Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

DSM Group: аптечные продажи зубных паст сокращаются.

DSM Group: аптечные продажи зубных паст сокращаются.
По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России DSM Group, в 2016 году через аптеки реализовали 16,1 млн. упаковок зубной пасты для взрослых и детей на сумму 2,98 млрд. рублей в розничных ценах. Это на 4,2% меньше, чем в 2015 году в стоимостном выражении и на 11,2% в упаковках.
Из общего количества средств для ухода за полостью рта, реализованных через российские аптеки, порядка 35% приходится на зубные пасты, около 30% заняли средства по уходу за зубными протезами (пасты, кремы, гели и другие специальные средства), 13% от общего количества составили зубные щетки (в том числе электрические).
В 2016 году совокупно на аптечных полках было представлено 905 наименований зубных паст и 120 различных брендов. "В аптеках за последние три года в стоимостном выражении объём продаж в среднем сокращался на 1-2%, в натуральном выражении падение составляло порядка 13%, во многом потому, что стоимость упаковки зубной пасты в аптеке зачастую выше, чем в магазине, и покупатели делают выбор в пользу последнего", - говорит аналитик, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам 2016 года составила 185 рублей, что на 8% больше, чем за 2015 год. Сильнее всего из популярных брендов (из ТОП-10 по стоимостному объёму) подорожали "Аквафреш" (23%), Colgate (20%), "Лакалют" (18%). А вот у брендов Rocs и Splat подорожание средней упаковки составило около 3-4%.
Рынок зубных паст очень высоко концентрирован: ТОП-10 фирм-производителей разделили между собой 94,6% стоимостного объёма продаж и 91,8% натурального. Восьмерка лидеров среди компаний в 2016 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом. Лидеры – фирмы "Еврокосмед" и Dr.Theiss Naturwaren занимают около 51,5% аптечного рынка зубных паст в стоимостном объёме. Из ТОП-10 высокие показатели роста показал производитель "Вертекс" (+32%), который продвигает бренд "Асепта".
Рейтинг фирм-производителей по стоимостным объемам продаж, 2016 г.

Рейтинг 2015г.

Рейтинг 2016г.

Фирма

Доля от стоимостного объема продаж, 2016г.

Прирост (руб.) 2016 г./2015 г.

1

1

ЕВРОКОСМЕД

29,6%

-4,0%

2

2

DR.THEISS NATURWAREN

21,0%

-0,5%

3

3

GLAXOSMITHKLINE

17,6%

-4,8%

4

4

СПЛАТ-КОСМЕТИКА

10,5%

-2,1%

5

5

COLGATE PALMOLIVE

4,0%

-24,1%

6

6

BETAFARMA

3,5%

-17,6%

7

7

ВЕРТЕКС

3,4%

32,1%

8

8

GABA PRODUKTION

1,9%

-5,4%

10

9

КОНЦЕРН КАЛИНА

1,8%

13,6%

9

10

PROCTER & GAMBLE

1,5%

-20,6%


Ниже представлен рейтинг ТОП-10 брендов по стоимостному объёму. Примечательно, что в ТОП-10 по итогам 2016 года только выше упомянутый бренд "Асепта" увеличил объём продаж в рублях. Остальные продемонстрировали падение. Максимальное сокращение у брендов Colgate (-24,1%), "Президент" (-17,6%).
Рейтинг брендов по стоимостным объёмам продаж, 2016 г.

Рейтинг, 2016 г.

Бренд

Доля от стоимостного объема продаж, 2016г.

Прирост (руб.) 2016 г./ 2015 г.

1

ROCS

29,6%

-4,0%

2

ЛАКАЛЮТ

20,9%

-0,4%

3

SPLAT

10,5%

-2,1%

4

СЕНСОДИН

9,4%

-3,1%

5

ПАРОДОНТАКС

6,4%

-7,3%

6

COLGATE

4,0%

-24,1%

7

ПРЕЗИДЕНТ

3,5%

-17,6%

8

АСЕПТА

3,4%

32,1%

9

ЭЛМЕКС

1,9%

-5,4%

10

АКВАФРЕШ

1,8%

-4,8%


В рейтинге по натуральным объёмам продаж произошли более существенные изменения. На две позиции вниз опустился бренд Colgate (-33,9%), что позволило "Сенсодин" (-11,1%) и "Пародонтакс" (-11,1%) подняться на 4 и 5 строчки соответственно, несмотря на значительное снижение объема продаж. "Лесной Бальзам" занял 7 позицию за счет прироста в стоимостном выражении на 10,9%. Новичком рейтинга стал бренд "Аквафреш", который занял 1,7% рынка. Максимальное падение продаж в натуральном объеме коснулось брендов ColgatE (-33,9%) и "Президент" (-23,8%).
Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 2016 г.

Рейтинг, 2015 г.

Рейтинг, 2016 г.

Бренд

Доля от натурального объема продаж, 2016 г.

Прирост (руб.) 2016г./ 2015 г.

1

1

ROCS

21,3%

-6,7%

2

2

ЛАКАЛЮТ

19,4%

-11,3%

3

3

SPLAT

14,1%

-7,9%

5

4

СЕНСОДИН

7,9%

-11,1%

6

5

ПАРОДОНТАКС

6,4%

-11,1%

4

6

COLGATE

6,0%

-33,9%

8

7

ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ

4,2%

10,9%

7

8

ПРЕЗИДЕНТ

3,6%

-23,8%

9

9

АСЕПТА

3,4%

24,3%

11

10

АКВАФРЕШ

1,7%

-19,5%

Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.