"Торговая площадь" выиграла дело о сосисках.
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Розничная торговля » FMCG сети
17.03.2017 в 10:26 | РБК-Новосибирск | Advis.ru
Новосибирский арбитраж отменил решение УФАС о признании ООО Торговый дом "Торговая площадь" нарушителем закона "О конкуренции". Ранее УФАС наложило штраф на компанию из-за изображения на упаковке сосисок.
ООО "Торговая площадь" оспорило в суде решение УФАС о штрафе в 100 тыс руб и прекращении использовании упаковки "ЗDОРОВАЯ СОСИСКА". Иск полностью удовлетворен. Информация о решении суда опубликована в электронном каталоге арбитражных дел 14 марта.
Спор между производителями колбас возник в прошлом году. "Сибирская продовольственная компания" (СПК) направил заявление в УФАС о нарушении антимонопольного законодательства компанией "Торговая площадь". СПК производит продукт с названием "БОЛЬШАЯ SOSИCKА", а их конкурент использовало похожую упаковку и схожее название для своего продукта – "ЗDОРОВАЯ СОСИСКА".
"На упаковке продукта от "Торговой площади" изображена сосиска с выраженной мимикой и столовыми приборами, а слово "ЗDОРОВАЯ" в названии продукта не только синонимично слову "БОЛЬШАЯ", но и сходство обнаруживается в написании: "Торговая площадь" использует латиницу в слове "ЗDОРОВАЯ" так же, как и СПК в слове "SOSИСКА", — говорилось в заявлении СПК.
"Торговая площадь" не согласилась с претензиями истца и заявила, что анимированные персонажи сосисок известны с середины XX века, а упаковки, кроме того, различаются по характеру, смыслу и сочетанию цветов. Компания приложила к данным пояснениям итоги проведения маркетингового исследования, где был сделан вывод, что "дизайн упаковки продукции "ЗDоровая сосиска" не является сходным до степени смешения с дизайном упаковки продукции "Большая SOSиска" с точки зрения покупателей колбасных изделий".
Тем не менее, антимонопольная служба разрешила спор в пользу СПК. Ведомство предписало "Торговую площадь" выплатить штраф в 100 тыс руб и прекратить использование упаковки, которая вызвала претензии.
Начальник отдела развития ООО Торговый дом "Торговая площадь" Анна Коркина прокомментировала ситуацию РБК Новосибирск: "По нашему мнению, охране подлежит только то, что зафиксировано актом государственной регистрации. Сам правообладатель товарного знака "Большая SOSиски" заявлял на регистрацию "неких фантазийных персонажей", это буквальная цитата из заявки на регистрацию, и никогда не заявлял в качестве объекта регистрации такой объект, как "анимированная сосиска". Сами анимированные сосиски — это герои мультсериалов, рекламных роликов, это распространенная зарубежная практика, известная во множестве дизайнов, начиная с 50-х годов 20 века. Такая идея не нова и никак не может являться оригинальной творческой идеей одной из новосибирских компаний".
ООО "Торговая площадь" основано в 1997 году. В настоящее время завод, расположенный в Новосибирске, производит белее 400 наименований мясных продуктов: колбасы, деликатесы, копчености, полуфабрикаты.
ООО "Торговая площадь" оспорило в суде решение УФАС о штрафе в 100 тыс руб и прекращении использовании упаковки "ЗDОРОВАЯ СОСИСКА". Иск полностью удовлетворен. Информация о решении суда опубликована в электронном каталоге арбитражных дел 14 марта.
Спор между производителями колбас возник в прошлом году. "Сибирская продовольственная компания" (СПК) направил заявление в УФАС о нарушении антимонопольного законодательства компанией "Торговая площадь". СПК производит продукт с названием "БОЛЬШАЯ SOSИCKА", а их конкурент использовало похожую упаковку и схожее название для своего продукта – "ЗDОРОВАЯ СОСИСКА".
"На упаковке продукта от "Торговой площади" изображена сосиска с выраженной мимикой и столовыми приборами, а слово "ЗDОРОВАЯ" в названии продукта не только синонимично слову "БОЛЬШАЯ", но и сходство обнаруживается в написании: "Торговая площадь" использует латиницу в слове "ЗDОРОВАЯ" так же, как и СПК в слове "SOSИСКА", — говорилось в заявлении СПК.
"Торговая площадь" не согласилась с претензиями истца и заявила, что анимированные персонажи сосисок известны с середины XX века, а упаковки, кроме того, различаются по характеру, смыслу и сочетанию цветов. Компания приложила к данным пояснениям итоги проведения маркетингового исследования, где был сделан вывод, что "дизайн упаковки продукции "ЗDоровая сосиска" не является сходным до степени смешения с дизайном упаковки продукции "Большая SOSиска" с точки зрения покупателей колбасных изделий".
Тем не менее, антимонопольная служба разрешила спор в пользу СПК. Ведомство предписало "Торговую площадь" выплатить штраф в 100 тыс руб и прекратить использование упаковки, которая вызвала претензии.
Начальник отдела развития ООО Торговый дом "Торговая площадь" Анна Коркина прокомментировала ситуацию РБК Новосибирск: "По нашему мнению, охране подлежит только то, что зафиксировано актом государственной регистрации. Сам правообладатель товарного знака "Большая SOSиски" заявлял на регистрацию "неких фантазийных персонажей", это буквальная цитата из заявки на регистрацию, и никогда не заявлял в качестве объекта регистрации такой объект, как "анимированная сосиска". Сами анимированные сосиски — это герои мультсериалов, рекламных роликов, это распространенная зарубежная практика, известная во множестве дизайнов, начиная с 50-х годов 20 века. Такая идея не нова и никак не может являться оригинальной творческой идеей одной из новосибирских компаний".
ООО "Торговая площадь" основано в 1997 году. В настоящее время завод, расположенный в Новосибирске, производит белее 400 наименований мясных продуктов: колбасы, деликатесы, копчености, полуфабрикаты.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.