Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.05 61.261 -1.2717
EUR 23.05 72.239 -1.0931
Все котировки валют
 Топ новости

Подведены итоги проверки молочной продукции по поручению Правительства РФ.

Подведены итоги проверки молочной продукции по поручению Правительства РФ.
Подведены итоги всероссийского исследования молочной продукции, проведенного Роскачеством совместно с Россельхознадзором и Роспотребнадзором: проверка коснулась творога, молока и сливочного масла. Впервые исследования каждой отобранной торговой марки проводились одновременно лабораториями обоих контрольно-надзорных органов.
По итогам исследования, надзорные органы подготовят план действий по повышению качества молочной продукции на прилавках. Речь идёт, в том числе, о предложениях по мерам профилактики нарушений среди производителей и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области контроля качества продукции. К этой работе должны подключиться также сами производители молочной продукции и их ассоциации. Такое поручение дал исполняющий обязанности министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов по итогам совещания, на котором обсуждались результаты данного всероссийского исследования.
"Нужно определить, как результаты этой проверки конвертировать в индикаторы риска, которые затем будут отражены в проверочных листах, и определить всю цепочку, где могут происходить отклонения: от сырья до конечного продукта. Если есть проблемы с транспортировкой, нужно менять логистические компании. Если проблемы с производством – отлаживать производство. На полке некачественный товар быть не должен. Нужен алгоритм дальнейших действий двух надзорных ведомств – Роспотребнадзора и Россельхознадзора - план совместных надзорных мероприятий и предложения по нормативно-правовому регулированию. В эту работу необходимо вовлечь ассоциации производителей и продавцов, чтобы развернуть масштабную профилактику и снизить количество отклонений. Торговые сети также должны стать одним из элементов обеспечения качественной продукции на полках магазинов. В течение двух недель Россельхознадзор, Роспотребнадзор и Роскачество должны подготовить совместную программу, в том числе по проведению внеплановых проверок, контрольных закупок, по мерам профилактики, которые необходимо будет довести до производителей, до каждой фермы", - указал и.о. министра Михаил Абызов, курирующий в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности проведение проверок молочной продукции.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Роскачество, Россельхознадзор и Роспотребнадзор провели исследования пищевой молочной продукции в аккредитованных лабораториях. Исследования проходили по десятку параметров качества и безопасности, и касались тех молочных категорий, которые по данным аналитических агентств пользуются наибольшей популярностью у потребителей: проверку прошли творог 9%, молоко 3,2%, сливочное масло 72,5% жирности. Программа испытаний была сформирована с учетом данных контрольно-надзорных органов по выявленным нарушениям в продукции.
В исследовании приняли участие около 250 федеральных и региональных брендов. Была проанализирована практически вся полка трех изучаемых товаров: 90 торговых марок молока, 73 образца творога и 82 бренда сливочного масла.
В совокупности, исследование охватило торговые марки, доля которых составляет более 70% рынка каждой из трех исследуемых категорий. Закупки товаров проводились в розничных сетях, традиционных торговых точках и фирменных магазинах производителей в десятках городов по всей стране.
Молочную продукцию проверяли на соответствие обязательным требованиям, включая расширенную группу антибиотиков, микробиологические показатели, в том числе, наличие кишечной палочки, дрожжей, плесени, а также на фактическое содержание жира, соответствие заявленной информации на этикетке. Важный вектор исследования – проверка на предмет фальсификации молочной продукции растительными жирами.
Кроме того, экспертами изучено наличие в питьевом молоке сухого молока. Важно отметить, что сегодня в поддерживающем перечне к техническому регламенту (ТР ТС) отсутствует методика исследования сухого молока в готовой продукции несмотря на то, что его наличие не допускается в пастеризованном молоке. Тем не менее, данный показатель был включен в программу испытаний как справочный для объективного мониторинга ситуации на рынке и проверки самой методики.
Результаты первого всероссийского исследования молочной продукции показали, что 72 бренда молока из 90, 53 сливочного масла из 82 соответствуют обязательным требованиям. Наименее благополучной категорией стал творог – здесь соответствующими всем требованиям являются лишь 28 торговых марок из 73. Товары с нарушениями (разного уровня серьезности) в категории сливочное масло в целом занимают 25,59% рынка в натуральном выражении, в категории молоко пастеризованное - 20,54%, в категории творог – 34,7%.
Фальсификация немолочными жирами выявлена в 8 брендах молока, 6 творога и 10 сливочного масла. (13,56% в натуральном выражении в категории масло сливочное, 1,43% в категории творог, 11,5% в категории молоко пастеризованное).
По итогам испытаний, превышения микробиологических показателей (в том числе дрожжи, плесень, общая бактериальная обсемененность, кишечная палочка) были обнаружены лабораториями контрольно-надзорных органов в 5 из 90 торговых марок молока, в 22 из 73 брендов творога и в 8 из 82 сливочного масла. Подобные результаты могли явиться следствием как низкого качества исходного сырья, так и нарушения санитарного состояния производства или несоблюдения условий хранения продукции на любом из этапов товаропроводящей цепи, и являются существенной отраслевой проблемой.
Важной составляющей исследования стала проверка молочных продуктов на наличие антибиотиков: превышение количества антибактериальных веществ над разрешенным уровнем было обнаружено в 5 брендах молока, 9 творога и 2 сливочного масла, составляющих 0,4% в натуральном выражении в категории масло сливочное, 12,13% в категории творог, 1,04% в категории молоко пастеризованное. Причинами являются несоблюдение требований к сырью или невозможность осуществления входного контроля молока высокоточными длительными методами в отношении каждой поступающей партии.
Сухое молоко обнаружено в 25 брендах молока из 90. Сличение результатов исследований на содержание сухого молока лабораторий сразу двух контрольно-надзорных органов подтверждают воспроизводимость и достоверность метода в отношении пастеризованного молока, а также необходимость его введения в технический регламент для обязательного использования в пастеризованном молоке. Правда, в отношении ультрапастеризованного и стерилизованного молока оценка эффективности данной методики у экспертов пока неоднозначна, что требует ее доработки.
Необходимо отметить, что не выявлено ни одной пробы молочной продукции, не соответствующей требованиям по наличию патогенных микроорганизмов, в том числе сальмонелл или листерий. Содержание токсичных элементов: свинца, кадмия, ртути, мышьяка, железа и меди (в масле сливочном), пестицидов, микотоксинов и меламина ни в одном образце не превысило нормируемых техническими регламентами значений. Также не выявлено ни одного образца с превышением нормативных значений радиологических показателей: цезия-137 и стронция-90.
"Совместная работа по исполнению поручения Правительства позволила нам сделать точные и объективные выводы в отношении реальной ситуации на рынке самых популярных молочных товаров, выявить основные отраслевые проблемы и наметить пути их решения. Самого пристального внимания требуют условия хранения продукции на всей товаропроводящей цепи. Необходимо устранить выявленные пробелы, в том числе, в части несовершенства ряда методик. Мы также уверены, что результатом исследования станет скорейшее обеление рынка от тех, кто фальсифицирует молочную продукцию жирами немолочного происхождения", - сказал руководитель Роскачества Максим Протасов.

Для справки: Название компании: Российская система качества, АНО (Роскачество) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев