Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов: взгляд рынка. "Институт проблем естественных монополий". 18 октября 2018
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
18.10.2018 в 15:46 | Институт проблем естественных монополий | Advis.ru
По оценкам ИПЕМ на основе опроса представителей рынка, проблема дефицита полувагонов для перевозки горно-металлургических грузов сохраняется, при этом улучшение по сравнению с прошлым годом отмечает меньшинство игроков на рынке. Грузоотправители, пользующиеся услугам операторов вагонов, указывают на рост ставок с начала года, а критической для бизнеса называют границу в 2033 руб. за вагон в сутки.
Соответствующие результаты были получены в результате проведенного ИПЕМ и MAXConference опроса представителей отрасли на IX международной конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов". Большинство участников опроса (48%) составили грузоотправители, 26% - операторы грузовых вагонов, 17% - логистические компании, 5% - представители ОАО "РЖД", 4% - другие участники. При этом 62% опрошенных ответили, что – пользуются услугами операторов грузовых вагонов, а остальные 38% владеют собственным парком вагонов.
Повышение ставок с начала текущего года отметили все респонденты, пользующиеся услугами операторов. По мнению отправителей горно-металлургических грузов, на данный момент критичной для ведения бизнеса является ставка предоставления вагона на уровне 2033 рубля в сутки.
Сохранение актуальности проблемы дефицита полувагонов для перевозки горно-металлургических грузов отметили 89% опрошенных. По мнению 42% респондентов, дефицит полувагонов в текущем году вырос в сравнении с прошлым, 37% считают, что ситуация не изменилась и 21% участников сообщили об улучшении ситуации.
Подавляющая часть опрошенных (89%) не видит потребности в вагоне повышенной грузоподъемности. Также 65% участников не видят необходимости в разработке нового специализированного вагона для перевозок горно-металлургических грузов. При этом наиболее востребованные характеристики инновационного вагона – это низкий риск отцепок в ТОР (указали 38% респондентов), увеличенные межремонтные пробеги (29%) и повышенная грузоподъемность (24%).
Согласно результатам опроса, снижение качества услуг ОАО "РЖД" и железнодорожных операторов с начала года почувствовали 44% опрошенных, 39% указали, что качество осталось неизменным и еще 17% отметили улучшение качества услуг. Улучшение ситуации с организацией железнодорожных перевозок в направлении портов за последний год заметили 25% участников (из них в порты Дальнего Востока – 60% и в порты Юга - 40%), а 75% опрошенных считают, что ситуация не изменилась.
Респонденты отметили, что к первоочередным направлениям для улучшения качества услуг железнодорожного транспорта относятся проведение предварительной сортировки (отбраковки) вагонов перед погрузкой и развитие практики движения поездов по "твердым" ниткам графика. Данные направления отметили по 27% опрошенных.
Соответствующие результаты были получены в результате проведенного ИПЕМ и MAXConference опроса представителей отрасли на IX международной конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов". Большинство участников опроса (48%) составили грузоотправители, 26% - операторы грузовых вагонов, 17% - логистические компании, 5% - представители ОАО "РЖД", 4% - другие участники. При этом 62% опрошенных ответили, что – пользуются услугами операторов грузовых вагонов, а остальные 38% владеют собственным парком вагонов.
Повышение ставок с начала текущего года отметили все респонденты, пользующиеся услугами операторов. По мнению отправителей горно-металлургических грузов, на данный момент критичной для ведения бизнеса является ставка предоставления вагона на уровне 2033 рубля в сутки.
Сохранение актуальности проблемы дефицита полувагонов для перевозки горно-металлургических грузов отметили 89% опрошенных. По мнению 42% респондентов, дефицит полувагонов в текущем году вырос в сравнении с прошлым, 37% считают, что ситуация не изменилась и 21% участников сообщили об улучшении ситуации.
Подавляющая часть опрошенных (89%) не видит потребности в вагоне повышенной грузоподъемности. Также 65% участников не видят необходимости в разработке нового специализированного вагона для перевозок горно-металлургических грузов. При этом наиболее востребованные характеристики инновационного вагона – это низкий риск отцепок в ТОР (указали 38% респондентов), увеличенные межремонтные пробеги (29%) и повышенная грузоподъемность (24%).
Согласно результатам опроса, снижение качества услуг ОАО "РЖД" и железнодорожных операторов с начала года почувствовали 44% опрошенных, 39% указали, что качество осталось неизменным и еще 17% отметили улучшение качества услуг. Улучшение ситуации с организацией железнодорожных перевозок в направлении портов за последний год заметили 25% участников (из них в порты Дальнего Востока – 60% и в порты Юга - 40%), а 75% опрошенных считают, что ситуация не изменилась.
Респонденты отметили, что к первоочередным направлениям для улучшения качества услуг железнодорожного транспорта относятся проведение предварительной сортировки (отбраковки) вагонов перед погрузкой и развитие практики движения поездов по "твердым" ниткам графика. Данные направления отметили по 27% опрошенных.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.