Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.05 61.261 -1.2717
EUR 23.05 72.239 -1.0931
Все котировки валют
 Топ новости

Михаил Мищенко: из техрегламента "О безопасности молока" нужно убрать все, что не является молоком.

Такое мнение директор Центра изучения молочного рынка (ЦИМР) Михаил Мищенко высказал в комментарии The DairyNews.
Напомним, с 16 июля вступят в силу изменения в технический регламент "О безопасности молока и молочной продукции". Ключевым изменением власти неоднократно называли заметную маркировку продукции с растительными жирами.
"Хочу всех поздравить с еще одним долгожданным изменением - введением маркировки молочной продукции в июле этого года", -сказал глава Минсельхоза Александр Ткачев на минувшей неделе. Новые правила ужесточают требования к маркировке молочных продуктов, содержащих растительные жиры, чтобы это решение в полной мере заработало, необходимо в несколько раз повысить штрафы за нарушения техрегламентов и правил маркировки, подчеркнул глава Минсельхоза.
"Широко поднимаемая тема маркировки продукции с растительными жирами - отвлечение внимания. Главное из последних изменений технического регламента 033/2013 связано с введением нового понятия - молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира. Мы имеем следующую ситуацию - нововведениями убирается понятие сырный продукт, вместо этого на упаковке будет писаться: молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра", - подчеркнул Михаил Мищенко.
Все это зашло слишком далеко, уверен эксперт. По его словам, молочные технические регламенты с самого начала предлагали понятийный аппарат так, что можно было усомниться, имеют ли право многие продукты находиться в нем.
"Если сравнивать с Кодексом Алиментариус, к которому стремятся привести наше регулирование российские законодатели, то в нем есть следующие понятия: молоко сырое, молочные продукты, составные продукты без замены молочного жира и белка и восстановленное молоко. Никаких молокосодержащих и молокорастительных продуктов, заменителей молочного жира там нет", - прокомментировал директор ЦИМР. - "Исходя из последних изменений техрегламента "О безопасности молока и молочной продукции", сегодня, например, молоксодержащим продуктом с заменителем молочного жира можно назвать Нутеллу или Рафаэлло. Там молока в сухом веществе не менее 20% и при этом происходит замена молочного жира. Все это фактически создавало и создает ситуацию с ростом фальсификата", - подчеркнул Михаил Мищенко.
Эксперт высказал мнение, что с одной стороны по закону в РФ существуют регламентируемые техрегламентом понятия "молокосодержащие продукты" и их наличие на полке не является фальсификатом. Когда Роспотребнадзор отчитывается, что фальсфиката на полке не более 4%, то он в принципе прав. Но, при этом конечный потребитель воспринимает все эти продукты (несмотря на соответствие техрегламенту), как фальсификат. Потребитель хочет купить сыр, а покупает продукт, произведенный по технологии сыра, уверен Михаил Мищенко.
"Россельхознадзору в принципе плевать на закон и в своих исследованиях он исходит из того как ситуацию понимает конечный потребитель. Возникает их версия о том, какое количество фальсификата лежит на полке. Откровенно говоря, Россельхознадзор прав, потому что рассматривает ситуацию с точки зрения конечного потребителя. А потребитель видит продукты, которые стоят на полке с молочными продуктами, но не являются таковыми. Существуют кондитерские и хлебобулочные изделия, которые не попадают под техрегламент "О безопасности молока", но с учетом изменений являются молокосодержашими продуктами. Те, кто придумал эту терминологию - преступники, т.к. это размывание понятий и введение потребителей в заблуждение. Конфликт Россельхознадзора, отрасли, Роспотребнадзора связан именно с терминами и понятиями действующего техрегламента. Сегодня отрасль и власти должны принять единственное правильное решение - убрать все из техрегламента "О безопасности молока", что не является молоком и молочной продукцией. Тогда эта продукция уйдет с молочной полки", - заключил эксперт.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев