Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Транзит – точка роста экономики, - Кайрат Саурбаев, генеральный директор АО "КТЖ-Грузовые перевозки".

Реализация транзитного потенциала является одним из приоритетных направлений экономической политики Казахстана. Государственные программы нацелены на формирование эффективных путей использования транзитных возможностей страны.
О реализации задач, поставленных в Послании Главы государства по развитию транспортно-логистического сектора, наращиванию грузовых перевозок, доведению объема транзитных контейнерных поездов до 2 млн. ДФЭ в 2020 году, рассказывает генеральный директор АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Кайрат Саурбаев.
- Казахстан, находясь в сердце Евразии, динамично развивается как современный транзитный хаб. Выгодное географическое положение позволяет нам связывать Европу и Азию межгосударственными транспортными коридорами. По нашей территории проходят шесть международных трансконтинентальных транзитных коридоров. При этом их казахстанская архитектура формируется в условиях жесткой конкуренции.
Следует отметить, что около 70% всего сухопутного транзита Китай - Европа-Китай в настоящее время проходит через нашу страну.
Для исполнения поручения Главы государства создаются все необходимые условия для роста конкурентоспособности трансказахстанских коридоров. Обеспечивается ежегодный прирост транзитных контейнерных поездов в направлении Восток – Запад.
По итогам 9 месяцев 2018 года через территорию Казахстана проследовало 3 163 контейнерных поезда. Увеличение в направлении КНР-Европа составляет 1,4 раза, в обратном – в 1,8 раза.
До конца года перед нами стоит задача довести объем контейнерных транзитных перевозок до 526 тыс. ДФЭ, уровень обратной загрузки – до 70%, а доходы от транзита – до 40%.
К 2020 году объем транзитных контейнерных перевозок через нашу страну планируется увеличить в 10 раз – до 2 млн. ДФЭ. С логистической точки зрения транспортировка грузов по железной дороге через РК в три раза быстрее, чем транспортировка морем, и почти в 10 раз дешевле, чем воздушным транспортом.
Для успешного решения поставленных задач, благодаря мощной государственной поддержке, в Казахстане созданы базовые инфраструктурные условия для транзита в качестве высокодоходного источника поступлений в экономику.
В рамках реализации программы "Н?рлы жол" выстраивается современная система транзитно-транспортных коридоров, обеспечивающих безопасные и более короткие пути к крупнейшим рынкам континента.
За последние несколько лет построено 2 500 км новых железных линий. Для увеличения пропускной способности ключевого транзитного участка построены вторые пути на участке Алматы-Шу.
Внутри и за пределами Казахстана формируется опорная сеть логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте.
Для наращивания транзитных грузопотоков в Центральной Азии активно развивается сотрудничество с грузоотправителями и железнодорожными администрациями Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Грузии, Туркменистана. С Узбекистаном и Туркменистаном ведется совместная работа по росту объемов перевозок в направлении Афганистана и Ирана.
С железнодорожными администрациями вовлеченных стран в течение года проводятся переговоры по тарифным условиям, благоприятно влияющим на усиление казахстанского экспорта и транзита через территорию РК. Их первые результаты – привлечение в транзитном сообщении дополнительных объемов перевозок, в том числе: зерна и черных металлов из России в Иран, железной руды из России в Узбекистан, кокса нефтяного и удобрений из России в Китай, химикатов из Узбекистана в Турцию.
Для обеспечения динамики роста объемов транзитных перевозок мы продолжаем активную работу в рамках стратегических альянсов по основным транспортным коридорам.
Совместно с партнерами по Евразийскому экономическому союзу, Российской и Белорусской железными дорогами, ведется успешная работа в рамках Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).
Совместно с ОТЛК на пространстве 1520 реализован комплексный план по развитию транзитного сервиса за счет оптимизации порожних пробегов, планирования перевозок, а также паритетной тарифной политики стран ЕАЭС без снижения тарифов на транзит по территории Казахстана.
Разработаны дополнительные маршруты по участкам Алтынколь/Достык-Семиглавый Мар и Алтынколь/Достык – Аксу. Оптимизирована комплексная ставка на маршруте Достык-Брест/Алтынколь – Брест за счет вагонной составляющей, что позволяет конкурировать с альтернативными маршрутами и сохранить двукратный рост объемов грузоперевозок.
Проводится планомерная работа в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). В настоящее время налажены регулярные отправки томатной пасты из Китая в Италию и казахстанских зерновых грузов в направлении Турции. Дополнительный импульс экспортным контейнерным перевозкам по маршруту ТМТМ придал запуск паромного комплекса Курык и железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс. Это обеспечивает осуществление прямых перевозок по железной дороге до южных и западных портов Турции, выход к Средиземному морю. Способствует контейнеризации ряда зерновых грузов Казахстана в экспортном сообщении. В 2018 году перевезено 1483 контейнеров с казахстанскими зерновыми грузами по новой линии Баку – Ахалкалаки – Карс в Турцию.
Совместно с иранскими и туркменскими железнодорожниками продолжается работа по развитию ж/д магистрали Казахстан – Туркменистан – Иран и привлечению дополнительных объемов перевозок путем предоставления конкурентоспособных тарифных комплексных ставок по территории этих государств, в том числе в контейнерах по маршруту Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран. В этом году организован пропуск 12 контейнерных поездов.
В сфере транзитных перевозок грузов по территории Казахстана, для привлечения дополнительных грузопотоков, реализуется гибкая тарифная политика. Утверждены льготные тарифные условия более чем на 20 позиций грузов.
В целях формирования благоприятного логистического климата РК проводится большая работа по внедрению системы e-freight, совершенствованию нормативно-правовой базы, оптимизации таможенных процедур, ускорению пересечения границ за счет сокращения объема бумажного документооборота, предоставления услуг по отслеживанию грузов.
Так, с целью упрощения таможенных процедур на внешних границах Таможенного союза и ускорения проведения таможенных операций на пунктах пропуска проводятся работы по интеграции информационных систем Комитета государственных доходов Министерства финансов и АО "КТЖ-Грузовые перевозки".
В настоящее время проведена интеграция информационных систем в части подачи предварительной информации в качестве электронной копии транзитной декларации, что позволило существенно увеличить скорость прохождения таможенных формальностей на пограничных пунктах пропуска.
Внедрен проект "Автоматизированная система управления "Договорная и коммерческая работа" (АСУ ДКР). На сегодняшний день в ней работают около 7 000 сотрудников, зарегистрировано более 35 000 внешних клиентов, автоматизирована работа на 456 грузовых станциях. Месячное планирование перевозок, а также декадное, в том числе корректировка объёмов погрузки осуществляется в АСУ ДКР по всему Казахстану исключительно в электронном виде. Реализовано оформление электронных перевозочных документов по всей сети по всем видам сообщении на 100%.
В пилотном режиме осуществляются перевозки по направлениям Екибастуз 2 – Малорефтинская (международное сообщение) и Нура-Топар (внутриреспубликанское сообщение) полностью по безбумажной технологии.
Завершены работы по организации электронного обмена информации с ОАО "РЖД". До конца года планируется организация электронного обмена информацией с Китаем, Азербайджаном и Кыргызстаном, а с 2019 по 2020 года в этот перечень стран добавится Узбекистан и Туркменистан.
В сфере грузовых перевозок реализовал сервис по онлайн отслеживанию грузов, который предоставляет возможность клиентам получать информацию о месте нахождения вагонов и контейнеров в режиме онлайн.
С 2017 года для обеспечения сохранности перевозимых грузов дополнительно устанавливаются электронные замки, обеспечивающие контроль за состоянием грузов в пути следования. Это позволяет исключить случаи несанкционированного доступа к перевозимым в контейнерах грузам.
Одним из наших приоритетных проектов является также проект "Электронный поезд". Его цель - повышение конкурентоспособности контейнерных перевозок на маршруте Китай-Европа путем оптимизации документооборота международных грузовых перевозок с использованием электронных перевозочных и коммерческих документов.
С целью создания единой технологии перевозочного процесса и повышения эффективности международных транспортных коридоров в рамках ТМТМ ведется работа по организации электронного обмена данными в объеме накладной СМГС с Азербайджаном.
Все это способствует продвижению казахстанской продукции на внешние рынки, совершенствованию процессов экспортных отправок, развитию мультимодальных схем. В итоге, существенно расширяется география казахстанского экспорта.
Реализация стратегии развития транспортно-логистического сектора позволила улучшить качество услуг и позицию Казахстана в международном логистическом рейтинге (Logistics Performance Index - LPI) на 17 позиций в сравнении с итогами 2014 года (с 88 на 71 место). Это является лучшим показателем среди стран СНГ. Совершенствование процессов организации перевозок отразилось на росте позиций по показателям: простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам и возможность отслеживать и контролировать груз.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.