В Ульяновской области планируется развивать альтернативную товаросопроводительную сеть "Фермерский базар".
"Сложная экономическая обстановка в стране закономерным образом негативно сказалась на уровне потребительских цен на продовольственные товары. Сейчас на первый план выходит эффективное взаимодействие торговых сетей регионального и федерального уровней с ульяновскими производителями. Результаты этой работы напрямую влияют на продовольственную безопасность ульяновцев. В этой связи мы планируем реализацию таких инвестиционных проектов, как создание альтернативной товаросопроводительной сети "Фермерский базар" и расширение сети магазинов "Фермерская лавка". Предлагаемые форматы торговли призваны не только гарантированно обеспечить ульяновцев широким ассортиментом экологически чистой продукцией, но и предложить приемлемую ценовую политику", - подчеркнул глава региона.
По мнению организаторов проекта, предполагается создание инфраструктуры из 30-35 торговых точек, которые будут специализироваться на продаже продуктов питания, производимых на территории Ульяновской области. Проект "Фермерский базар" предусматривает обеспечение жителей региона качественной, а главное - доступной местной продукцией.
Перед началом заседания комиссии Сергей Морозов посетил торговое предприятие региональной торговой сети "Гулливер". Представитель компании Елена Сорокина доложила Губернатору об акциях по стабилизации цен на основные продуктовые позиции, проводимых во всех магазинах данной сети. Среди них минимальные торговые наценки на социально значимые продукты питания, пятипроцентная скидка для социально незащищённых граждан на все товары.
Как сообщила Елена Сорокина, торговая сеть "Гулливер" имеет долгосрочные договорные обязательства о прямых поставках с ведущими ульяновскими производителями молочной и мясной продукции, колбасных изделий и полуфабрикатов, рыбы, напитков, кондитерских изделий и кулинарной продукции, сахара, круп, овощей, хлеба и хлебобулочных изделий. "Доля реализации местной продукции в наших магазинах составляет более 90% по картофелю, сахару, хлебу и хлебобулочным изделиям, молоку и молочной продукции. Уровень торговых наценок на социально значимые продукты питания составляет от 8 до 28%", - подчеркнула представитель торговой сети.
Заместитель Председателя Правительства – Министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Александр Чепухин доложил о ситуации с ценами на продукты питания. "В разной степени рост цен отмечается на все группы продуктов питания. Вместе с тем необходимо отметить, что данная тенденция характерна не только для Ульяновской области, но и для всех регионов Приволжского Федерального округа", - отметил Александр Чепухин.
По мнению экспертов агропродовольственного рынка, по состоянию на 12 января 2015 года по сравнению с данными на 22 декабря прошлого года, возрос уровень потребительских цен на сахар-песок и плодоовощную продукцию. В целом продукты питания в Ульяновской области в декабре 2014 года по отношению к ноябрю подорожали на 3,4%. Практически такой же рост цен на продукты произошел в целом по России и в регионах ПФО. При этом практически не отмечается рост цен на муку, гречневую крупу, куры, жирный творог, хлеб пшеничный из муки 1 сорта и хлеб ржано-пшеничный, свинину (кроме бескостного мяса), молоко. Среди 14 городов Приволжского федерального округа потребительские цены в Ульяновской области на 19 из 29 групп продуктов питания, отслеживаемых Росстатом, занимают с 1 по 7 место, начиная от минимальной цены.
Глава региона потребовал разобраться в ситуации с ценообразованием. Для ее стабилизации и обеспечения жителей региона продукцией местного производства Губернатор Сергей Морозов распорядился организовать проведение сельскохозяйственных ярмарок в феврале-апреле с участием фермеров и предприятий пищевой промышленности региона. Глава региона также поручил провести финансово-экономический анализ по всей цепочке ценообразования по каждому продукту социальной группы товаров.
"На территории области нет проблем с ассортиментом и наличием продовольственных товаров. Первоочередная задача - не допустить необоснованного роста цен и выработать механизмы борьбы со спекулятивными проявлениями", - отметил глава региона.
В настоящее время прокуратура Ульяновской области совместно со специалистами профильного ведомства, а также представителями Управления Роспотребнадзора и регионального Управления Федеральной антимонопольной службы проводит надзорные мероприятия, направленные на выявление и пресечение необоснованного повышения цен на продукты питания.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot