Coca-Cola "сливает" соки "Добрый" и Rich. "РосБизнесКонсалтинг". 27 апреля 2017
27.04.2017 в 17:42 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Подконтрольный Coca-Cola HBC Russia производитель соков "Добрый", Rich и "Моя семья" закрывает производство на Софийской улице в Петербурге. Эксперты предполагают, что таким образом компания оптимизирует издержки, вызванные сокращением рынка соковой продукции в России.
От сока к газировке
Соки "Добрый", Rich и "Моя семья" на Софийской улице производит предприятие "Мултон", которое было куплено компанией Coca-Cola Hellenic Bottling Company еще в 2005 году. По данным газеты "Коммерсантъ", вскоре завод прекратит свое существование. "Здесь работает около 80 человек, предложение остаться в структуре концерна Coca-Cola получила только половина из них", - цитирует издание источника, близкого к компании.
В головной компании информацию о закрытии завода подтвердили. Его доля в общем объеме выпуска соковой продукции концерна составляла около 8%, уточнили в пресс-службе Coca-Cola HBC Russia.
Незадолго до этого, как напомнил председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин, руководство "Мултона" уведомило Смольный о желании переместить свои производственные мощности на другие площадки Coca-Сola (в частности, на завод на Пулковском шоссе). Что будет со зданием на Софийской, в компании пока не решили.
Сжатие рынка
Рынок соковой продукции в России сокращается, поэтому производители пытаются оптимизироваться свои издержки, комментирует директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Главные причины сжатия рынка - снижение покупательной способности и рост цен на соки, пояснял ранее РБК директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка исследовательской компании "Nielsen Россия" Сергей Гламазда. Кроме того, в последние годы за промышленными соками закрепилась репутация нездорового продукта, из-за чего часть потребителей сократила их потребление, отмечает Гламазда.
Из-за снижения покупательной способности россияне отказываются от соков как от товара не первой необходимости или пытаются на них сэкономить, следует из данных "Nielsen Россия". Поскольку покупательная способность россиян продолжит снижаться, продажи в соковой категории продолжат падать в ближайшие пять лет, прогнозируют аналитики Euromonitor.
"В соковой категории самым популярным способом экономии у потребителей стал не полный отказ от категории и даже не переключение на более дешевые марки, а сокращение частоты покупки", - сообщал ранее представитель Coca-Cola Hellenic в России, отметив, что продажи входящего в Coca-Cola "Мултона" в натуральном выражении все же выросли в 2015 году по отношению к 2014-му.
Справка
Сейчас на российском рынке соков лидируют PepsiCo Inc. (соки J7, "Любимый", "Я"), The Coca-Cola Company (Rich, "Добрый", "Моя семья") и "Сады Придонья" ("Сады Придонья", "Мой", "Золотая Русь", "Сочный мир"). Американским компаниям PepsiCo и Coca-Cola удалось завоевать российский рынок при помощи покупки крупнейших российских предприятий. Так, в 2008 году PepsiCo за $1,4 млрд купила 100% акций одного из крупнейших на тот момент производителей соков - компанию "Лебедянский". Позже, в 2011 году, после покупки российской компании "Вимм-Билль-Данн", в состав PepsiCo вошел также соковый завод в городе Раменское Московской области. Ближайший конкурент PepsiCo - компания Coca-Cola - начал скупать предприятия с 2005 года: тогда Coca-Cola приобрела производителя соков "Мултон" за $501 млн, имеющего мощности в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге. Еще через пять лет Coca-Cola приобрела за $276 млн производителя соков "Нидан соки", имевшего производства в Новосибирске и подмосковных Котельниках.
Соковая оптимизация
Сокращать свои соковые производства лидеры рынка начали в 2014-2015 годах. Так, в 2014 году Coca-Cola остановила производство на заводах "Нидана" в Московской области и Новосибирске. Во втором квартале 2015 года Coca-Cola списала $25 млн убытка из-за реструктуризации сокового бизнеса в России, указывала компания в отчетности.
Весной 2015 года о закрытии сокового завода в Раменском сообщила PepsiCo, объяснив решение необходимостью оптимизации. У PepsiСo остался один завод по производству соков - "Лебедянский".
От сока к газировке
Соки "Добрый", Rich и "Моя семья" на Софийской улице производит предприятие "Мултон", которое было куплено компанией Coca-Cola Hellenic Bottling Company еще в 2005 году. По данным газеты "Коммерсантъ", вскоре завод прекратит свое существование. "Здесь работает около 80 человек, предложение остаться в структуре концерна Coca-Cola получила только половина из них", - цитирует издание источника, близкого к компании.
В головной компании информацию о закрытии завода подтвердили. Его доля в общем объеме выпуска соковой продукции концерна составляла около 8%, уточнили в пресс-службе Coca-Cola HBC Russia.
Незадолго до этого, как напомнил председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин, руководство "Мултона" уведомило Смольный о желании переместить свои производственные мощности на другие площадки Coca-Сola (в частности, на завод на Пулковском шоссе). Что будет со зданием на Софийской, в компании пока не решили.
Сжатие рынка
Рынок соковой продукции в России сокращается, поэтому производители пытаются оптимизироваться свои издержки, комментирует директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Главные причины сжатия рынка - снижение покупательной способности и рост цен на соки, пояснял ранее РБК директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка исследовательской компании "Nielsen Россия" Сергей Гламазда. Кроме того, в последние годы за промышленными соками закрепилась репутация нездорового продукта, из-за чего часть потребителей сократила их потребление, отмечает Гламазда.
Из-за снижения покупательной способности россияне отказываются от соков как от товара не первой необходимости или пытаются на них сэкономить, следует из данных "Nielsen Россия". Поскольку покупательная способность россиян продолжит снижаться, продажи в соковой категории продолжат падать в ближайшие пять лет, прогнозируют аналитики Euromonitor.
"В соковой категории самым популярным способом экономии у потребителей стал не полный отказ от категории и даже не переключение на более дешевые марки, а сокращение частоты покупки", - сообщал ранее представитель Coca-Cola Hellenic в России, отметив, что продажи входящего в Coca-Cola "Мултона" в натуральном выражении все же выросли в 2015 году по отношению к 2014-му.
Справка
Сейчас на российском рынке соков лидируют PepsiCo Inc. (соки J7, "Любимый", "Я"), The Coca-Cola Company (Rich, "Добрый", "Моя семья") и "Сады Придонья" ("Сады Придонья", "Мой", "Золотая Русь", "Сочный мир"). Американским компаниям PepsiCo и Coca-Cola удалось завоевать российский рынок при помощи покупки крупнейших российских предприятий. Так, в 2008 году PepsiCo за $1,4 млрд купила 100% акций одного из крупнейших на тот момент производителей соков - компанию "Лебедянский". Позже, в 2011 году, после покупки российской компании "Вимм-Билль-Данн", в состав PepsiCo вошел также соковый завод в городе Раменское Московской области. Ближайший конкурент PepsiCo - компания Coca-Cola - начал скупать предприятия с 2005 года: тогда Coca-Cola приобрела производителя соков "Мултон" за $501 млн, имеющего мощности в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге. Еще через пять лет Coca-Cola приобрела за $276 млн производителя соков "Нидан соки", имевшего производства в Новосибирске и подмосковных Котельниках.
Соковая оптимизация
Сокращать свои соковые производства лидеры рынка начали в 2014-2015 годах. Так, в 2014 году Coca-Cola остановила производство на заводах "Нидана" в Московской области и Новосибирске. Во втором квартале 2015 года Coca-Cola списала $25 млн убытка из-за реструктуризации сокового бизнеса в России, указывала компания в отчетности.
Весной 2015 года о закрытии сокового завода в Раменском сообщила PepsiCo, объяснив решение необходимостью оптимизации. У PepsiСo остался один завод по производству соков - "Лебедянский".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.