В сети "Красный Яр" нашли 2,5-кратную наценку на сахар.
Проверка проводилась по поручению генерального прокурора Российской Федерации. Прокуратурой Красноярского края было установлено, что в торговых сетях "Красный Яр" и "Каравай" крупные торговые марки "Вимм-Биль-Дан", "Данон" и ИП Ярошенко А.С. (бакалея) могут занимать от 50 до 100 % полочного пространства. Это приводит к вытеснению местных производителей, представленных в сетях не более чем на 10–12 %.
Кроме того, было выявлено повышение цен на социально значимые товары в сетях "Красный Яр", "Командор" и "Каравай" от 30 до 159 %. Как пояснили НГС.НОВОСТИ в прокуратуре, наибольшая надбавка в 2,5 раза (159 %) была обнаружена в сети "Красный Яр" на сахар-песок: при оптовой цене в 30,85 руб. розничная цена составила 79,88 руб. в период с августа 2014 года по январь 2015 года.
Установлено, что увеличение розничных цен на товары допускалось и торговыми сетями, и оптовыми поставщиками, и производителями.
По выявленным фактам в региональное УФАС были направлены материалы для возбуждения дел о нарушении законодательства о конкуренции и торговой деятельности. После того как УФАС примет решение, прокурорами будет решен вопрос об административной ответственности.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot