Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.11 65.9931 -0.6228
EUR 19.11 74.9022 -0.6336
Все котировки валют
 Топ новости

Трудности молочного экспорта. "DairyNews.ru". 8 ноября 2018

Россия подписала протоколы о поставках молочной продукции и мяса курицы в КНР. Минсельхоз ожидает, что первые поставки молокопродуктов будут осуществлены уже в этом году. Хотят ли этого российские производители? Разбиралось The DairyNews.
- Нами была проделана большая работа по обеспечению доступа сельскохозяйственной продукции на китайский рынок. В ходе визита в КНР достигнуты договоренности, в соответствии с которыми перед отечественными производителями открывается перспектива экспорта ряда наименований животноводческой продукции. Мы рассчитываем, что первые поставки состоятся уже в этом году, – заявил министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев.
В соответствии с документами, подписанными Россельхознадзором и Главным таможенным управлением Китая, экспортные возможности появляются у российских птицеводов, производителей коровьего, козьего и овечьего молока, а также продукции из него.
Как подчеркнул глава Минсельхоза России, рынок КНР является одним из приоритетных для развития отечественного экспорта. Работа ведомства, направленная на обеспечение и расширение доступа российской сельхозпродукции в Китай, будет продолжена и позволит в перспективе существенно увеличить объемы двусторонней торговли между странами.
Напомним, что для начала осуществления поставок, российским компаниям необходимо пройти регистрацию в Государственном управлении по контролю качества, инспекции и карантину Китайской Народной Республики (AQSIQ). Сделать это можно на официальном сайте:http://ire.eciq.cn/Также необходима регистрация и одобрение Госуправления по сертификации и аккредитации КНР.
Однако, это далеко не все препятствия для осуществления экспорта молокопродуктов в Китай. Наиболее существенными является острая конкуренция с гигантами молочного рынка и логистические проблемы.
Еще до введения Россией эмбарго в 2014 году, Китай оставался ключевым рынком для стран-экспортеров молочной продукции. После эмбарго его роль усилилась.
Напомним, что целевая динамика экспорта молочной продукции российских предприятий по данным Минсельхоза, предполагает рост поставок категории за пределы РФ до 1,8 млн. тонн (в пересчете на сырое молоко) к 2024 году. По данным 2017 года экспорт составил 700 тыс. тонн (в пересчете на сырое молоко). Основная масса поставок приходится на страны СНГ - экспортируется преимущественно кисломолочная продукция, сыры, сырные продукты и творог. Стоит помнить, что мороженое в Китай российские предприятия могут поставлять и сегодня, продукция эта в КНР популярна настолько, что подвергается массовому копированию. Но даже с учетом фальсификата и копий, китайская сторона готова закупать молочную продукцию и мороженое в значительных объемах, превышающих возможности многих приграничных предприятий. Для остальных же производителей остается не решенным вопрос логистического плеча.
- Важно учитывать и тот факт, что потребители в наших странах отличаются вкусовыми предпочтениями, особенностями восприятия продуктов и брендов и т. д. Чтобы добиться успеха на китайском рынке, отечественным компаниям необходимо его изучать, а это требует вложений. Поэтому в ближайшие два года объемы поставок молочной продукции в Китай будут относительно невелики, делает вывод она. А развивать экспорт в Китай смогут лишь те предприятия, которые сумеют оперативно подстраиваться под новые вызовы на растущем китайском рынке, учитывая то, как быстро китайские компании развиваются, копируют и улучшают продукты, - отметила в комментарии "Агроинвестору" Марина Петрова, гендиректор Petrova Five Consulting.
Игорь Пехотин, руководитель группы "Молочный кит" в беседе с The DairyNews подчеркнул, что китайские бизнесмены заинтересованы в российской молочной продукции. Однако, также видят проблемы с логистикой, значительно понижающие конкурентоспособность продуктов питания. Спрос в КНР есть, отметил Пехотин, однако, стоит помнить, что в России не так много молока.
- Мы находимся в центре России и с этой точки зрения наш ареал поставок – Свердловская область и Урал. Если говорить об экспорте, могу отметить, что мы работаем над развитием этого направления деятельности компании, но так или иначе речь идет о незначительной доле в общем объеме выпускаемой продукции. Я убежден, что из страны нужно вывозить не сырье, а излишки продуктов переработки. Но у нас на сегодняшний день ситуация обратная: существует дефицит в районе 25-30%. Поэтому я пока не до конца понимаю, о каком экспорте можно рассуждать? Экспортный материал номер один в России сейчас – зерно, но его мы имеем в избытке. Вывоз продукции, которой не хватает, означает повышение цен на такую продукцию внутри страны. А в этом году в целом по России на молочные продукты цены и так выросли, при том, что спрос упал. Появился фальсификат, - высказал мнение руководитель компании "Молочный кит".
Брянская компания "Умалат" также рассматривает возможности китайского направления экспорта. Сегодня производитель мягких сыров поставляет на экспорт порядка 5% от общего объема производства.
- Китай – очень динамичная страна в вопросах законодательства. Если говорить о логистических проблемах, я полагаю, что государство свою работу уже сделало с точки зрения решения об открытии границ. Если есть разрешение, остальным распоряжаются компании, в том числе, логистикой и ассортиментом. Государство должно дать добро, все остальное – вопросы компаний, - подчеркнул гендиректор "Умалат" Алексей Мартыненко.

Председатель совета директором "МилкОм" Олег Осинский отмечает, что "на экспорт поставлять сложно – ближайшие зарубежные молочные рынки дешевле".
- Российский рынок молочной продукции считается одним из самых дорогих в мире, поэтому мы не конкуренты Беларуси, Украине, а также европейским странам. Они на серьезных дотациях, их расходная база ниже. Беларусь в свое время провела серьезную модернизацию ферм, у них другие расходы на содержание скота, другие удои. Сможем ли мы конкурировать в экспорте, не уверен. Тем не менее, к открытию китайского рынка я отношусь положительно – недавно был в Китае, заметил, что наши продукты там воспринимают действительно хорошо, - признал Осинский.
Аналитический центр Минсельхоза прогнозирует, что в 2018 году молочный экспорт РФ увеличится на 16% к уровню прошлого года.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Услуга "Тематические новости" была высоко оценена подписчиками и заняла достойное место в ассортименте периодических продуктов информационно-аналитического агентства INFOLine. Получателями услуги являются ведущие торговые сети DIY (Leroy Merlin, Петрович, OBI, Castorama и др.) и крупнейшие производители строительно-отделочных материалов (Rockwool, Bosh, ДАВ-Руссланд и др.)

Чтобы быть в курсе ключевых событий отрасли и получать информацию о развитии рынка РФ предлагаем Вам бесплатно подписаться на Тематические новости "Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома РФ" до конца 2018 года.

Только самые актуальные новости о сетях и производителях, инвестициях в производство строительно-отделочных материалов, госрегулировании и выходе новых товаров.

Режим получения: 2 раза в неделю (вторник, четверг).

Для оформления подписки заполните, пожалуйста, анкету на сайте или пришлите запрос на retail@infoline.spb.ru.

Услуга "Тематические новости" была высоко оценена подписчиками и заняла достойное место в ассортименте периодических продуктов информационно-аналитического агентства. Существует более 60 тематик услуги по различным направлениям, в том числе "Розничная торговля", "Строительство" и др.

Запросить список тем и актуальный выпуск Вы можете здесь.

Узнать подробнее об "Тематических новостях" и Исследованиях INFOLine Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru