Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Бензин для Дальнего Востока: как "Роснефть" пересмотрела модель ВНХК. "РосБизнесКонсалтинг". 15 августа 2018

Бензин для Дальнего Востока: как Роснефть пересмотрела модель ВНХК. РосБизнесКонсалтинг. 15 августа 2018
"Роснефть" планирует выпускать на Дальнем Востоке около 8 млн т нефтепродуктов на ВНХК, хотя еще в феврале собиралась переориентировать его на нефтехимию. Это может снизить цены на топливо в регионе, считает эксперт
Больше дизеля
"Роснефть" пересмотрела конфигурацию завода на Дальнем Востоке — Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК), который еще в феврале 2018 года планировала сфокусировать на производстве нефтехимической продукции (из 5 млн т нафты). Это следует из финансовой модели, которую "Роснефть" направила в профильные ведомства — Минэнерго, Минэкономразвития и Минвостокразвития, рассказали РБК два федеральных чиновника и подтвердил источник в администрации президента.
В февральском варианте предполагалось, что ВНХК будет выпускать автомобильное топливо в объеме от 1 млн т в год из-за "снижения инвестиционной привлекательности нефтепереработки". Теперь речь идет о ежегодном производстве 8,1 млн т нефтепродуктов — 1,8 млн т бензина и 6,3 млн т дизельного топлива из 12 млн т нефти, говорят два собеседника РБК. ?Причины увеличения выпуска нефтепродуктов они не называют.
"Для обоснования рентабельности и бюджетной эффективности ВНХК "Роснефть" направила актуализированную финансово-экономическую модель проекта в профильные министерства и ведомства", — сказал РБК представитель "Роснефти". По его словам, проект по-прежнему планируется реализовывать в два этапа с ?первоочередным строительством нефтехимического комплекса к 2026 году и НПЗ — во второй очереди, которая будет сдана в 2029 году. Представитель "Роснефти" не раскрыл планируемый объем выпуска нефтепродуктов, отметив, что завод будет перерабатывать 12 млн т нефти в год. "Реализация нефтепродуктов планируется как на российском рынке, так и на экспорт", — добавил он.
Дизельное топливо ВНХК будет экспортировать в страны Азии, а вот мощности по выпуску бензина соответствуют будущим потребностям региона, считает руководитель информационно-аналитического центра Rupec Андрей Костин.
По данным Минэнерго, в 2017 году на территорию Дальневосточного федерального округа было отгружено 1,5 млн т бензина и 2,7 млн т дизельного топлива. Основные поставщики — Хабаровский НПЗ, принадлежащий экс-президенту "Роснефти" Эдуарду Худайнатову, и два завода "Роснефти" — Комсомольский и Ангарская нефтехимическая компания. К 2030 году спрос на бензин в регионе увеличится до 1,6–1,7 млн т, а на дизтопливо — до 3,3–3,4 млн т, сообщил РБК представитель Минэнерго.
"По мере завершения модернизации НПЗ выработка светлых нефтепродуктов на дальневосточных НПЗ будет расти. С учетом стагнирующего внутреннего спроса вряд ли на рынке Дальнего Востока возникнет потребность в дополнительных объемах моторных топлив", — замечает гендиректор "Аналитики товарных рынков" Михаил Турукалов. Однако помимо Хабаровского и Комсомольского НПЗ Дальний Восток обеспечивают нефтепродуктами заводы Восточной Сибири — Ачинский НПЗ и Ангарская НХК "Роснефти", а также Омский НПЗ "Газпром нефти", что делает стоимость топлива значительно выше из-за дорогой транспортировки, напоминает он. По мере увеличения производства нефтепродуктов на Дальнем Востоке цены на них, которые сейчас самые высокие в России, снизятся как минимум до уровня Сибирского округа, прогнозирует он.
По подсчетам аналитика компании "Алгоритм Топливный интегратор" Виктора Костюкова, средневзвешенная цена на АИ-92 в Сибирском округе с 1 января по 6 августа 2018 года составила 38,54 руб. за литр, в Дальневосточном округе — 41,96 руб. В 2017 году разница была больше — 35,82 руб. и 40,39 руб. за литр соответственно.
Но производство бензина и дизеля для нужд внутреннего рынка при текущих экономических параметрах нуждается в субсидировании бюджета, предупреждает федеральный чиновник.
Дефицит сырья
В последней редакции финансовой модели ВНХК говорится, что комплекс будет выпускать 4,5 млн т нефтехимической продукции ежегодно. Речь идет о полиэтиленах, полипропиленах, бутадиене, бензоле, этилене и т.д., говорит сотрудник профильного министерства и подтверждает чиновник из другого ведомства, участвующего в согласовании планов по реализации проекта.
Представитель "Роснефти" не стал уточнять, какие нефтехимические продукты будет производить комплекс. Он уточнил, что ежегодно ВНХК будет перерабатывать для этих целей 5 млн т нафты, которая "в базовом варианте" будет поставляться с НПЗ нефтяной компании. "Растущие рынки АТР являются основными целевыми рынками сбыта высокомаржинальной нефтехимической продукции", — заключил собеседник РБК.
Хабаровский НПЗ Худайнатова и Комсомольский НПЗ "Роснефти", самые близкие к ВНХК заводы, смогут дать максимум 1,3–1,5 млн т нафты, отмечает Андрей Костин из Rupec. Еще около 1 млн т нафты способны поставить Ангарский и Ачинский заводы "Роснефти", добавляет он. Остальное сырье (минимум 2,5 млн т) придется завозить с более отдаленных НПЗ, что ухудшит конкурентоспособность проекта из-за транспортного плеча, предупреждает он. Представитель "Роснефти" не стал это комментировать.
Кроме того, при поставке нефтехимической продукции на китайский рынок комплексу придется конкурировать с "Запсибнефтехимом", строительство которого "Сибур" планирует завершить уже в следующем году, добавляет он.
Проект на 630 млрд руб.
Капзатраты на строительство ВНХК сократились на 4,5%, следует из данных источников РБК: "Роснефть" рассчитывает потратить 630 млрд руб. вместо 658,7 млрд руб., которые закладывались в финансовой модели в марте 2017 года. На внешнюю инфраструктуру, включающую обустройство инженерной площадки для завода, строительство железнодорожной эстакады, ЛЭП, газопроводы и порт, планируется потратить 124 млрд руб. вместо 129,3 млрд руб. (на 4,1% ниже прежних цифр). Представители "Роснефти" и Минэнерго эти цифры не комментируют.
По словам чиновника одного из профильных ведомств, "Роснефть" просит профинансировать из бюджета инженерное обустройство площадки, строительство порта и жилья для рабочих. Эстакаду и станцию железной дороги РЖД может построить за свой счет при условии, что грузопоток для нужд ВНХК окупит ее эксплуатацию за счет тарифов на перевозку нефтеналивных грузов и нефтепродуктов, добавляет он. Представитель РЖД на запрос РБК не ответил.

Для справки: Название компании: Восточная нефтехимическая компания, АО (ВНХК) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.