Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Общественный контроль: "Я его слепила из того, что было…".

Восемь из девяти замороженных блинчиков с мясной начинкой, приобретенных в магазинах города и проверенных в государственной испытательной лаборатории "ПЕТЕРБУРГ-ЭКСПЕРТИЗА", не соответствуют составу, указанному на потребительской упаковке. Таковы результаты очередной проверки Санкт-Петербургской общественной организации потребителей "Общественный контроль", проведенной накануне Масленицы.
Не покупайтесь на рекламу!
Прилавки магазинов с различными полуфабрикатами сегодня просто ломятся от изобилия. "Замороженный фастфуд" настолько плотно вошел в нашу повседневную жизнь, что многие потребители уже просто не могут от него отказаться, забывая о том, что время, сэкономленное на разогреве "готовой" еды, с лихвой компенсируется многочисленными рисками для здоровья, связанными с ее употреблением.
Пик продаж на замороженные блинчики традиционно падает на масленичную неделю, которая в этом году пройдет с 20 по 26 февраля. Где-то за месяц до всенародного праздника монополисты рынка замороженных полуфабрикатов, нарастив финансовый "жирок" за счет категории доверчивых и "вечно спешащих" покупателей, обрушиваются на них с экранов телевизоров с очередной массированной рекламой своих продуктов. И здесь самое время заметить: уважаемые потребители, не покупайтесь на рекламные обещания "полуфабрикатных королей" – доверяйте только результатам испытаний государственных и общественных организаций по защите прав потребителей, которые непредвзято и объективно показывают гражданам всё, что скрыто под яркой и броской потребительской упаковкой.
Мелкая рогатая… курица
Экспертизу замороженных полуфабрикатов – блинчиков с мясом – "Общественный контроль" проводит ежегодно накануне Масленицы, и каждый раз сталкивается с различными способами введения покупателей в заблуждение.
На этот раз один из образцов поставил в тупик даже экспертов. Так, в составе блинчиков с курицей, изготовленных ООО "ПЗЛ "Элика" (Московская обл.) под частной маркой торговой сети "О’Кей", кроме мяса птицы были обнаружены следы свинины, говядины и даже мелкого рогатого скота, о чем на этикетке полуфабриката не было сказано ни слова! Методика испытаний не позволяет провести количественный анализ наличия в продукте тех или иных ингредиентов, лаборатория лишь фиксирует факт: ДНК указанных тканей животных в составе начинки обнаружена!
– Даже трудно предположить, из каких соображений производитель так поступил, – недоумевает профессор, заведующий кафедрой технологии мясных, рыбных продуктов и консервирования холодом Университета ИТМО Александр Ишевский. – Либо они добавили в фарш для этих блинчиков мясной полуфабрикат, оставшийся от производства другого продукта, либо сэкономили на этикетке. На больших предприятиях упаковку заказывают в большом количестве оптом, но состав сырья часто нестабилен. Вот и наполняют продукт одного наименования разным составом фарша в надежде на то, что потребитель не пойдет в лабораторию с целью проведения проверки.
Кроме указанных ингредиентов в составе начинки блинчиков с курицей от ООО "ПЗЛ "Элика" был обнаружен еще и соевый белок, не заявленный на этикетке. Это еще один штрих к портрету частной марки торговой сети "О’Кей", которая не в первый раз своих покупателей вводит в заблуждение.
– Уверена, что в фарше блинчиков нет баранины или козлятины, которые стоят дорого, – считает доцент кафедры экспертизы потребительских товаров Политехнического университета Петра Великого Ирина Асфондьярова. – Скорее, речь можно вести об отходах обработки мяса, обрези, которую только в фарше и можно использовать. И наличие соевого белка в этом случае вполне объяснимо, поскольку он дает начинке объем и нужную консистенцию, а также впитывает влагу. И при этом существенно снижает себестоимость основного сырья.
Засекреченная свинина
В ходе прошлогодней проверки блинчиков с мясом специалисты "Общественного контроля" отмечали, что производители часто используют свинину, не указывая ее на этикетке. В этом году ситуация повторяется: свинина по-прежнему присутствует в начинке, хотя производители заявляют покупателю, что блинчики сделаны исключительно из говядины.
Так, по результатам нынешней проверки среди нарушителей вновь оказалось ООО "Морозко" из Ленинградской области. Если в прошлом году незаявленная свинина была обнаружена в продукции торговой марки "Морозко", то сейчас проверку не прошли блинчики "Царское подворье", приобретенные в магазине "Полушка".
