Для получения отчета о презентации заполните форму ниже
Получить отчёт о презентации INFOLine Retail Russia TOP-100 c Недели Российского Ритейла.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 24.09 66.2497 -0.2228
EUR 24.09 78.0753 +0.3224
Все котировки валют
 Топ новости

70% полутвердых сыров, приобретенных в магазинах Петербурга, не отвечают обязательным требованиям.

70% полутвердых сыров, приобретенных в магазинах Петербурга, не отвечают обязательным требованиям, пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу организации "Общественный контроль".
За четыре года действия продовольственного эмбарго, введенного Россией в отношении ряда зарубежных государств, объемы производства сыра в нашей стране увеличились на 30%. Однако далеко не всегда отечественный продукт, реализуемый торговыми сетями, отвечает обязательным требованиям, а иногда и вовсе является откровенным фальсификатом, изготовленным с использованием немолочных жиров.
В этом в очередной раз убедилась Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Общественный контроль", проверив в государственной аккредитованной испытательной лаборатории "Тест-С.-Петербург" десять образцов полутвердого сыра, приобретенного в разных магазинах города.
Кто изготовил, неизвестно
Из десяти исследованных образцов сыра семь не соответствовали обязательным требованиям к маркировке. Причем из этих семи образцов четыре были расфасованы самими магазинами, которые зачастую пренебрегают информацией, которая в обязательном порядке должна быть нанесена на этикетку переупакованного продукта.
Так, на этикетке сыра "Российский", расфасованного магазином "Семишагофф" (Троицкий пр., д. 4), отсутствовало почти 70% информации, предусмотренной требованиями Технического регламента Таможенного союза022/2011"Пищевая продукция в части ее маркировки": информация о наименовании и местонахождении изготовителя, состав продукта, дата его изготовления, пищевая ценность, нормативный документ, на основании которого он был изготовлен, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза ЕАС.
Грубо нарушили требования российского законодательства при маркировке пищевых продуктов и в торговой сети "Семья" (Рижский пр., д. 30), где также был приобретен сыр "Российский" неизвестного происхождения. Покупатель такого сыра не только не узнает, кем и где он был изготовлен, но и не найдет на этикетке информацию о его пищевой ценности, дате изготовления и единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза ЕАС.
– На обоих образцах сыра указан не изготовитель, а только фасовщик. В первом случае это ООО "ТК "Прогресс" (торговая сеть "Семишагофф"), во втором – ООО "ТД "Интерторг" (торговая сеть "Семья"), что является нарушением требований Технических регламентов Таможенного союза, – объясняет руководитель сектора физико-химических испытаний ФБУ "Тест-С.-Петербург" Юлия Грамотина.
"Общественный контроль" не раз предостерегал потребителей от покупки продуктов с разрушенной заводской упаковкой и расфасованных самим магазином. Об имеющихся рисках говорят и эксперты сыродельной отрасли.
– Часто подмена одного сыра другим происходит на стадии его переупаковки на предприятиях, не производящих самостоятельно сыры, а только осуществляющих их фасовку, или в торговой сети, которая производит нарезку сыров на бруски или сектора и реализует их под своей торговой маркой, – предупреждает врио директора Всероссийского научно-исследовательского института маслоделия и сыроделия – филиала ФГБНУ "ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова" РАН, доктор технических наук, эксперт РАН Елена Топникова. – Торговая сеть может, например, под видом натурального продукта продавать фальсифицированный продукт того же или другого изготовителя.
Другие образцы сыра – "Бутербродный" ТМ "Простосыр" от ООО "ПиР-ПАК", г. Москва, приобретен в "Полушке", "Эдам" от Староминского филиала "Сыродел" ЗАО "Сыродельный комбинат "Ленинградский", Краснодарский край, приобретен в "Магните", "Российский" ТМ "Город сыра" от ООО "Невские сыры" и "Сауле Лайт" от ООО "Чернавский сыродельный завод", Липецкая обл., приобретен в "Ашане" – не соответствовали обязательным требованиям по размеру шрифта – не менее 9,5 мм, которым должно быть указано наименование продукта на передней стороне потребительской упаковки.
Сыр из "Ашана": молочный жир не обнаружен
Отсутствие необходимой маркировки на упаковке сыра, безусловно, является нарушением законодательства, однако уходит на второй план по сравнению с откровенной фальсификацией, установленной ФБУ "Тест-С.-Петербург" сразу в двух образцах.
Первой подделкой по итогам проверки оказался якобы сыр "Пошехонский", изготовленный, судя по маркировке, ООО "Арча" "Балтасинский маслодельно-молочный комбинат", Республика Татарстан, приобретенный закупочной комиссией в ООО "Перспектива" (пр. Космонавтов, д. 38). Как следует из протокола испытаний, это вовсе не сыр, а молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, изготовленный по технологии сыра. В "Пошехонском" содержание молочного жира в жировой фазе оказалось не более 5,5% вместо 100%, поскольку сыр, как и любой молочный продукт, должен содержать в своем составе только молочный жир.
А во втором поддельном образце сыра специалисты лаборатории вообще не обнаружили ни капли молочного жира. Им оказался все тот же "Сауле Лайт" от ООО "Чернавский сыродельный завод", Липецкая обл., приобретенный в гипермаркете "Ашан" (пр. Космонавтов, д. 14).
Материалы проверки качества сыров "Общественный контроль" уже направил в Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу для проведения внеплановой проверки и принятия мер в рамках КоАП РФ.
– Оба сыра можно назвать фальсификатами, поскольку их жировая фаза имеет существенные отклонения от жирнокислотного состава молочного жира. Источником фальсификации, скорее всего, являются растительные жиры, что подтверждается высоким содержанием пальмитиновой, олеиновой и линолевой кислот, – считает Елена Топникова.
Действительно, исследование жировой фазы поддельного сыра "Пошехонский", низкая стоимость которого (309,90 руб. за кг) косвенно указывает на отсутствие в нем молочного жира, показало, что масляной кислоты, которая есть только в молочном жире, всего 0,2%, а должна находиться в диапазоне от 2,4% до 4,2%. В сырном фальсификате из Липецка ее совсем нет. Зато в большом количестве присутствуют олеиновая и линолевая кислоты, причем последняя в несколько раз превышает свое предельное содержание в 5,5% (согласно ГОСТ 32261-2013): в "Сауле Лайт" ее оказалось 14,3%, а в "Пошехонском" – 18,8%!
Как рассказал доцент Санкт-Петербургского университета ИТМО Анатолий Брусенцев, недобросовестные производители используют для изготовления таких подделок обезжиренное молоко, в которое добавляют более дешевое сырье – заменитель молочного жира, вводя тем самым в заблуждение потребителей.
– По сути, это не сыры и даже не "сырные продукты с заменителем молочного жира", а продукты смешанного жирового состава полутвердые, в которых молочный жир практически полностью заменен смесью растительных жиров, – говорит Елена Топникова.
Бесполезная трата денег
Наглая сырная подделка "Сауле Лайт" обращает на себя внимание не только отсутствием молочного жира, но и вычурным названием, намекающим на якобы иностранные корни продукта. Но это еще одна уловка, на которые идут недобросовестные продавцы.
– Это просто один из способов выделиться на полке магазина, привлечь внимание потребителя, – говорит маркетолог одной из торговых сетей Михаил Георгиев. – Делая яркую упаковку с использованием фантазийных наименований, производитель тем самым завлекает покупателя. И хотя все знают о действующем эмбарго на импортные сыры, такой ход часто срабатывает и покупатель думает, что перед ним продукция иностранного производства. А информацию на обратной стороне, которая обычно написана мелким шрифтом, не всегда успевает прочесть.
– Никакого прямого вреда здоровью поддельный сыр, конечно, не нанесет, но и пользы от него не будет, – говорит диетолог, доцент кафедры гериатрии, геронтологии и сестринского дела Государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова Лариса Лавут. – В продуктах животного происхождения присутствуют 20 аминокислот, а в растительных – многих из них нет, поэтому, покупая такие фальсификаты, потребители получают неполноценное питание.
– Как правило, растительные жиры и готовые жировые композиции не несут прямого ущерба здоровью человека, если их делают из жиров, соответствующих требованиям безопасности Технического регламента Таможенного союза. Но подмена молочного жира на растительный наносит существенный материальный и моральный ущерб потребителю, – считает Елена Топникова. – Страдают от этого и добросовестные производители сыров – их качественный сыр может быть не востребован потребителями из-за недоверия в целом к отечественным сыроварам.
Можно покупать
Как же научиться выбирать настоящий сыр? Эксперты дают следующие рекомендации.
– Стоит обратить внимание на изготовителя сыра и ассортимент выпускаемой им продукции. Эту информацию, например, можно найти в интернете. Если на предприятии, кроме натуральной продукции, изготавливают и молокосодержащую, то вполне вероятно, что вместо сыра в продаже от такого производителя может появиться сырный продукт или его аналог с большей степенью замены молочного жира немолочным. Как потребитель, я бы также не стала доверять производителю с неизвестной короткосрочной историей и без репутации надежного поставщика, – советует Елена Топникова.
Выходит, выбор качественного продукта – дело не совсем простое. Но для тех, кто привык пользоваться результатами экспертиз "Общественного контроля", все гораздо проще: они выбирают ту продукцию, которая в публикуемых результатах экспертиз соответствует обязательным требованиям, и, наоборот, проходят мимо той, которая подмочила свою репутацию.
Итак, согласно выводам лаборатории ФБУ "Тест-С.-Петербург", полностью соответствуют нормативным документам сыр "Эдам" ТМ "Чиззи" (ООО "Аллогой", г. Москва), "Российский" ТМ "То, что надо!" (ООО "Фреш фуд", Калужская обл., изготовлено по заказу торговой сети "О’Кей") и "Российский" ТМ "Красная цена" (ООО "Азбука сыра", Республика Татарстан, изготовлено по заказу торговой сети "Пятерочка").
Подробнее читайте на © DairyNews.ru http://www.dairynews.ru/news/70-polutverdykh-syrov-priobretennykh-v-magazinakh-.html
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

При покупке Базы данных "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2017-2018 годов"  - Вы получаете в ПОДАРОК подписку до конца 2018 года на Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья"– это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта Евгения Надточаева