Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Магнит": курс на открытость. "Retail.Ru". 23 ноября 2018

Магнит: курс на открытость. Retail.Ru. 23 ноября 2018
О том, как новая стратегия развития заставляет меняться менеджмент "Магнита" и его подходы к операционной деятельности, рассказала директор по персоналу розничной сети Татьяна Князева в рамках XIX саммита HR-директоров России и СНГ.
В начале 2018 года в составе акционеров "Магнита" произошли серьезные изменения: основатель сети Сергей Галицкий продал свой пакет акций группе ВТБ и отошел от руководства компанией. В мае "Магнит" возглавила Ольга Наумова, ранее руководившая розничной сетью "Пятерочка". С приходом нового руководства в компании началась разработка новой стратегии и запустились трансформационные процессы.
И хотя официально новая стратегия была представлена инвесторам в сентябре, как рассказала директор по персоналу "Магнита" Татьяна Князева, изменения коллектив компании начал ощущать уже в начале лета.
Люди важнее технологий
Действуя по новой стратегии, "Магнит" рассчитывает к 2023 году увеличить долю рынка с 9 до 15 %, расширить сеть, и, предложив покупателям "единую экосистему" магазинов разных форматов и "новый клиентский опыт", сделать так, чтобы 70 % бюджета на ежедневные нужды домохозяйства тратили в "Магните".
Для выполнения всех этих целей "Магниту" нужна фундаментальная и, как при любых кардинальных переменах, болезненная перестройка всей системы управления. "Не существует волшебных технологий, которые помогут быстро изменить компанию, — так Татьяна Князева сформулировала "урок" первого полугодия трансформации. — Это способны сделать только люди, которые понимают, чего мы хотим добиться, верят в это, которые высококомпетентны".
Децентрализация: регионы получат самостоятельность
По словам HR-директора "Магнита", компания всегда была сильно централизованной: "В головном офисе принималось абсолютное большинство решений. Даже замечая и понимая изменения в предпочтениях потребителей, менеджеры в регионе не могли влиять на ситуацию".
В рамках новой стратегии "Магнит" планирует гибко и быстро адаптироваться к потребностям покупателей в каждом регионе. Для этого в округах создаются руководящие группы с соответствующими возможностями, ресурсами и полномочиями, которые будут принимать самостоятельные операционные решения. Разумеется, их должны возглавить менеджеры, готовые к ответственности и способные действовать самостоятельно.
Бизнес — один, форматов — много
В каждом регионе "Магнит" намерен развивать магазины разных форматов: крупные семейные супермаркеты, магазины у дома, аптеки, дрогери и другие.
При этом важно, чтобы точки не конкурировали между собой за клиента, а дополняли друг друга и помогали покупателю максимально эффективно удовлетворять его потребности. Это значит, что руководители региональных команд должны быть достаточно универсальными и квалифицированными, чтобы успешно управлять мультиформатной моделью бизнеса.
"Начинать нужно с людей": оценка компетенций и новые назначения
Получается, что в реализации новой стратегии "Магнита" компетентность, ответственность и вовлеченность сотрудников в процесс изменений должны сыграть особенно значимую роль.
Реформирование структуры управления в "Магните" началось с оценки компетенций персонала. К октябрю ее прошли 11 518 сотрудников, представляющих разные функциональные подразделения как в головной компании, так и в рознице.
"Сейчас в "Магните" много новых назначений и переназначений на всех уровнях. Создается структура, которая будет поддерживать развитие компании, мультиформатность и позволит добиться поставленных целей.
Оценка позволяет показать сотрудникам, что при назначениях важны объективные факторы, убедить их, что в компании есть возможности для карьерного роста и таланты будут замечены", — пояснила Татьяна Князева. По итогам оценки был сформирован кадровый резерв и намечены планы по обучению и развитию персонала.
Работа с менеджментом: вовлечение и обучение
Чтобы вовлечь топ-руководителей в процесс трансформации, познакомить их с новой стратегией и снизить риски потери кадров в ходе передачи полномочий, в сентябре в Краснодаре "Магнит" провел двухдневную стратегическую и командообразующую сессию для 300 ключевых менеджеров.
Обучение нужных кадров — еще одно важное направление работы с руководящим персоналом. В ноябре для первой группы менеджеров среднего звена началось обучение во внутренней MBA компании — "Магнит Бизнес-Академии".
"Открытость 360°"
Еще один вызов новой стратегии развития — отказ от традиционно свойственной "Магниту" закрытости и переход к полноформатной коммуникации со всеми аудиториями — с клиентами, поставщиками и, конечно, сотрудниками. Девиз нового подхода — "Открытость 360°".
Честная, открытая и многоуровневая коммуникация, по мнению HR-директора, поможет компании удержать персонал в период трансформации и реформировать корпоративную культуру.
Кстати, к сотрудникам в "Магните" теперь решено относиться так же, как к клиентам: изучать потребности и предлагать лучшие решения. Компания уже провела опросы персонала, чтобы узнать особенности мотивации разных аудиторий сотрудников и сформировать для этих аудиторий EVP (ценностное предложение работодателя). Также был осуществлен аудит корпоративной культуры.
Инфраструктура и новые инструменты
Реализация стратегии, безусловно, требует и повышения эффективности инфраструктуры компании. "Магнит" начал масштабный проект по созданию Общего центра обслуживания, в который уже в следующем году будут переведены подразделения HR и финансов.
Но уже сейчас для работы с 300-тысячным коллективом HR-специалистам нужен инструмент, который позволяет отслеживать объективные данные в режиме реального времени. На основе собственной конфигурации "1С" и дополнительных разработок такой инструмент был создан в рамках проекта "Digital HR".
Новый дашборд (интерфейс для визуального представления аналитических данных) позволяет вести кадровый резерв онлайн, управлять производительностью сотрудников, прогнозировать индивидуальные и групповые риски, включая риски нежелательной текучести, а также оценивать стоимость сотрудника на каждом этапе "жизненного цикла" компании.
Еще больше изменений мы увидим в ближайшем будущем. "Магниту" предстоит трансформация корпоративной культуры, HR-процессов, создание бренда работодателя и EVP, реализация проекта "Digital HR", множество новаций во всех сферах работы. Но судя по темпам, с которыми происходят перемены, первых результатов не придется ждать долго.

Для справки: Название компании: Магнит, ПАО (Торговая сеть Магнит) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot