Продукты посадили на диету. "Фонтанка.ru". 17 октября 2016
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
19.10.2016 в 14:09 | Фонтанка.ru | Advis.ru
Крупнейшие производители уведомили торговые сети Петербурга о даунсайзинге. Это когда потребитель видит симпатичную цену, но не понимает, что объем или вес продукции снизился.
Рост издержек на фоне снижения потребительских доходов заставляет производителей продуктов питания не только повышать цены, но и сокращать объемы упаковок. Если в прошлом году активнее менялись размеры пачек молока, а также кондитерских изделий и снеков, то в этом году инициативу перехватили производители пива. Однако сдержать рост все равно не получится, предупреждают продавцы.
По пути даунсайзинга вынуждены идти, например, производители молочной продукции. Гигант "Danone-Юнимилк" в этом году начал выпускать сметану "Простоквашино" в 315 граммов вместо 350. Это уже вторая корректировка с начала кризиса: ранее, в 2015 году, был сокращен объем молока "Простоквашино" с 1 до 0,93 л.
Еще один международный производитель, "Мондэлис", активно облегчал потребительскую корзину в прошлом году. К примеру, такие "хиты продаж", как шоколад Milka и Alpen Gold, уменьшились со 100 до 90 граммов, а "Воздушный" с 90 граммов до 85 граммов, печенье "Юбилейное" – с 130 до 126, а затем до 112 граммов.
"Подавляющее большинство случаев даунсайзинга текущего ассортимента продукции пришлось на 2015 год и было вызвано как макроэкономическими факторами, так и желанием сохранить доступность нашей продукции для потребителей в условиях резкого падения реальных располагаемых доходов", – прокомментировали в пресс-службе компании.
Однако в 2016 году такие факторы, как рост стоимости сырья на международных рынках и колебания валют, продолжили оказывать влияние на конечную цену продукции.
Нивелировать их только за счет оптимизации закупок и цепей поставок не удалось, поэтому, чтобы не жертвовать качеством, снова пришлось пожертвовать объемом, отмечают в "Мондэлис". Масса жевательной резинки X-Fresh снизилась с 18 до 16 граммов.
Что касается потребительских предпочтений, опасения производителей выглядят обоснованно. Как показал опрос ФОМ, еще больше экономить на еде за последние полгода стали 41% россиян.
Однако сдержать цены таким образом навряд ли получится, считают ретейлеры: инфляция из явной просто станет скрытой. "Даунсайзинг дает компании кратковременное конкурентное преимущество — потребитель видит более низкую цену, но не понимает, что объем снизился", — комментирует коммерческий директор сети "Реалъ" Владимир Кучерук. Однако вслед за одним игроком объемы начнут корректировать остальные, а временное снижение цены впоследствии быстро отыгрывается, говорит он.
К примеру, так произошло в сегменте кофе. За последние несколько лет пачка последовательно "худела" с 200 до 190 и потом до 150 граммов. Причем делали это синхронно ведущие марки — Jacobs, Nescafe, Strauss, "Жокей", Chibo и другие, говорит топ-менеджер.
Однако самую масштабную кампанию даунсайзинга проводит компания "Балтика". В сентябре-октябре она уменьшила объемы бутылок — с 0,5 до 0,47 л, а алюминиевых банок — с 0,5 до 0,45 л. Под сокращение попали такие бренды, как "Балтика", "Жатецкий гусь", "Карлсберг", "Кофф", "Невское", "Туборг", "Хольстен".
Как пояснили в компании, одновременной корректировке подверглось 55 позиций, или 40% всего ассортимента.
"Похудела" также тара Heineken. Производитель с 1 октября сократил объем бутылки пива "Охота крепкое" с 0,48 до 0,45 л. Несколькими месяцами ранее "Эфес-Миллер" заявил о том, что размер пластиковой бутылки "Белый медведь" и "Голд майн бир" уменьшится с 2,5 до 2,37 литра.
ПЭТ-таре придется с нового года "похудеть" принудительно: с 1 января вступает в силу запрет на реализацию алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 1,5 л.
По словам пивоваров, выбор в пользу уменьшения объема вместо увеличения цены продиктован заботой о покупателе: это предотвращает переключение "на нелегальный/суррогатный алкоголь в силу его большей ценовой привлекательности", сообщили в "Балтике". Более того, наливая меньше пенного напитка, она борется со злоупотреблением алкоголем и формирует культуру ответственного потребления.
Рост издержек на фоне снижения потребительских доходов заставляет производителей продуктов питания не только повышать цены, но и сокращать объемы упаковок. Если в прошлом году активнее менялись размеры пачек молока, а также кондитерских изделий и снеков, то в этом году инициативу перехватили производители пива. Однако сдержать рост все равно не получится, предупреждают продавцы.
По пути даунсайзинга вынуждены идти, например, производители молочной продукции. Гигант "Danone-Юнимилк" в этом году начал выпускать сметану "Простоквашино" в 315 граммов вместо 350. Это уже вторая корректировка с начала кризиса: ранее, в 2015 году, был сокращен объем молока "Простоквашино" с 1 до 0,93 л.
Еще один международный производитель, "Мондэлис", активно облегчал потребительскую корзину в прошлом году. К примеру, такие "хиты продаж", как шоколад Milka и Alpen Gold, уменьшились со 100 до 90 граммов, а "Воздушный" с 90 граммов до 85 граммов, печенье "Юбилейное" – с 130 до 126, а затем до 112 граммов.
"Подавляющее большинство случаев даунсайзинга текущего ассортимента продукции пришлось на 2015 год и было вызвано как макроэкономическими факторами, так и желанием сохранить доступность нашей продукции для потребителей в условиях резкого падения реальных располагаемых доходов", – прокомментировали в пресс-службе компании.
Однако в 2016 году такие факторы, как рост стоимости сырья на международных рынках и колебания валют, продолжили оказывать влияние на конечную цену продукции.
Нивелировать их только за счет оптимизации закупок и цепей поставок не удалось, поэтому, чтобы не жертвовать качеством, снова пришлось пожертвовать объемом, отмечают в "Мондэлис". Масса жевательной резинки X-Fresh снизилась с 18 до 16 граммов.
Что касается потребительских предпочтений, опасения производителей выглядят обоснованно. Как показал опрос ФОМ, еще больше экономить на еде за последние полгода стали 41% россиян.
Однако сдержать цены таким образом навряд ли получится, считают ретейлеры: инфляция из явной просто станет скрытой. "Даунсайзинг дает компании кратковременное конкурентное преимущество — потребитель видит более низкую цену, но не понимает, что объем снизился", — комментирует коммерческий директор сети "Реалъ" Владимир Кучерук. Однако вслед за одним игроком объемы начнут корректировать остальные, а временное снижение цены впоследствии быстро отыгрывается, говорит он.
К примеру, так произошло в сегменте кофе. За последние несколько лет пачка последовательно "худела" с 200 до 190 и потом до 150 граммов. Причем делали это синхронно ведущие марки — Jacobs, Nescafe, Strauss, "Жокей", Chibo и другие, говорит топ-менеджер.
Однако самую масштабную кампанию даунсайзинга проводит компания "Балтика". В сентябре-октябре она уменьшила объемы бутылок — с 0,5 до 0,47 л, а алюминиевых банок — с 0,5 до 0,45 л. Под сокращение попали такие бренды, как "Балтика", "Жатецкий гусь", "Карлсберг", "Кофф", "Невское", "Туборг", "Хольстен".
Как пояснили в компании, одновременной корректировке подверглось 55 позиций, или 40% всего ассортимента.
"Похудела" также тара Heineken. Производитель с 1 октября сократил объем бутылки пива "Охота крепкое" с 0,48 до 0,45 л. Несколькими месяцами ранее "Эфес-Миллер" заявил о том, что размер пластиковой бутылки "Белый медведь" и "Голд майн бир" уменьшится с 2,5 до 2,37 литра.
ПЭТ-таре придется с нового года "похудеть" принудительно: с 1 января вступает в силу запрет на реализацию алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 1,5 л.
По словам пивоваров, выбор в пользу уменьшения объема вместо увеличения цены продиктован заботой о покупателе: это предотвращает переключение "на нелегальный/суррогатный алкоголь в силу его большей ценовой привлекательности", сообщили в "Балтике". Более того, наливая меньше пенного напитка, она борется со злоупотреблением алкоголем и формирует культуру ответственного потребления.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.