На Сахалине упорядочивают торговлю морскими деликатесами.
Прилавки с деликатесами – как выставка "дары моря". В торговых центрах, специализирующихся на их продаже, краб в любом виде. Предлагают целые экземпляры, конечности, чищенный. Участников рейда интересовал другой вариант – искали самку краба.
- Нет у нас такого товара. Запрещено ведь их добывать. На прилавке только мужики, – улыбаясь, рассказала продавец одного из отделов. Другие попытки также не увенчались успехом.
- После десятилетия разговоров на всех уровнях о том, что самок краба невозможно убрать с прилавков, мы начали влиять на ситуацию. Дело в том, что у субъекта федерации в части противодействия незаконному промыслу практически нет рычагов. Поэтому не администрирование, а работа непосредственно с продавцами и покупателями у агентства по рыболовству и минпромторга области поставлена сейчас в приоритет. И, на мой взгляд, получаем ответную реакцию. Однозначно нельзя сказать, что самок совсем перестали продавать. Но это явление точно перестало быть массовым, – отметил заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров.
На прилавках есть свежий гребешок. К качеству вопросов нет. Но как он мог оказаться в областном центре легальным способом? Рыбакам-любителям его промысел запрещен. Разрешительные билеты промысловым компаниям на его вылов в этом году на Сахалине ещё не выдавались. Пока их выписывали только на Курилах. Возникли сомнения и по другим видам продукции. Никаких протоколов в этот раз не составляли, просто анализировали ситуацию.
- Аналогичная ситуация с морскими петушками и устрицами. Рыбакам-любителям с декабря по май запрещена их добыча, коммерческим предприятиям разрешений ещё не выписывали. А на рынке этой продукции достаточно много. Трепанг тоже можно без труда найти. Будем принимать меры, и здесь речь идёт не только о штрафах. Ужесточение законодательства для рыбаков любителей, при отсутствии контроля за оборотом рыбы и морепродуктов, пока приносит пользу только теневому сектору, – подчеркнул Игорь Быстров. - Для решения этого вопроса, по поручению губернатора области, ведем работу в двух направлениях: формируем региональную нормативную базу, регулирующую вопросы оборота рыбы и морепродуктов и создаем в муниципальных образованиях условия для торговли живой и охлажденной продукцией. Кроме этого, совместно с компетентными службами, готовим рекомендации для рыбаков-любителей и хозяйствующих субъектов по этим вопросам. Однако, работа непосредственно с населением и бизнесом сегодня – важнейшая задача.
Участников рейда интересовало ещё одно направление – реализация проекта "Доступная рыба". В нескольких магазинах Южно-Сахалинска изучили ситуацию с ценами на продукцию, которая продаётся под его эгидой. В блокнотах зафиксировали цифры. Камбала – 69 рублей, минтай – 83, терпуг – 84. По большинству позиций вопросов нет. Исключение – кета и горбуша.
- Вы посмотрите – за 145 рублей компания сдала рыбу на реализацию, а ещё ведь торговая наценка. В итоге-то больше 160-ти уже получается. На мой взгляд, себестоимость кило горбуши в среднем – 50 рублей, наваги – 30 рублей. Если ты производитель и участвуешь в проекте "Доступная рыба", то будь добр – продай её по соответствующей цене под эгидой проекта. А в другом месте уже выставляй, по сколько хочешь, если сможешь её опять же продать, – подчеркнул активист ОНФ Анатолий Кобелев.
Он предложил проехать в магазин, не участвующий в проекте, где горбушу продают по 70 рублей за килограмм. И этот факт был зафиксирован. Торговая точка находится рядом с одним из участков трассы Южно-Сахалинск – Корсаков.
- Положительные результаты проекта "Доступная рыба" очевидны. При этом есть моменты, над которыми надо работать. Что касается мороженой горбуши, то нельзя сделать дешевле, то, чего нет. Горбушовая путина в прошлом году у нас не удалась. И сейчас мы видим соответствующий результат. В некоторых торговых точках за кило и по 250 рублей просят. Надеюсь, что в этом году подходы горбуши позволят создать необходимые запасы рыбы. А это, в свою очередь, впоследствии отразится и на ценовой политике. Что касается цены на навагу, сложившейся на рынках Южно-Сахалинска, организована проверка по этому вопросу, – сообщил Игорь Быстров.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot