Единая автоматизированная система технологического управления (ЕАСТУ) создана в ОАО "Сетевая компания" (Татарстан).
27.01.2020 в 14:44 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Инициированный компанией пилотный проект обеспечит поддержку цифровой трансформации электросетевой инфраструктуры республики.
Впервые в энергетической отрасли Российской Федерации система охватит в единой модели электрической сети все сетевые активы и классы напряжения – от 0,4 кВ до 500 кВ, в том числе диспетчерские схемы подстанций, а не только линии электропередачи.
ЕАСТУ - это "цифровой двойник" энергосети Татарстана. Целью проекта стало создание системы, которая бы не только отражала топологию сложного технического комплекса разнесённых по большой географической территории и связанных между собой сетевых активов, но и позволяла бы эффективно управлять ими в стандартах Международной электротехнической комиссии МЭК-61698/61970. В рамках работы для пилотного участка сети был создан готовый к масштабному тиражированию прототип системы, объединивший на базе общей информационной модели электрической сети геоинформационную систему (ГИС) учёта сетевых ресурсов GE Smallworld™ Electric Office и систему оперативно-технологического управления электрической сетью "СК-11".
В ходе проекта в систему GE Smallworld™ Electric Office была собрана информация из многочисленных разрозненных источников и баз данных. Была создана модель электрической сети с соединениями всех проводников и единиц оборудования.
На следующем этапе проекта подготовленная модель сети была загружена через подсистему CIM интеграции в диспетчерскую систему "СК-11", выполнена подготовка диспетчерских схем, привязка телеметрии, интеграция с "умными счётчиками". Таким образом, Smallworld Electric Office обеспечила единую точку ввода данных, а также высокое качество и полноту данных для применения в оперативном контуре управления.
"СК-11" и внедряемые в Республике системы интеллектуального учета, позволили повысить наблюдаемость пилотного участка распределительной сети и объединить в едином информационном поле диспетчеров ЦУС и филиалов "Сетевой компании".
Комментируя успешное завершение проекта директор по продажам цифровых и программных продуктов, GE Digital по региону Россия/СНГ Евгений Орлов отметил: "Мы рады поддержать стремление "Сетевой компании" повысить качество энергоснабжения потребителей в Татарстане за счет применения передовых цифровых технологий. Созданная совместно с нашим партнером – компанией "Монитор Электрик" - модель сети пилотной зоны дает старт более масштабной цифровой трансформации энергосистемы Татарстана и еще раз подтверждает важное значение Татарстана в процессе цифровизации российской энергетической отрасли".
"Реализованный проект является фундаментом для дальнейшей цифровой трансформации компании, – наметил перспективы проекта заместитель генерального директора по информационным технологиям ОАО "Сетевая компания" Тимур Курбангалиев, - Необходимо выполнить принципы однократного ввода и дальнейшего экспорта данных - это позволит обеспечить переход от автоматизации по направлениям к сквозной автоматизации процессов компании. Именно это и отличает цифровою трансформацию от классической автоматизации.
Следующие наши шаги — это экспортирование модели сети во все системы компании такие, как: EAM, EBS, АИИСУЭ, CRM, ERP и остальные системы компании. Выполнение всех шагов по цифровизации позволит сформировать новую аналитику по качеству и эффективности оказания услуг по передаче, что позволит управлять энергосистемой Республики Татарстан на совершенно новом уровне".
Для справки: Название компании: Сетевая компания, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Впервые в энергетической отрасли Российской Федерации система охватит в единой модели электрической сети все сетевые активы и классы напряжения – от 0,4 кВ до 500 кВ, в том числе диспетчерские схемы подстанций, а не только линии электропередачи.
ЕАСТУ - это "цифровой двойник" энергосети Татарстана. Целью проекта стало создание системы, которая бы не только отражала топологию сложного технического комплекса разнесённых по большой географической территории и связанных между собой сетевых активов, но и позволяла бы эффективно управлять ими в стандартах Международной электротехнической комиссии МЭК-61698/61970. В рамках работы для пилотного участка сети был создан готовый к масштабному тиражированию прототип системы, объединивший на базе общей информационной модели электрической сети геоинформационную систему (ГИС) учёта сетевых ресурсов GE Smallworld™ Electric Office и систему оперативно-технологического управления электрической сетью "СК-11".
В ходе проекта в систему GE Smallworld™ Electric Office была собрана информация из многочисленных разрозненных источников и баз данных. Была создана модель электрической сети с соединениями всех проводников и единиц оборудования.
На следующем этапе проекта подготовленная модель сети была загружена через подсистему CIM интеграции в диспетчерскую систему "СК-11", выполнена подготовка диспетчерских схем, привязка телеметрии, интеграция с "умными счётчиками". Таким образом, Smallworld Electric Office обеспечила единую точку ввода данных, а также высокое качество и полноту данных для применения в оперативном контуре управления.
"СК-11" и внедряемые в Республике системы интеллектуального учета, позволили повысить наблюдаемость пилотного участка распределительной сети и объединить в едином информационном поле диспетчеров ЦУС и филиалов "Сетевой компании".
Комментируя успешное завершение проекта директор по продажам цифровых и программных продуктов, GE Digital по региону Россия/СНГ Евгений Орлов отметил: "Мы рады поддержать стремление "Сетевой компании" повысить качество энергоснабжения потребителей в Татарстане за счет применения передовых цифровых технологий. Созданная совместно с нашим партнером – компанией "Монитор Электрик" - модель сети пилотной зоны дает старт более масштабной цифровой трансформации энергосистемы Татарстана и еще раз подтверждает важное значение Татарстана в процессе цифровизации российской энергетической отрасли".
"Реализованный проект является фундаментом для дальнейшей цифровой трансформации компании, – наметил перспективы проекта заместитель генерального директора по информационным технологиям ОАО "Сетевая компания" Тимур Курбангалиев, - Необходимо выполнить принципы однократного ввода и дальнейшего экспорта данных - это позволит обеспечить переход от автоматизации по направлениям к сквозной автоматизации процессов компании. Именно это и отличает цифровою трансформацию от классической автоматизации.
Следующие наши шаги — это экспортирование модели сети во все системы компании такие, как: EAM, EBS, АИИСУЭ, CRM, ERP и остальные системы компании. Выполнение всех шагов по цифровизации позволит сформировать новую аналитику по качеству и эффективности оказания услуг по передаче, что позволит управлять энергосистемой Республики Татарстан на совершенно новом уровне".
Для справки: Название компании: Сетевая компания, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.