократился на 40 базисных пунктов год-на-год до 5,2% в основном по причине роста операционных расходов как процента от выручки.
EBITDAR и EBITDAR маржа
Показатель EBITDAR сократился на 8,8% год-на-год до 9,2 млрд. рублей. Показатель рентабельности по EBITDAR вырос на 90 базисных пунктов год-на-год благодаря снижению основных операционных издержек (кроме аренды).
Финансовые расходы
Финансовые расходы (нетто) сократились на 25,2% год-на-год до 838 млн. рублей, в основном, благодаря снижению общей величины долгового портфеля, а также уменьшению средневзвешенной ставки по заемным средствам в 2016 году и 1П 2017 года. Общая сумма долга сократилась на 18,4% год-на-год до 27,8 млрд. руб.
Денежный поток и оборотный капитал во 2кв и 1П 2017 года

Чистый денежный поток по операционной деятельности вырос в 2,2 раза год-на-год до 3,7 млрд. рублей по причине улучшения в оборотном капитале, что компенсировало снижение EBITDA.
Товарные запасы выросли на 669 млн. рулей из-за начала пересмотра ассортимента дивизиона "ДИКСИ" по категориям, а также создание запаса определенных продуктов в ожидании сезонного изменения цены.
Торговая и прочая дебиторская задолженность сократилась на 395 млн. рублей благодаря внедрению электронного документооборота с поставщиками, использование взаимозачетов и более четкому кредитному контролю со стороны менеджмента.
Торговая и прочая кредиторская задолженность выросла на 1,3 млрд. рублей из-за создания запаса определенных продуктов в ожидании сезонного изменения цены.
Капитальные расходы во 2кв и 1П 2017

Капитальные расходы снизились на 47,9% год-на-год в основном благодаря меньшим капитальным затратам на органический рост и логистику. Группа открыла 3 магазина (гросс) во 2кв 2017 года по сравнению с 41 магазином (гросс) во 2кв 2016 года. Капитальные расходы на логистику снизились из-за меньших расходов на строительство распределительных центров.
Долговой портфель во 2кв и 1П 2017

По состоянию на 30 июня 2017 года, общий долг составил 27,8 млрд. рублей, в то время как соотношение общего долга к EBITDA составило 3,3x. По состоянию на 30 июня 2017 года, величина чистого долга составила 26,0 млрд. рублей.
Долговой портфель Группы на конец июня 2017 года был на 99% долгосрочным. Весь долг номинирован в российских рублях и имеет фиксированную процентную ставку. Средневзвешенная ставка по портфелю составила 11,4% в среднем за 2кв 2017 года.
В июле 2017 года Группа досрочно погасила долгосрочные кредиты на сумму 13,9 млрд. рублей с процентной ставкой 12,65%, а также рефинансировала задолженность за счет нескольких возобновляемых кредитных линий в размере 13,5 млрд. рублей со средневзвешенной процентной ставкой 9,15%. После рефинансирования средневзвешенная ставка по долгу компании составила 9,7%.

Для справки: Название компании: ДИКСИ Групп, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.