Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Идея – наша, продукты – ваши: кемеровский бизнес пришел в Новосибирск с оригинальной моделью. "ФедералПресс". 28 апреля 2017

Новосибирский рынок продуктового ретейла принял в свои ряды нового игрока – кемеровскую сеть магазинов фермерских продуктов "Калина-Малина". Для кемеровчан – это третий выход за пределы Кузбасса после Томской области и Красноярского края. Корреспондент "ФедералПресс" выяснял, насколько появление нового участника изменит рынок новосибирского продуктового ретейла и вспоминал предыдущие опыты кемеровских бизнесменов на новосибирской земле.
"Рынок только насыщается"
Первая точка "Калины-Малины" в Новосибирске открылась по франшизе на прошлой неделе. Правообладатель – Евгений Рубаненко, ранее занимавшийся автомобильным дилерством. Общая сумма инвестиций, по данным портала ksonline.ru, составила – 1,5 млн рублей. В головном офисе "Калина-Малина" собираются открывать еще пять магазинов в Новосибирске, по одному в каждом оживленном районе города. Как рассказали в компании, при открытии нового магазина исходят из удачного месторасположения, людского трафика и достаточному наличию парковочных мест.
Ассортимент магазина представляют фермерские продукты: сыры, мясомолочная продукция, кондитерские изделия. Причем, по словам руководителя отдела маркетинга и рекламы "Калина-Малина" Андрея Шавнева, с первого дня открытия в Новосибирске решено было делать ставку на продукцию только от новосибирских фермеров. "Новосибирск – один из крупнейших городов Сибири и мы долго готовились к выходу в этот регион. Для нас важно не просто открыть магазин, важно, чтобы он был готов с точки зрения именно фермеров. Мы искали в Новосибирской области подходящих нам фермеров, чтобы с первого дня основные группы товаров были именно от местных поставщиков. Сейчас у нас 14 фермеров, какое-то время их продукт был представлен в магазинах сети в Кемеровской и Томской области, мы могли получить отзывы клиентов о продуктах и они были позитивные", – объясняет господин Шавнев. Что до возможного представления в магазине продукции из Кемерова или Томска, то это, по словам сотрудников "Калины-Малины", исключено из-за больших затрат на логистику.
Удивительно, но появление "Калины-Малины" в Новосибирске не вызвало никакого ажиотажа со стороны потенциальных конкурентов. Часть игроков, специализирующихся на мясомолочной продукции отказались давать какие-либо комментарии, сославшись, что им нечего сказать. Схожим был ответ и от руководителя магазина сети магазинов фермерских продуктов "Фермер-Центр" Галины Хребтовой. "Знаете, я не вижу никакой конкуренции. Рынок только насыщается и места хватит всем. До момента, когда в каждом районе города будет по несколько торговых точек, пройдет очень много времени. Даже тот факт, что мы раньше приступили к работе с фермерами – ни о чем не говорит только из-за начала развития этого сегмента", – поясняет госпожа Хребтова. Правда, тут же она добавляет, что кемеровчанам придется много работать, чтобы вникнуть в новосибирские реалии. "Здесь другие расстояния до районов области, нежели чем в Кузбассе. Психология у фермеров отличается от района к району. Качество не у всех на хорошем уровне и это, кстати, основное наше требование, под которое фермерам приходится подстраиваться. Не знаю как в Кемеровской области, но здесь торговые сети диктуют условия производителям", – говорит руководитель "Фермер-центра".
"…и резко перестроились"
Выход "Калины-Малины" на новосибирский рынок в целом похож на уже имеющиеся прецеденты в истории кемеровского бизнеса, когда крупный игрок, фактически, лидер в своем сегменте, пытается зайти в другой регион, где встречает серьезную конкуренцию. Совсем недавно, пару лет назад, в Новосибирск приходила кемеровская сеть общепита ResStar с форматом традиционного кафе. "Я помню, как это было – полный провал с треском, потому что подобных заведений здесь предостаточно. Тогда, ResStar, видимо, изучил рынок и резко перестроился под него, создав аналог Dudnik – местной сети недорогих кондитерских, которые в свою очередь – аналог другой новосибирской сети Kuzina. Сменив бренд, теперь они называются "Кофебулка", ResStar предлагает более скромный ассортимент на небольшой площади заведения. И вроде работают, про закрытие и речи не идет", – отмечает новосибирский аналитик общепита, ресторанный обозреватель портала НГС Станислав Соколов.
Причины для такой неудачи, как в случае с ResStar, возможно идет от недостатка информации и отсутствия аналитических и маркетинговых исследований по тому рынку, на котором планируется экспансия. Такое мнение недавно в интервью "ФедералПресс" высказывал Виктор Севостьянов, председатель вновь образованного совета по развитию предпринимательства в Кемерове. "Знаете, в Новосибирск рынок не свободнее нашего и кажется, что должно хватить места, но это ложное ощущение. Мы опять-таки пытаемся зайти на чужие рынки с тем, что там в достатке. Если заходишь на рынок, то должен проанализировать, какова емкость этого рынка. Если эта емкость не позволяет местным нормально конкурировать, то зачем ты там нужен? И чего ты туда идешь? Ради удовлетворения собственных амбиций?" – возмущался господин Севостьянов.
Но есть и более удачные примеры кемеровского "вторжения" в Новосибирск. Один из главных операторов стрит-фуда в Сибири – компания "Марка "Подорожник" – занимает третье место в своем сегменте в Новосибирске по количество открытых торговых точек, уступая шаурме от "Дяди Денера" и блинам от "Русских блинов". "И хотя на первый взгляд, продукт от "Подорожника", по сравнению с шаурмой и блинами, выглядел так себе – все-таки упакованные сэндвичи больше подходят для отделов готовой еды в супермаркетах, кемеровские бизнесмены смогли пойти против течения и переломить ситуацию под себя. Отчасти это было связано, что рынок стрит-фуда в двухтысячные только зарождался и пример провала "Подорожника" в Санкт-Петербурге – показательный, потому что там уже был готовый рынок, и модель не пошла", – объясняет успех "Подорожника" Станислав Соколов. К словам эксперта можно добавить и комментарии от владельцев бренда на прошлогодней апрельской пресс-конференции в ТАСС, где Татьяна Фомина, основатель компании, заметила, что "Подорожник" не отвоевывает у кого-то аудиторию, предпочитая создавать свою на основе наблюдений за потребительским спросом и предпочтениями клиентов. "В скором будущем планируем не только увеличения числа наших точек на 50 %, но и постепенный отказ от привычных киосков в пользу павильонов и уютных кафе. Время киосков и нам нужно перестраиваться", – констатировал генеральный директор ООО "Марка Подорожник" Вячеслав Музафаров.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.