Вице-губернатор Приморского края Сергей Сидоренко: выбирая местные товары, приморцы поддерживают экономику края.
В ходе рейда заместитель главы региона отметил, что в торговых точках нет ажиотажного спроса, прилавки магазинов заполнены как социально значимыми продуктами по приемлемым ценам, так и товарами дорогого ценового сегмента.
"На прилавках представлен широкий ассортимент продуктов, что дает приморцам возможность выбора, в том числе по доступным ценам, а это важно для незащищенных слоев населения. Так, в одном и том же магазине может быть представлена гречка по цене свыше 100 рублей за килограмм, но рядом с дорогой крупой есть товар и в два раза дешевле", - подчеркнул Сергей Сидоренко.
Регулярные рейды позволяют специалистам обладать достоверной и полной информацией о ценовой ситуации в регионе. В состав комиссии входят представители департамента лицензирования и торговли, управления федеральной антимонопольной службы и департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморья и Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю.
Предприятиям торговли рекомендации по мерам продовольственной безопасности и импортозамещению были даны краевой комиссией еще в конце 2014 года. В частности, специалисты рекомендовали применять минимальную торговую надбавку на социально значимые товары повседневного спроса.
Отмечено, что в торговых сетях региона стоимость многих социально значимых товаров остается приемлемой, а для покупателей регулярно проводятся акции и действуют скидки.
Например, в гипермаркете "Три кота" на улице Героев – Тихоокеанцев специалисты отметили минимальную торговую надбавку на молочную продукцию, сахар и крупы. Так, килограмм гречневой крупы в магазине стоит 52 рубля, сахара – 70 рублей, пшеничной крупы – 22 рубля, вареной колбасы - 198 рублей, а литр кефира – 69 рублей.
В торговой сети постоянно действуют скидки на товар по дисконтной карте, проводятся промо-акции, что позволяет потребителям купить товар дешевле.
Комиссия также провела мониторинг цен в супермаркете "Фреш 25" на улице Олега Кошевого. Здесь на выбор покупателям также представлены социально значимые товары в широком ассортименте и с минимальной торговой надбавкой. При входе в торговый зал покупателям представлены акционные товары, что помогает им сделать свой выбор.
Комиссия отметила широкий выбор товаров местного производства и их приемлемую стоимость. Например, яйцо Уссурийской птицефабрики здесь продается по 65 рублей за десяток, сахар – по 64 рубля, рис – по 50 рублей за килограмм, хлеб - 18 рублей.
Директор департамента лицензирования и торговли Елена Коваль отметила, что торговые сети "Три кота" и "Фреш-25" в числе предприятий, которые подписали кодекс добросовестных практик, согласно которому обозначают продукты приморских производителей зелеными ценниками.
"Это помогает привлечь внимание покупателей к местным товарам", - сообщила директор департамента Елена Коваль.
По мнению Сергея Сидоренко, выбирая такие товары, приморцы поддерживают экономику края и способствуют сохранению и созданию рабочих мест.
Чаще всего, местные продукты отличаются высоким качеством и приемлемой по сравнению с продуктами, завезенными из других регионов, ценой.
Так, десяток яиц первой категории Уссурийской птицефабрики в настоящее время во всех торговых сетях стоит дешевле на 7-17 рублей, чем завозной из других регионов страны.
Еще одна торговая точка, которую посетила комиссия, – супермаркет "Михайловский". Здесь специалисты отметили относительно невысокую торговую наценку на социально значимые продукты питания – от 10 процентов. Товары в магазине распределены по категориям, и на продукты питания, пользующиеся максимальным спросом, установлена минимальная торговая наценка. После 20:00 для всех покупателей действует скидка на продукцию собственного производства – 20 процентов.
По окончании проверки магазина директор департамента лицензирования и торговли Елена Коваль предложила руководству супермаркетов "Михайловский" присоединиться к кодексу добросовестных практик.
Напомним, в ходе рейдов специалисты проверяют сообщения приморцев об изменении цен в предприятиях торговли, которые поступили по телефону "горячей линии".
В случае обнаружения фактов завышения стоимости их рассматривает краевая комиссия по мониторингу цен на продукты питания, а материалы оперативно направляют в краевое Управление Федеральной антимонопольной службы.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot