"Перекресток" сэкономит на доставке. "Фонтанка.ru". 26 февраля 2016

Новый склад X5 Retail Group уже наполовину полон. Он будет обслуживать "Перекрестки" и "Карусели" сразу пяти регионов Северо-Запада, обрабатывая в день до 6 – 7 тонн груза.
Здание площадью 33 тысячи кв. м за год построила компания "А плюс девелопмент". Застройщик возвел центр под нужды ретейлера, а X5 Retail Group взял на себя обязательства арендовать его на срок 10 лет, объяснил руководитель проекта "А плюс девелопмент" Олег Шмараев.
На официальное открытие в Шушары приехал вице-губернатор Сергей Мовчан. Он посмотрел, как на склад завозят свежую рыбу, сходил в рабочую столовую и остался доволен.
Распределительный центр позволит ретейлеру нарастить в сетях долю местных производителей. Теперь молоко или колбаса из Петербурга или Пскова смогут попадать в магазины сразу пяти регионов. Кроме Северной столицы и Ленобласти это Новгородская, Псковская и Архангельская области. Соответственно, заводы получат возможность наращивать объемы поставок, экономя на транспортировке. Эти расходы снизятся вплоть до 20 – 30%, оценил директор по логистике сети "Перекресток" Денис Шульга.
Для просмотра в полный размер кликните мышкойЕсли сейчас предприятия развозят около 30% продуктов по магазинам самостоятельно, то после включения центра на полную мощность эта доля сократится до 15 – 20%. В частности, поставлять продукты через распределительный центр уже согласились "Данон" и "Вимм-билль-Данн".
Для самой сети централизация тоже означает повышение эффективности. Компания сможет освободить от лишней работы сотрудников магазинов. К ним будет приходить по нескольку поставок в неделю, а не десятки в день, от каждого производителя. В идеале конечному покупателю это принесет снижение цен и стабильное наличие товара.
"Для компании это возможность работать напрямую с производителями Петербурга и обеспечивать поставку самых свежих продуктов, которые необходимы ежедневно в магазинах города, – пояснил директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group Станислав Наумов. – Для производителей это возможность не только продвигать свою продукцию в конкуренции друг с другом, но и поставлять ее в соседние регионы и тем самым увеличивать вклад в экономику и города, и Северо-Запада в целом".
Сокращение издержек для ретейлеров как никогда актуально. Вслед за ростом курса доллара поставщики увеличивают стоимость продуктов, но сети меняют ценники на полках с опозданием. Иначе велик риск лишиться покупателей. "В наших сетях растет трафик, но средний чек падает. Покупатели стали больше ходить по магазинам, но не покупать, а сравнивать цены", – рассказывают в X5 Retail Group.
Как следствие, компания сокращает позиции еды премиального сегмента и выкладывают на полки более дешевые продукты, в том числе развивая собственные торговые марки (СТМ). К концу года их доля только в выручке "Перекрестка" должна вырасти вдвое, до 10%, ожидают в компании.
Средства нужны ретейлеру на агрессивное расширение. В кризис небольшие игроки уходят с рынка, их место готовы занимать крупные компании. В прошлом году X5 Retail Group открыла более 1,5 тысячи магазинов по России. В этом намерена держать темп. В 2016-м в Петербурге должно появиться более 5 новых магазинов "Перекресток". Кроме того, 10 из существующих будут реконструированы.
Вырастет и число "Пятерочек". Для них летом этого года в Шушарах откроется еще один распределительный центр, площадью 27 тысяч кв. м.
"При достижении определенных размеров торговых сетей без распределительного центра уже не обойтись. Речь идет о повышении эффективности и снижении издержек", – уверен гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков. За счет стабильных поставок компания сможет сократить складские площади в самих магазинах и развивать высокодоходный сегмент собственной фасовки и переработки продуктов.
Параллельно эффективность повышают и другие сети. "К примеру, "Лента" начала развивать формат супермаркетов. Ретейлеры и производители развивают интернет-торговлю. Очень скоро может стать популярным формат "драйв-ин", когда посетители совершают покупки, не выходя из автомобиля", – предсказывает Иван Федяков.
Сети ищут новые пути сохранения своего потребителя. Акции и распродажи уже малоэффективны. "Рынок сжимается, но одновременно продолжается приток потребителей из нестационарных и стихийных объектов в сетевую торговлю", – говорит председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.
Елена Вавилова, "Фонтанка.ру"
Справка:
На 31 декабря 2015 года под управлением X5 находилось более 7 тысяч магазинов в Москве, Петербурге и европейской части России. Сеть включает в себя 6,2 тысячи магазинов "Пятёрочка", почти 500 супермаркетов "Перекресток", 90 гипермаркетов "Карусель" и 187 магазинов "Экспресс". Также в структуру X5 входит 35 распределительных центров и 1,5 тысячи собственных грузовых автомобилей.
Для справки: Название компании: X5 Retail Group Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot