Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперты рассказали, какие продукты в 2017 году стали доступнее для россиян.

Индекс "Кофе с молоком", отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, в декабре 2017 года вырос на 8% по сравнению с ноябрем, однако в годовом выражении он снизился на 4,2% из-за падения цен на входящие в индекс продукты, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
"В последний месяц года индекс "Кофе с молоком" продемонстрировал традиционный предновогодний скачок. Его значение поднялось до отметки в 1,011 тысячи процентных пунктов, что на 8% больше ноябрьского показателя", — говорится в исследовании.
Однако по сравнению с декабрем 2016 года индекс сократился на 4,2%. Холдинг объясняет это снижением цен на продукты, входящие в индекс — в частности, на кофе и шоколад.
Квартира с собственным садом. Мечта? Реальность!
Реклама Relap"Трендом ушедшего года в вопросе простых удовольствий стало повышение их доступности в связи со снижением цен на маленькие гастрономические радости. То есть объемы простых удовольствий ни россияне в целом, ни жители столицы не сокращают. А предновогодняя закупка, особенно шоколада, привела к традиционному скачку "Кофе с молоком", — указывает "Ромир".
Базой для расчета индекса "Кофе с молоком" являются цены и объемы потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада — то есть продуктов, в целом не являющихся товарами первой необходимости. Индекс рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств "Ромира", а это исследование базируется на данных потребления 30 тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек.
Покупки в предпраздничной суете
Значение индекса в декабре не превысило прошлогодний показатель, однако любопытно, что в декабре он оказался даже ниже, чем в марте прошлого года — когда он составлял 1,014 тысячи процентного пункта.
По данным исследовательского холдинга, россияне в декабре купили на 4,6% больше воды, на 7,2% больше кофе и на 18,3% больше шоколада, чем месяцем ранее. Одновременно на 1,3% снизились объемы покупки молока.
"При этом в предпраздничной суматохе они не сильно заостряли внимание на цены", — добавляет "Ромир". Так, вода в бутылках в последний месяц года стоила россиянам на 3,9% больше, чем в ноябре, кофе — на 2,9% больше, молоко — на 1,3% больше. Подешевел лишь шоколад — на 4,4%.
Однако в годовом выражении цены, напротив, в декабре снизились. Кофе подешевел на 7,6%, шоколад — на 13,8%, молоко — на 1,6%. "Вода хоть и прибавила в цене, но всего лишь меньше процента (0,9%). Россияне по сравнению с декабрем 2016 года купили больше по объему кофе (плюс 9,4%) и шоколада (плюс 10,5%), но это не смогло выправить общий результат изменений индекса", — указывается в исследовании.
Москва и москвичи
Одновременно холдинг проанализировал поведение индекса "Кофе с молоком" в столице России. В декабре в Москве индекс увеличился на 8% по сравнению с ноябрем и составил 1,176 тысячи процентных пунктов. "Но он также уступил мартовскому показателю, как и в целом по стране. В годовом же выражении индекс потерял 11%", — отмечается в исследовании.
В последний месяц года москвичи увеличили по сравнению с ноябрем покупки кофе (плюс 9,9%), воды (плюс 11,2%) и шоколада (плюс 18,9%). В свою очередь стоимость воды в Москве по сравнению с ноябрем снизилась почти на 10%, кофе — на 1,8%. Молоко и шоколад немного подорожали — на 1,6% и на 0,7% соответственно.
Годовое сокращение значения индекса, как и в случае общей динамики по России, "Ромир" объясняет снижением цен на все составляющие "Кофе с молоком": так, на 2,7% подешевело молоко, на 4,7% — вода, на 5,8% — кофе и на 14,9% — шоколад.
"В объемах за год прибавили кофе (плюс 5,1%) и шоколад (плюс 5,6%), но потеряли вода (минус 14,7%) и молоко (минус 17,9%). Эти факторы и привели к общему снижению значения "Кофе с молоком", — добавляется в исследовании.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot