Интерес россиян к дорогим покупкам и бытовой технике начал восстанавливаться - МЭР.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
29.07.2016 в 08:44 | ТАСС | Advis.ru
Интерес россиян к приобретению дорогостоящих товаров начинает постепенно восстанавливаться, говорится в мониторинге Минэкономразвития (МЭР) РФ по итогам января - июня 2016 г.
Данные опросов показывают, что во II квартале 2016 г. после "резкого провала" в конце 2015 г. начал восстанавливаться индекс потребительской уверенности, который отражает совокупные потребительские ожидания населения. И хотя динамика по продовольственным товарам пока не очень позитивна, постепенно начинает восстанавливать интерес к приобретению дорогостоящих товаров и бытовой техники. Это связано "с некоторым ослаблением опасений, связанных с валютными курсами и инфляцией", отмечает МЭР. Ранее ряд федеральных российских ритейлеров по итогам I полугодия 2016 г. отчитался о восстановлении спроса на товары ценового сегмента "средний плюс".
Тем не менее, наметившаяся позитивная тенденция пока не оказала существенного влияния на оборот непродовольственных товаров в России - по итогам I полугодия 2016 г. он сократился на 6,3% год к году. При этом оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями снизился в сопоставимых ценах на 5,1%. В целом оборот розницы в январе - июне сократился на 5,7%.
"Основной причиной отсутствия явно выраженных позитивных тенденций динамики оборота розничной торговли остается усиливающийся дефицит платежеспособного спроса", - говорится в мониторинге Минэкономразвития. Так, например, реальные располагаемые доходы населения в июне снизились на 4,8% по сравнению с предыдущим годом. Это, а также "достаточно высокий рост цен" на 7,5% по сравнению с июнем 2015 г. усугубилось уровнем кредитной нагрузки для части населения и коррективами в потребительской модели домашних хозяйств от потребления к сбережению, указывает МЭР.
Данные опросов показывают, что во II квартале 2016 г. после "резкого провала" в конце 2015 г. начал восстанавливаться индекс потребительской уверенности, который отражает совокупные потребительские ожидания населения. И хотя динамика по продовольственным товарам пока не очень позитивна, постепенно начинает восстанавливать интерес к приобретению дорогостоящих товаров и бытовой техники. Это связано "с некоторым ослаблением опасений, связанных с валютными курсами и инфляцией", отмечает МЭР. Ранее ряд федеральных российских ритейлеров по итогам I полугодия 2016 г. отчитался о восстановлении спроса на товары ценового сегмента "средний плюс".
Тем не менее, наметившаяся позитивная тенденция пока не оказала существенного влияния на оборот непродовольственных товаров в России - по итогам I полугодия 2016 г. он сократился на 6,3% год к году. При этом оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями снизился в сопоставимых ценах на 5,1%. В целом оборот розницы в январе - июне сократился на 5,7%.
"Основной причиной отсутствия явно выраженных позитивных тенденций динамики оборота розничной торговли остается усиливающийся дефицит платежеспособного спроса", - говорится в мониторинге Минэкономразвития. Так, например, реальные располагаемые доходы населения в июне снизились на 4,8% по сравнению с предыдущим годом. Это, а также "достаточно высокий рост цен" на 7,5% по сравнению с июнем 2015 г. усугубилось уровнем кредитной нагрузки для части населения и коррективами в потребительской модели домашних хозяйств от потребления к сбережению, указывает МЭР.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
