"Перекресток" сэкономит на доставке. "Фонтанка.ru". 26 февраля 2016
29.02.2016 в 08:30 | Фонтанка.ru | Advis.ru

Новый склад X5 Retail Group уже наполовину полон. Он будет обслуживать "Перекрестки" и "Карусели" сразу пяти регионов Северо-Запада, обрабатывая в день до 6 – 7 тонн груза.
Здание площадью 33 тысячи кв. м за год построила компания "А плюс девелопмент". Застройщик возвел центр под нужды ретейлера, а X5 Retail Group взял на себя обязательства арендовать его на срок 10 лет, объяснил руководитель проекта "А плюс девелопмент" Олег Шмараев.
На официальное открытие в Шушары приехал вице-губернатор Сергей Мовчан. Он посмотрел, как на склад завозят свежую рыбу, сходил в рабочую столовую и остался доволен.
Распределительный центр позволит ретейлеру нарастить в сетях долю местных производителей. Теперь молоко или колбаса из Петербурга или Пскова смогут попадать в магазины сразу пяти регионов. Кроме Северной столицы и Ленобласти это Новгородская, Псковская и Архангельская области. Соответственно, заводы получат возможность наращивать объемы поставок, экономя на транспортировке. Эти расходы снизятся вплоть до 20 – 30%, оценил директор по логистике сети "Перекресток" Денис Шульга.
Для просмотра в полный размер кликните мышкойЕсли сейчас предприятия развозят около 30% продуктов по магазинам самостоятельно, то после включения центра на полную мощность эта доля сократится до 15 – 20%. В частности, поставлять продукты через распределительный центр уже согласились "Данон" и "Вимм-билль-Данн".
Для самой сети централизация тоже означает повышение эффективности. Компания сможет освободить от лишней работы сотрудников магазинов. К ним будет приходить по нескольку поставок в неделю, а не десятки в день, от каждого производителя. В идеале конечному покупателю это принесет снижение цен и стабильное наличие товара.
"Для компании это возможность работать напрямую с производителями Петербурга и обеспечивать поставку самых свежих продуктов, которые необходимы ежедневно в магазинах города, – пояснил директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group Станислав Наумов. – Для производителей это возможность не только продвигать свою продукцию в конкуренции друг с другом, но и поставлять ее в соседние регионы и тем самым увеличивать вклад в экономику и города, и Северо-Запада в целом".
Сокращение издержек для ретейлеров как никогда актуально. Вслед за ростом курса доллара поставщики увеличивают стоимость продуктов, но сети меняют ценники на полках с опозданием. Иначе велик риск лишиться покупателей. "В наших сетях растет трафик, но средний чек падает. Покупатели стали больше ходить по магазинам, но не покупать, а сравнивать цены", – рассказывают в X5 Retail Group.
Как следствие, компания сокращает позиции еды премиального сегмента и выкладывают на полки более дешевые продукты, в том числе развивая собственные торговые марки (СТМ). К концу года их доля только в выручке "Перекрестка" должна вырасти вдвое, до 10%, ожидают в компании.
Средства нужны ретейлеру на агрессивное расширение. В кризис небольшие игроки уходят с рынка, их место готовы занимать крупные компании. В прошлом году X5 Retail Group открыла более 1,5 тысячи магазинов по России. В этом намерена держать темп. В 2016-м в Петербурге должно появиться более 5 новых магазинов "Перекресток". Кроме того, 10 из существующих будут реконструированы.
Вырастет и число "Пятерочек". Для них летом этого года в Шушарах откроется еще один распределительный центр, площадью 27 тысяч кв. м.
"При достижении определенных размеров торговых сетей без распределительного центра уже не обойтись. Речь идет о повышении эффективности и снижении издержек", – уверен гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков. За счет стабильных поставок компания сможет сократить складские площади в самих магазинах и развивать высокодоходный сегмент собственной фасовки и переработки продуктов.
Параллельно эффективность повышают и другие сети. "К примеру, "Лента" начала развивать формат супермаркетов. Ретейлеры и производители развивают интернет-торговлю. Очень скоро может стать популярным формат "драйв-ин", когда посетители совершают покупки, не выходя из автомобиля", – предсказывает Иван Федяков.
Сети ищут новые пути сохранения своего потребителя. Акции и распродажи уже малоэффективны. "Рынок сжимается, но одновременно продолжается приток потребителей из нестационарных и стихийных объектов в сетевую торговлю", – говорит председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.
Елена Вавилова, "Фонтанка.ру"
Справка:
На 31 декабря 2015 года под управлением X5 находилось более 7 тысяч магазинов в Москве, Петербурге и европейской части России. Сеть включает в себя 6,2 тысячи магазинов "Пятёрочка", почти 500 супермаркетов "Перекресток", 90 гипермаркетов "Карусель" и 187 магазинов "Экспресс". Также в структуру X5 входит 35 распределительных центров и 1,5 тысячи собственных грузовых автомобилей.
Для справки: Название компании: X5 Retail Group Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
