Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

43% экспортеров страдают из-за просрочек платежей. "Агроинвестор". 23 июня 2017

Россия диверсифицирует экспорт за счет стран с высокими рисками
43% российских экспортеров сельскохозяйственной продукции сталкиваются со случаями неплатежей со стороны зарубежных контрагентов, показало исследование, проведенное страховой компанией Coface в мае-июне 2017 года. Компания опросила более 100 поставщиков различной сельхозпродукции из разных регионов, большую часть которых составили представители крупного и среднего бизнеса.
Среди всех экспортных рисков коммерческие риски, куда входит, прежде всего, неисполнение обязательств со стороны покупателей, стоят на третьем месте — в качестве основных их назвали более 40% респондентов. «То есть существенные риски есть, причем мы их недооцениваем. Очень часто бывает, что главное — это отгрузить, потому что надо увеличивать объемы продаж и реализовывать продукцию, а платит контрагент или нет — на это должного внимания не обращается», — сказала гендиректор по России и СНГ компании Coface Полина Гуща. На первом месте среди экспортных рисков для российских поставщиков — финансовые (в основном колебания курса рубля), на них указали почти 59% компаний, на втором — политические риски (44%). Также 24% экспортеров отметили транспортно-логистические риски и 22% — административно-правовые.

За последние несколько лет экспорт сельхозпродукции из России растет и активно диверсифицируется, однако это идет за счет стран с низким уровнем финансовой дисциплины, констатировала Полина Гуща. «Доля экспорта в страны, которые являются нашими традиционными партнерами, снижается. Доля вывоза в более надежные страны, к сожалению, тоже снижается. И если посмотреть на цифры, то видно, что диверсификация идет за счет стран с высоким риском, таких как Ливия, Сирия, Йемен, Бангладеш», — акцентировала она.
Так, за три года экспорт злаковых агрокультур в страны с высоким риском вырос с 49% до 63%, жиров и масел растительного или животного происхождения — с 48% до 60%, мяса и мясных субпродуктов — с 17% до 63%, а молочной продукции и яиц — с 44% до 98%. Бизнес должен это понимать и правильно оценивать для себя риски. «Можно работать и со странами с высокими рисками, но нужно знать, как эти риски грамотно закрыть», — указала эксперт.

Сейчас в качестве защиты бизнеса при экспорте почти 83% российских компаний прибегают к системе предоплаты, 34% — к банковским аккредитивам, 32% проверяют контрагентов службой безопасности. В западных странах эти инструменты гораздо менее популярны. «Для развитых стран такой объем предоплаты уже абсолютно несвойственен. Там обратная ситуация — порядка 80-90% отгрузок идут с отсрочкой платежа», — сказала Полина Гуща. При этом, в отличие от европейский государств, современные финансовые инструменты защиты в России не распространены. «Кредитное страхование, международный факторинг — такие меры используются крайне мало. И, на мой взгляд, проблема в том, что российский бизнес слабо информирован о наличии таких инструментов», — добавила она.

Сама Россия в составленном Coface рейтинге отнесена к странам с высоким риском неплатежей со стороны собственных компаний (уровень «С» по шкале от «А1» до «Е»). Правда, в ближайшее время рейтинг нашей страны будет повышен до уровня «В» (значительный риск неплатежей). «Это достаточно позитивный момент как для российской экономики, так и для сопредельных государств», — заметила Полина Гуща. В настоящее время такой же уровень риска у Китая и ряда государств восточной Европы. Высший рейтинг «А1» (очень низкий риск) имеют Германия и страны Северной Европы, «А2» (низкий риск) — США, Франция, Австралия.

По данным ФТС, объем российского экспорта продовольственных товаров и сельхозсырья в 2016 году составил $17 млрд, что на 5,2% выше уровня 2015 года. Основными товарными позициями в стоимостном выражении являлись зерновые агрокультуры (32,9% всего экспорта продовольствия, в том числе пшеница и меслин — 24,7%), рыба и рыбопродукты (17,7%), растительные масла (12,9%), отходы и остатки пищевой промышленности (5,5%), табак и табачные изделия (4%). В соответствии с госпрограммой развития сельского хозяйства, к 2020 году экспорт продукции АПК должен вырасти более чем на четверть к уровню 2016-го до $21,4 млрд. Как заявил на конференции «Аграрный форум России: как обеспечить устойчивый рост отрасли» замминистра сельского хозяйства Сергей Левин, ведомство рассчитывает, что именно вывоз продукции станет основным направлением, которое в будущем будет определять рост АПК страны.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.