Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Coca-Cola "сливает" соки "Добрый" и Rich. "РосБизнесКонсалтинг". 27 апреля 2017

Подконтрольный Coca-Cola HBC Russia производитель соков "Добрый", Rich и "Моя семья" закрывает производство на Софийской улице в Петербурге. Эксперты предполагают, что таким образом компания оптимизирует издержки, вызванные сокращением рынка соковой продукции в России.
От сока к газировке
Соки "Добрый", Rich и "Моя семья" на Софийской улице производит предприятие "Мултон", которое было куплено компанией Coca-Cola Hellenic Bottling Company еще в 2005 году. По данным газеты "Коммерсантъ", вскоре завод прекратит свое существование. "Здесь работает около 80 человек, предложение остаться в структуре концерна Coca-Cola получила только половина из них", - цитирует издание источника, близкого к компании.
В головной компании информацию о закрытии завода подтвердили. Его доля в общем объеме выпуска соковой продукции концерна составляла около 8%, уточнили в пресс-службе Coca-Cola HBC Russia.
Незадолго до этого, как напомнил председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин, руководство "Мултона" уведомило Смольный о желании переместить свои производственные мощности на другие площадки Coca-Сola (в частности, на завод на Пулковском шоссе). Что будет со зданием на Софийской, в компании пока не решили.
Сжатие рынка
Рынок соковой продукции в России сокращается, поэтому производители пытаются оптимизироваться свои издержки, комментирует директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Главные причины сжатия рынка - снижение покупательной способности и рост цен на соки, пояснял ранее РБК директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка исследовательской компании "Nielsen Россия" Сергей Гламазда. Кроме того, в последние годы за промышленными соками закрепилась репутация нездорового продукта, из-за чего часть потребителей сократила их потребление, отмечает Гламазда.
Из-за снижения покупательной способности россияне отказываются от соков как от товара не первой необходимости или пытаются на них сэкономить, следует из данных "Nielsen Россия". Поскольку покупательная способность россиян продолжит снижаться, продажи в соковой категории продолжат падать в ближайшие пять лет, прогнозируют аналитики Euromonitor.
"В соковой категории самым популярным способом экономии у потребителей стал не полный отказ от категории и даже не переключение на более дешевые марки, а сокращение частоты покупки", - сообщал ранее представитель Coca-Cola Hellenic в России, отметив, что продажи входящего в Coca-Cola "Мултона" в натуральном выражении все же выросли в 2015 году по отношению к 2014-му.
Справка
Сейчас на российском рынке соков лидируют PepsiCo Inc. (соки J7, "Любимый", "Я"), The Coca-Cola Company (Rich, "Добрый", "Моя семья") и "Сады Придонья" ("Сады Придонья", "Мой", "Золотая Русь", "Сочный мир"). Американским компаниям PepsiCo и Coca-Cola удалось завоевать российский рынок при помощи покупки крупнейших российских предприятий. Так, в 2008 году PepsiCo за $1,4 млрд купила 100% акций одного из крупнейших на тот момент производителей соков - компанию "Лебедянский". Позже, в 2011 году, после покупки российской компании "Вимм-Билль-Данн", в состав PepsiCo вошел также соковый завод в городе Раменское Московской области. Ближайший конкурент PepsiCo - компания Coca-Cola - начал скупать предприятия с 2005 года: тогда Coca-Cola приобрела производителя соков "Мултон" за $501 млн, имеющего мощности в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге. Еще через пять лет Coca-Cola приобрела за $276 млн производителя соков "Нидан соки", имевшего производства в Новосибирске и подмосковных Котельниках.
Соковая оптимизация
Сокращать свои соковые производства лидеры рынка начали в 2014-2015 годах. Так, в 2014 году Coca-Cola остановила производство на заводах "Нидана" в Московской области и Новосибирске. Во втором квартале 2015 года Coca-Cola списала $25 млн убытка из-за реструктуризации сокового бизнеса в России, указывала компания в отчетности.
Весной 2015 года о закрытии сокового завода в Раменском сообщила PepsiCo, объяснив решение необходимостью оптимизации. У PepsiСo остался один завод по производству соков - "Лебедянский".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.