Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Почти половина россиян стали меньше тратить в магазинах из-за кризиса.

44% жителей России сократили свои затраты на продукты и товары повседневного спроса. Расходы покупателей в среднем сократились на 24%. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Niеlsen.
Почти половина россиян стали экономить на некоторых продуктах питания и товарах повседневного спроса, свидетельствует отчет исследовательской компании Nielsen (есть в распоряжении РБК). В марте 2015 года свои затраты в торговых сетях сократили 44% жителей России. В среднем расходы в магазинах упали на 24%.
"77% российских покупателей говорят о "значительном" росте цен, оценивая инфляцию в 32% по сравнению с декабрем 2014 года", — говорится в исследовании. В конце прошлого года аналогичный опрос показал, что число экономящих на продуктах россиян составляет 31%.
В кризис 2008–2009-го их количество не превышало 30%.
Рост цен в торговых сетях заметили практически все покупатели (99%). 77% респондентов указали на "значительное" повышение стоимости товаров. "Покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев — с августа 2014 года", — говорит Илона Лепп, коммерческий директор компании "Nielsen Россия".
Экономия в первую очередь коснулась товаров не первой необходимости: премиального алкоголя — от него отказались 28% покупателей, а также чипсов и подобных им закусок — их перестали покупать 48% россиян. В первой половине декабря о сокращении затрат на эти товары говорили 22% и 24% опрошенных соответственно. Около 45% россиян сократили покупки шоколада, свежих фруктов и овощей, соков и мясной продукции — на 6–10% больше, чем в предыдущем квартале. Опрошенные также стали приобретать меньше сыра (48%) и молочной продукции (37%), однако по сравнению с декабрем их число выросло минимально, на 2–3%. В непродовольственной сфере спрос больше всего упал на бытовую химию.
В Nielsen отметили, что переход россиян на более дешевые бренды происходит достаточно сдержанно. Потребители продолжают приобретать товары привычных марок. Среди категорий, в которых опрошенные перешли на бюджетные продукты, оказались сыры, конфеты, замороженные продукты, соки и премиальный алкоголь.
Данные Росстата за март 2015 года свидетельствуют о том, что стоимость минимального набора продуктов в среднем составила 3777,4 рубля — на 1,2% больше по сравнению с февралем. С начала года цена на такой набор выросла на 13,6%.
В середине апреля крупные ретейлеры, в том числе "Ашан" и "Дикси", заявили о начале снижения цен на продукты. Они объяснили это укреплением российской валюты по отношению к евро и доллару. Падение стоимости товаров благодаря росту рубля также спрогнозировала Ассоциация компаний розничной торговли.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot