Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 18.12 58.8987 +0.1905
EUR 18.12 69.4298 +0.0250
Все котировки валют
 Топ новости

Конфликт между акционерами "Юлмарта" подходит к концу. "РосБизнесКонсалтинг". 17 марта 2017

Конфликт между акционерами "Юлмарта", продолжающийся с начала 2016 года, близок к завершению. Как рассказал РБК Петербург источник, близкий к компании, акционеры завершают переговоры с американским инвестором, который выкупит пакет подконтрольного Михаилу Васинкевичу офшорного фонда. По словам источника, новый акционер приходит в "Юлмарт" по приглашению других собственников ретейлера — Дмитрия Костыгина и Августа Мейера, которым на двоих принадлежит более 60% "Юлмарта".
Договорились в целом
Дмитрий Костыгин в разговоре с РБК Петербург отметил, что считать конфликт исчерпанным пока преждевременно. "Есть рамочные наметки, как разрешить сложившуюся ситуацию", — сказал бизнесмен. Конкретного инвестора Д. Костыгин не назвал. Он добавил, что перед анонсированием любого решения по "Юлмарту" нужно урегулировать вопросы с банковским сообществом.
Справка
Как ранее писал РБК, структура акционеров материнской организации "Юлмарта" Ulmart Holding Limited до последнего времени выглядела следующим образом. Дмитрию Костыгину через подконтрольный ему офшорный инвестиционный фонд Koshigi Limited принадлежало 31,6% ретейлера; Август Мейер через офшорную компанию Svoboda Corporation владел 29,9%; оставшиеся 38,5% "Юлмарта" находились в собственности офшорного фонда Donna Union Foundation, бенефициаром которой является Михаил Васинкевич.
Хроника пикирующего бомбардировщика
Корпоративный конфликт между Дмитрием Костыгиными и Августом Мейером, с одной стороны, и Михаилом Васинкевичем — с другой, разгорелся в начале 2016 года на фоне расхождений акционеров во взглядах на стратегию развития "Юлмарта". Д. Костыгин и А. Мейер настаивали на агрессивной экспансии, тогда как Васинкевич, прежде чем расширять компанию, предлагал добиться улучшения операционной рентабельности.
В результате, совладельцы "Юлмарта" начали давить друг на друга с помощью различных корпоративных рычагов. Например, М. Васинкевич привлек к защите своих интересов инвестиционное подразделение "Альфа-Групп", специализирующееся на корпоративных конфликтах.
Тогда представители "Альфа-Групп" вошли в совет директоров "Юлмарта". В ответ члены совета директоров, представляющие интересы Костыгина и Мейера, сложили свои полномочия, чем фактически парализовали работу совета.
Далее, в сентябре 2016 года Васинкевич через Лондонский суд стал требовать от Д. Костыгина и А. Мейера покупки его доли в "Юлмарте". Однако объявленная Васинкевичем стоимость пакета не устроила мажоритариев. По информации Forbes, Костыгин оценивал "Юлмарт" в 50 млн долл., а Васинкевич обозначил диапазон 150–400 млн долл.
По оценке аналитика ГК "ФИНАМ" Леонида Делицына, рыночная стоимость 38,5% "Юлмарта" составляет порядка 16 млрд руб. (по нынешнему курсу ЦБ – 27,5 млн долл.).
Д. Костыгин парировал обращением в петербургский арбитраж. Как писал РБК, по его иску судебные приставы арестовали имущество Михаила Васинкевича на 0,5 млрд руб. Причина иска — долг ретейлера перед Газпромбанком, который Д. Костыгин, по его словам, погасил из собственных средств.
Кто виноват?
Конфликт вызвал тревогу кредиторов "Юлмарта". Размер кредитных обязательств компании, как писал журнал РБК, в конце 2016 года не превышал 3 млрд руб. Однако в суд начали поступать иски о взыскании задолженности с дочерних организаций холдинга. Например, Сбербанк потребовал досрочно взыскать с компании 1,1 млрд руб. Поступили иски от частного кредитора Олега Морозова, Балтийской электронной площадки и других кредиторов ретейлера.
М. Васинкевич, комментируя РБК Петербург ситуацию в "Юлмарте", сказал, что у компании было достаточно средств для того, чтобы самостоятельно погасить кредит.
"Костыгин, возможно, сознательно создает негативный имидж "Юлмарта" — как компании, погрязшей в долгах, судебных разбирательствах и корпоративных конфликтах. Можно предположить, что финальный результат этих действий — привести Юлмарт к контролируемому банкротству", — передал М. Васинкевич через своего представителя.
М. Васинкевич отметил, что вел переговоры о покупке его доли в компании с крупным инвестиционным фондом, но действия Д. Костыгина привели к тому, что сделка не состоялась.
Дмитрий Костыгин, свою очередь, следующим образом комментировал действия партнера: "Васинкевич заблокировал проведение допэмиссии, втайне от нас начал искать покупателя на свой пакет и акции Никитина. А затем фактически занялся вымогательством, блокировал все важные для компании решения, пользуясь своим правом вето", — цитировал Д.Костыгина журнал Forbes.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 29 декабря 2017г.:

При покупке любого информационного продукта по направлению " Транспорт":

- Аналитическая база "500 крупнейших собственников и операторов подвижного состава РФ"

-"INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2017-2018 гг."

-Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ"

-Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья"

Вы получаете краткую версию Исследования "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." В ПОДАРОК!

Исследование "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." включает в себя:

Основные показатели транспортной отрасли: анализ объемов перевозок грузов, грузооборота и пассажирооборота России, тенденций кредитования транспортных организаций; приведена динамика индексации тарифов на грузоперевозки.
Ключевые события транспортной отрасли: мониторинг важнейших изменений в законодательстве в транспортной отрасли, мер господдержки, реализации крупнейших инвестиционных проектов, ключевых отставок и назначений, слияний и поглощений, а также международной деятельности.
Положение в сегментах транспортной отрасли: детальное описание состояния всех направлений транспортной отрасли: железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, рейтинги железнодорожных операторов, авиакомпаний, портов, новости сегментов транспортной отрасли (госрегулирование, инвестиционные проекты, важнейшие события компаний).
Перспективы развития транспортной отрасли: описание сценариев развития транспортной отрасли до 2019 г. и прогноз развития транспортной отрасли в 2017-2019 гг.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по

e-mail:transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640