В очередной раз, как и в прошлом году, информацию о наличии свинины в блинчиках скрыла от покупателей на упаковке компания ЗАО "ПК "Корона" из Новгородской области. В прошлом году это предприятие делало блинчики под частной маркой "Каждый день" торговой сети "Ашан", а в этом году – уже под частной маркой "Аппетитно круглый год" торговой сети "Карусель". Частная марка новая, а беда старая: недостоверная маркировка продукции, что противоречит Техническому регламенту Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
– Очевидно, что фарш в таких полуфабрикатах используется не самого лучшего качества, в ход идет мясо с большим содержанием соединительной ткани, хрящами. Чтобы сделать его сочным, производитель добавляет обрезь, остающуюся после обвалки мяса, или сублимированную свинину в виде порошка, который делают из остатков мяса и шкурки. При разбухании эта добавка дает нужный объем и сочность начинке, – говорит Александр Ишевский.
Незаявленная на этикетке свинина была также обнаружена в блинчиках с мясом "Наша трапеза" (ООО "Качественные продукты", г. Москва) и "Эль Ранчо" (ООО "Гурман", Московская обл.).
– Конечно, используют не мясо свинины, а свиной жир и обрези сала, которые придают фаршу сочность и объем, – подчеркивает Ирина Асфондьярова.
Со вкусом говядины
Три изготовителя – ОАО "ОМП" (г. Москва), ООО "Лина", ТМ "С пылу С жару" (г. Рязань) и ООО "Равиоли" (г. Санкт-Петербург) – на этикетке своих блинов в составе заявили говядину. Однако с помощью лабораторного анализа в этих образцах ее обнаружить не удалось. Вместо говядины была выявлена свинина.
– Это, конечно, откровенный фальсификат, – считает Александр Ишевский. – Пишут, что начинка сделана из говядины, а на самом деле кладут замену и, скорее всего, обильно сдабривают пищевой добавкой, имитирующей вкус говядины. Понять, из чего на самом деле состоит начинка, в этом случае даже специалисту практически невозможно. Налицо реальный обман потребителя.
Поскребли по сусекам
Не только состав фарша, но и пищевая ценность блинчиков многих изготовителей не соответствовала информации, указанной на упаковке.
Так, в ряде образцов оказалась занижена массовая доля белка: в блинчиках "Наша трапеза" (ООО "Качественные продукты") – 7,7 г вместо заявленных 9 г на 100 г продукта; в блинчиках "Царское подворье" (ООО "Морозко") – 6,8 г вместо 8,9 г. Отклонения по пищевой ценности были зафиксированы также в продукции торговых марок "Аппетитно круглый год", "Эль Ранчо", "Равиолло" и "Блинчики с курицей" (частная марка торговой сети "О’Кей").
По мнению доцента кафедры экспертизы потребительских товаров Политехнического университета Петра Великого Людмилы Ниловой, это может объясняться тем, что производители использовали муку низкого качества.
– Пищевая ценность продуктов из муки рассчитывается на основе данных стандартного количества белков, жиров, углеводов в сырье. Мука делится на хлебопекарную, богатую клейковиной, и общего назначения – с пониженным ее содержанием. В муке высшего сорта клейковины не менее 28%, в муке общего назначения ее содержится 23%. Поскольку для блинчиков содержание клейковины не так важно, как для выпечки хлебобулочных изделий, производитель мог взять либо муку общего назначения, либо смешать разные виды муки. Поэтому и белка в полуфабрикате получилось меньше, – объясняет Людмила Нилова.
P.S. Материалы экспертизы блинчиков с мясной начинкой направлены в Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу для принятия мер административного реагирования.
Слово – экспертам
Лариса Шаповалова, начальник отдела контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей СПб ГБУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг":
– Продукция разных производителей может отличаться количеством и составом начинки. Перед покупкой больше информации вам предоставят блинчики в прозрачной полиэтиленовой упаковке. Они не должны быть деформированными или слипшимися. Если на них виден налет снега, то, скорее всего, они подвергались повторной заморозке.
Цвет теста – от светло-кремового до кремового, равномерный по всей поверхности. Излишне желтый оттенок блинчиков может свидетельствовать о том, что в тесто добавлен краситель. Информация на упаковке должна быть легко читаема.
Замороженные полуфабрикаты в магазине и дома должны храниться в холодильной камере при температуре не ниже -18 градусов; размороженные блинчики лучше приготовить в течение 24 часов.
Наталья Павлюк, врач-диетолог:
– Людям, придерживающимся здорового образа жизни или снижающим вес, нежелательно употреблять полуфабрикаты, купленные в магазине. Они, как правило, содержат растительный белок, растительные жиры, ароматизаторы, усилители вкуса и консерванты. Это позволяет производителям уменьшить себестоимость продукции, увеличить срок годности, но при этом пищевая ценность продукта снижается. Таким образом, в полуфабрикате может оказаться намного меньше усвояемого белка, витаминов, минеральных веществ и биологически активных минорных компонентов, необходимых для поддержания здоровья человека. Зато много насыщенных жиров, избыток которых способствует набору веса, увеличению риска сердечно-сосудистых заболеваний. Усилители вкуса воздействуют на пищевые рецепторы, что приводит к формированию пищевой зависимости. Избыточное количество соли способствует повышению артериального давления и развитию артериальной гипертонии.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.