19 марта заместитель главы администрации Тамбовской области Александр Алабичев провел заседание региональной комиссии по проведению мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке региона.
Чем торговые сети кормят жителей региона, выяснили активисты проекта "Народный контроль". По словам его куратора Алексея Плахотникова, результаты проверок неутешительны. Он продемонстрировал участникам совещания, в том числе и представителям торговых сетей, фотографии гнилых овощей и фруктов, которые продают тамбовчанам. В некоторых торговых точках народные контролеры вообще не смогли отыскать неиспорченную плодоовощную продукцию. "Это серьезный повод пересмотреть свое отношение к потребителям", – отметил Алексей Плахотников и напомнил о крупных штрафах, которые грозят продавцам за подобные нарушения.
Еще одна проблема, на которую обратили внимание народные контролеры – отсутствие возможности рядовым покупателям в некоторых торговых сетях ознакомиться с перечнем социально значимых товаров. Кроме того, несмотря на то, что он утвержден Правительством, во многих магазинах и супермаркетах список продуктов, внесенных в этот перечень, сильно разнится. При этом на практике оказалось, что в отдельных случаях в него вместо действительно социально значимых продуктов были включены различные сладости, например, конфеты ирис, сгущенное молоко и даже водка. Цены при этом на один и тот же товар даже в рамках одной торговой сети могут различаться в несколько раз.
Александр Алабичев обратил внимание представителей торговых сетей на недопустимость подобных фактов. По каждому такому случаю будут проводиться проверки соответствующими структурами и использоваться все необходимые рычаги для того, чтобы обеспечить соблюдение прав потребителей. Региональные власти продолжат пристально следить за ситуацией на продовольственном рынке. Торговые сети в свою очередь также должны руководствоваться не только стремлением извлечь высокие прибыли, но и интересами людей и, соответственно, более гибко подходить к вопросам ценообразования.
Администрация области и крупные предприятия оптовой и розничной торговли достигли соглашения о недопущении роста цен на социально значимые продовольственные товары и установлении на них максимальных торговых надбавок в размере 10 процентов. В конце февраля крупные сетевые компании заявили о заморозке цен на социально значимые продукты питания сроком от одного до двух месяцев. Однако остальные продукты по-прежнему дорожают. Если ранее рост их стоимости объяснялся падением рубля, то сейчас наметилась обратная тенденция, и торговые сети, включая оптовиков, также должны реагировать на подобные изменения и, по возможности, снижать цены по мере укрепления курса национальной валюты.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot