Степанов: После "Леруа Мерлен" надо быть готовым к приходу на ДВ других крупных сетей.
26.04.2017 в 11:34 | AmurMedia | Advis.ru
Есть свои плюсы и минусы в появлении по-настоящему крупных операторов.
Бизнесу на ДВ надо быть готовым к приходу крупного ритейла наподобие "Леруа Мерлен", недавно начавшего работу в Хабаровске. При этом надо соблюдать баланс интересов всех заинтересованных сторон: жителей, бизнеса и власти, сообщил корр. ИА AmurMedia генеральный директор ГК "Лунный свет" Сергей Степанов.
— Как гражданин, которому после прихода "Леруа Мерлен" товары обойдутся дешевле, я рад, но как представитель предпринимателей, которые заняты на строительном рынке, понимаю, что, конечно, будет несладко. Я сам неоднократно пользовался услугами этих магазинов в Москве и Питере, поэтому хорошо представляю, сколько они могут привлечь покупателей, заинтересованных в достаточно качественных товарах по недорогой цене, — сообщил Сергей Степанов. — Если они так же будут работать, то нашему строительному торговому бизнесу придется очень непросто. С другой стороны, что же делать? Не закрывать же границы, чтобы не пустить сюда другие сети. В принципе сетевые форматы работают с достаточно узким ассортиментом, и если предприниматель сам найдет что-то достаточно интересное для покупателей, что не укладывается в сетевую матрицу, он может занять новую удобную нишу. Можно обратиться к опыту западных территорий, куда уже зашли крупные ритейлеры и где местный бизнес нашел свою новую нишу. А может быть, имеет смысл присмотреться к работе по франшизе.
По мнению Сергея Степанова, приход крупных федеральных ритейлеров в средние по численности населения города — это одно из последствий глобализации, которая так или иначе затрагивает всех.
— Бизнес в регионах должен быть готов к тому, что любой другой сетевой оператор, если он решит, что ему интересны средние и малые города, легко может зайти в Хабаровск, Владивосток и другие еще не охваченные города на Дальнем Востоке. Думаю, что, конечно, должны быть какие-то государственные меры по защите местного бизнеса, чтобы он мог конкурировать с такими сетями. Без поддержки обычному предпринимателю конкурировать с ними сложно. Но при этом надо учитывать и тот факт, что то, что невыгодно бизнесу, может быть выгодно горожанам и казне, — подчеркнул он.
Как правило, приход федеральных ритейлеров в регионы означает приток налогов, у них "белые" зарплаты и достаточно прозрачное налогообложение. То есть этот вопрос не столь однозначный, поэтому нужен подход, обеспечивающий соблюдение баланса интересов.
Что касается возможного оттока населения из-за прихода крупных ритейлеров, то обычного рядового горожанина приход крупных операторов никак не подтолкнет к переезду. Скорее, это будет довод в пользу соображений остаться, так как товары подешевеют и возможности изменить свою жизнь к лучшему прибавится.
— Это может затронуть только каких-то отдельных представителей бизнеса, которые могут потерять здесь свою нишу. Но им тоже надо понимать, что в других краях конкуренция может оказаться еще жестче, так как там своих предпринимателей хватает, — отметил Сергей Степанов.
Бизнесу на ДВ надо быть готовым к приходу крупного ритейла наподобие "Леруа Мерлен", недавно начавшего работу в Хабаровске. При этом надо соблюдать баланс интересов всех заинтересованных сторон: жителей, бизнеса и власти, сообщил корр. ИА AmurMedia генеральный директор ГК "Лунный свет" Сергей Степанов.
— Как гражданин, которому после прихода "Леруа Мерлен" товары обойдутся дешевле, я рад, но как представитель предпринимателей, которые заняты на строительном рынке, понимаю, что, конечно, будет несладко. Я сам неоднократно пользовался услугами этих магазинов в Москве и Питере, поэтому хорошо представляю, сколько они могут привлечь покупателей, заинтересованных в достаточно качественных товарах по недорогой цене, — сообщил Сергей Степанов. — Если они так же будут работать, то нашему строительному торговому бизнесу придется очень непросто. С другой стороны, что же делать? Не закрывать же границы, чтобы не пустить сюда другие сети. В принципе сетевые форматы работают с достаточно узким ассортиментом, и если предприниматель сам найдет что-то достаточно интересное для покупателей, что не укладывается в сетевую матрицу, он может занять новую удобную нишу. Можно обратиться к опыту западных территорий, куда уже зашли крупные ритейлеры и где местный бизнес нашел свою новую нишу. А может быть, имеет смысл присмотреться к работе по франшизе.
По мнению Сергея Степанова, приход крупных федеральных ритейлеров в средние по численности населения города — это одно из последствий глобализации, которая так или иначе затрагивает всех.
— Бизнес в регионах должен быть готов к тому, что любой другой сетевой оператор, если он решит, что ему интересны средние и малые города, легко может зайти в Хабаровск, Владивосток и другие еще не охваченные города на Дальнем Востоке. Думаю, что, конечно, должны быть какие-то государственные меры по защите местного бизнеса, чтобы он мог конкурировать с такими сетями. Без поддержки обычному предпринимателю конкурировать с ними сложно. Но при этом надо учитывать и тот факт, что то, что невыгодно бизнесу, может быть выгодно горожанам и казне, — подчеркнул он.
Как правило, приход федеральных ритейлеров в регионы означает приток налогов, у них "белые" зарплаты и достаточно прозрачное налогообложение. То есть этот вопрос не столь однозначный, поэтому нужен подход, обеспечивающий соблюдение баланса интересов.
Что касается возможного оттока населения из-за прихода крупных ритейлеров, то обычного рядового горожанина приход крупных операторов никак не подтолкнет к переезду. Скорее, это будет довод в пользу соображений остаться, так как товары подешевеют и возможности изменить свою жизнь к лучшему прибавится.
— Это может затронуть только каких-то отдельных представителей бизнеса, которые могут потерять здесь свою нишу. Но им тоже надо понимать, что в других краях конкуренция может оказаться еще жестче, так как там своих предпринимателей хватает, — отметил Сергей Степанов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.