Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Чистая прибыль ритейлера "Лента" в I полугодии выросла на 46%.

Чистая прибыль ритейлера "Лента" по МСФО в первом полугодии 2016 года увеличилась на 45,9% по сравнению с прошлогодним показателем, до 4,326 млрд рублей.
Результат "Ленты" оказался чуть ниже консенсус-прогноза "Интерфакса" (4,609 млрд рублей).
EBITDA ритейлера в январе-июне выросла на 16,4%, до 13,676 млрд рублей, рентабельность EBITDA снизилась до 9,8% с 10,2%, что соответствует прогнозам, которые ранее давала сама компания. Выручка "Ленты" в первом полугодии увеличилась на 21,9%, до 140,087 млрд рублей.
Валовая прибыль выросла на 23,2%, до 30,656 млрд рублей, валовая рентабельность составила 21,9% по сравнению с 21,7% годом ранее. Эффект от инвестиций в цены (продажи товаров по промо-акциям в первом полугодии составили 35,8% от выручки) был компенсирован улучшением условий от поставщиков и ростом эффективности цепочки поставок за счет сокращения логистического плеча и повышения уровня централизации поставок, отметила "Лента".
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли до 15,5% от выручки с 14,6% в первом полугодии прошлого года из-за увеличения доли новых магазинов, находящихся в стадии активного роста, дополнительных маркетинговых расходов и затрат на коммунальные услуги.
В первом полугодии компания продолжила оптимизацию бизнес-процессов, в первую очередь, в сопоставимых магазинах, чтобы повысить их эффективность. "К сожалению, эффекта от предпринятых в сопоставимых магазинах мер не хватило, чтобы компенсировать рост инвестиций в маркетинговые активности, направленные на привлечение трафика, и повышение стоимости коммунальных услуг, обусловленные увеличением числа новых магазинов. В результате мы показали небольшое снижение рентабельности по EBITDA", — отметил гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг, процитированный в сообщении.
В целом по итогам полугодия "Ленты" показала "отличные результаты, несмотря на снижение потребительского спроса и непростую ситуацию в макроэкономике", считает он.
"Результаты "Ленты" демонстрирует рост эффективности во всех аспектах бизнеса. Развитие логистики сети привело к дополнительным улучшениям в сети поставок, что в сочетании с более выгодными условиями от поставщиков и ростом эффективности собственного производства в магазинах привело к росту валовой маржи, даже несмотря на более интенсивные инвестиции в цены, призванные поддержать покупателей. Мы доказали, что операционные улучшения, сделанные в прошлом году, имеют долговременный эффект", — сказал глава компании.
Он также отметил, что заметный вклад в рост чистой прибыли внесло снижение рыночных ставок и оптимизация крупных долгосрочных обязательств.
Чистый операционный денежный поток "Ленты" по итогам полугодия вырос на 39,3%, до 7,2 млрд рублей. Капитальные вложения увеличились на 37%, до 16,1 млрд рублей, из-за роста инвестиций в приобретение земельных участков и проекты будущих магазинов.
Соотношение чистого долга к EBITDA на конец июня составило 2,2 по сравнению с 1,9 на конец прошлого года. В дополнение к взятым обязательствам в размере 75,2 млрд рублей, на 30 июня "Лента" располагала 48,3 млрд рублей неиспользованных кратко- и долгосрочных кредитных линий, а также свободными денежными средствами в размере 8,1 млрд рублей. 95% портфеля приходится на долгосрочные заимствования. По оценке компании, в результате улучшения условий по крупным обязательствам график погашения задолженности существенно улучшился. "Лента" также ожидает, что средневзвешенная стоимость долга продолжит снижаться в III квартале.
По прогнозу компании, ее капзатраты по итогам 2016 года составят 45-50 млрд рублей. "Лента" также подтвердила планы открыть не менее 40 гипермаркетов в 2016 году и удвоить количество открытий супермаркетов по сравнению с 2015 годом. В результате активного развития сети в 2014-2015 годах и дальнейшего наращивания темпов роста в 2016 году ритейлеру удастся значительно превысить свою первоначальную цель: в течение трех лет до декабря 2016 года удвоить общую торговую площадь, прогнозирует "Лента".
"Лента" — первая по размеру торговых площадей сеть гипермаркетов и пятый по размеру выручки ритейлер в России. В первом полугодии компания открыла восемь гипермаркетов и 10 супермаркетов, увеличив количество гипермаркетов до 147, а супермаркетов — до 42. Торговая площадь магазинов ритейлера увеличилась на 22,8%, до 992,9 тыс. кв.м. Продажи сопоставимых магазинов "Ленты" (LfL) в первом полугодии выросли на 5,2% за счет повышения покупательского трафика на 2,1% и роста среднего чека на 3%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot