Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 17.01 66.7617 -0.3203
EUR 17.01 76.135 -0.8148
Все котировки валют
 Топ новости

Китай и Россия могут заменить страны ЕС в железнодорожных проектах Ирана.

Европейские компании, работающие в секторе железных дорог Ирана, еще не приняли решение, следует ли продолжать или прекратить сотрудничество с иранскими компаниями после одностороннего выхода США из ядерной сделки с Ираном, официально известной как Совместный Комплексный план действий.
"Если санкции будут восстановлены, российские и китайские компании заменят европейские компании", - сказал заместитель главы компании "Железные дорог Исламской Республики Иран" по техническим и инфраструктурным вопросам.
Как сообщает ILNA, Мазиар Яздани также заявил, что многие проекты были разработаны с европейскими и азиатскими партнерами, и еще слишком рано предсказывать их судьбу.
"Siemens" является одной из европейских компаний, о которой говорил Яздани. Немецкий конгломерат на протяжении многих лет сотрудничает с крупнейшим промышленным конгломератом Ирана "MAPNA Group".
В 2011 году "Siemens" подписала контракт с MAPNA на поставку 150 локомотивов для железных дорог Исламской Республики Иран. MAPNA успешно приобрела технологию и своевременно выполнила заказ.
В октябре 2016 года MAPNA подписала предварительную сделку с "Siemens" по производству 50 дизельных электровозов для пассажирских поездов.
Еще одно соглашение было подписано между MAPNA и "Siemens" в том же году для совместного производства 70 электровозов, которые будут использоваться на 926-километровой железной дороге Тегеран-Мешхед, которая электрифицируется.
Компания IRIR и "Siemens Mobility" подписали несколько меморандумов о взаимопонимании в январе 2016 года для развития железных дорог Ирана. Соглашения касались высокоскоростного поезда Тегеран-Исфахан, развития железнодорожной инфраструктуры Ирана и предоставления консультаций и технологий.
Еще одна сделка, подписанная с Ираном в январе 2016 года, поставила задачи перед "Siemens" построить 500 вагонов поездов и улучшить электрификацию двух линий, обслуживающих Тегеран. Соглашение также включало сервис и обслуживание.
Контракт на строительство железнодорожных вагонов и модернизацию железнодорожных линий в Иране оценивался в пределах 1,5-2 млрд. евро, что сделало крупнейшую в Европе инжиниринговую компанию одним из первых бенефициаров после снятия торговых санкций со страны.
Французская многонациональная компания "Alstom" также подписала трехстороннее "соглашение с акционерами" в июле 2017 года с Организацией промышленного развития и реконструкции Ирана (IDRO) и Компанией развития иранской железнодорожной отрасли в Тегеране для производства вагонов на объектах IRIR в Иране.
Сумма, которую инвестирует "Alstom", не была опубликована, но источник в IDRO, который отказался идентифицироваться, сообщил Financial Tribune в то время, что около 1,3 млрд. евро будет инвестировано в совместное предприятие, основным акционером которого будет "Alstom" с долей в 60% , а у иранских компаний будет 20%.
Учитывая мажоритарные доли "Alstom", она должна была возглавить совместное предприятие, назначив своего главного исполнительного директора.
Китай является крупным игроком в железнодорожном секторе Ирана. В июле 2017 года Китай подписал контракт с Ираном на финансирование электрификации 926-километровой железной дороги из Тегерана в восточный город Мешхед в провинции Хорасан Резави с кредитом в 1,5 млрд долларов. Аккредитив для этой цели был открыт пять месяцев спустя.
Маршрут Тегеран-Мешхед является частью инициативы китайского "Нового Шелкового пути" под названием "Один пояс, одна дорога", предложенной Хэ Хуаву, главным инженером "China Railway Corporation", в конце 2015 года.
Предлагаемая железная дорога "Новый шелковый путь" протяженностью 3200 километров начнется в Урумчи, столице западной провинции Синьцзян Китая, и закончится в столице Ирана. По данным китайской газеты "China Daily", она свяжет Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан.
Оттуда она присоединилась бы к восточно-западной сети Ирана, ведущей к Турции и к Восточной Европе. Она также может открыть путь в Европу через развивающийся железнодорожный маршрут из южных иранских портов в Азербайджан и Европу.
Инициатива "Пояс и дорога", выдвинутая в октябре 2013 года китайским президентом Си Цзиньпином, включает в себя несколько коридоров через землю и море, включая железнодорожный маршрут "Новый Шелковый путь".
Маршрут станет важным для транспортировки товаров и энергии между Ираном и Китаем, которые установили долгосрочную цель двусторонней торговли в размере 600 миллиардов долларов в год.
Совсем недавно, 7 марта, был подписан контракт между иранской компанией "Строительство и развитие транспортной инфраструктуры" и "China Machinery Industry Construction Group Inc", также известной как "Sinoconst", для строительства Секции-1 железной дороги Шираз-Бушер, протяженностью 446 км, которая охватывает 250 км маршрута.
"Это был контракт на проектирование, закупку, строительство и финансирование стоимостью 5 млрд. юаней (790 млн. долларов США). "Jahanpars Group" является иранским подрядчиком проекта", - сообщил Financial Tribune заместитель начальника отдела строительства и расширения железных дорог компании "Строительство и развитие транспортной инфраструктуры", связанной с Министерством дорог и городского развития Джаббар-Али Закери.
В тот же день был подписан еще один контракт между Организацией промышленного развития и реконструкции Ирана и компанией "CRRC Nanjing Puzhen Company", китайским производителем подвижного состава железных дорог, для проектирования, закупок, поставок, производства и доставки 450 вагонов метро для иранских городов Ахваз, Шираз и Тебриз.
"Проект стоит 500 миллионов евро и будет финансироваться китайской стороной", - рассказал Али Аракчи, менеджер по международным делам IDRO.
Он пояснил, что в контракте говорится, что китайская компания передаст технические ноу-хау, поэтому необходимо создать производственную линию и инфраструктуру.
""CRRC Nanjing Puzhen Company" согласилась инвестировать 25 миллионов евро в этот проект", - сказал он.
Для завершения проекта потребуется 55 месяцев. Вагоны, используемые в настоящее время в стране, изготовлены из углеродистой стали. "Пужен" будет доставлять вагоны с алюминиевым корпусом.
Также в марте "China Railway Rolling Stock Corporation Changchun Railway Company" и "Tehran Wagon Company" выиграли тендер на строительство и поставку 630 вагонов метро Тегерана.
"Проект стоит более 782,66 млн. евро и он будет финансироваться китайской стороной", - рассказал Financial Tribune генеральный директор Бюро железнодорожного транспорта иранской городской администрации городов и сельских районов Хоссейн Раджаб Салахи.
"Китайская сторона должна доставить 56 вагонов в виде полностью построенных единиц. Еще около 70 вагонов будут собраны в Иране, а остальные 504 будут построены в Иране. CRRC CRC передаст техническое ноу-хау для строительства тележек, двигателей и алюминиевых корпусов иранскому производителю", - сказал он.
Представитель МИД КНР Гэн Шуан сказал в ответ на заявление Трампа то, что Китай привержен ядерному соглашению и будет "поддерживать связь со всеми сторонами и продолжать защищать и полностью выполнять это соглашение".
IDRO подписала контракт с российским ЗАО "Трансмашхолдинг" в Тегеране 31 июля 2017 года на сумму 2,5 млрд. евро для совместного производства подвижного состава в Иране.
На основании контракта было создано совместное предприятие между IDRO и российской компанией, владеющей 80% акций.
Генеральный директор "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа сообщил Financial Tribune после подписания контракта о том, что мощность совместного предприятия будет зависеть от глубины локализации.
"Для сборки мы думаем о 300-400 единицах в год", - сказал он.
Крупнейший производитель локомотивов и рельсового оборудования в России вместе с голландской фирмой "Breakers Investments BV" и французской инженерной группой в качестве заинтересованных сторон, "Трансмашхолдинг" должен взять на вооружение иранскую компанию "Wagon Pars" для начала производства.
Кроме того, российская "Объединенная вагонная компания" (UWC) подписала соглашение о поставке 6 000 грузовых вагонов в Иран в течение трех лет, из которых 4,9 тыс. вагонов будут выпущены в Исламской Республике.
UWC подписала предварительное соглашение в Тегеране 5 марта, чтобы в течение двух лет поставить в Иран 1100 вагонов (полностью построенных единиц), 900 из которых должны быть импортированы в первый год подписания окончательного контракта.
Что касается 4900 вагонов, они будут выпускаться совместно с тремя иранскими компаниями: "Wagon Pars" будет производить 2200 вагонов, "Arak Steel" 1250, а остальные будут производиться "Wagon Kowsar".
Россия заключила соглашение с Ираном в 2017 году о финансировании 3 млрд. евро для совместного производства 20 000 грузовых вагонов, 1000 пассажирских вагонов, 350 локомотивов и оборудования для железнодорожных перевозок.
Соглашение было подписано заместителем министра дорог и городского развития и главой "Железных дорог Исламской Республики Иран", Саидом Мохаммадзаде, с иранской стороны. Финансисты - Российский экспортный центр и Агентство по страхованию экспорта России, чьи соответствующие руководители Петр Фрадков и Алексей Тюпанов подписали эту сделку с российской стороны.
"Ядерная сделка и снятие санкций в 2015 году ознаменовали возвращение европейского бизнеса в Иран. Но вряд ли они могут продолжать вести свои дела там сегодня, и тем самым предоставляя место России", - заявил независимый политолог Владимир Сотников. "Россия теперь может идти полным ходом", - добавил он.
Россия и Иран стремились укрепить свои деловые связи задолго до соглашения 2015 года, несмотря на международные санкции.
"Европейские компании более подвержены воздействию американского рынка, они должны подчиняться, чтобы не попасть в неприятности. Русские менее подвержены риску и меньше проигрывают", - сказал Игорь Делано, аналитик "Franco-Russian Observatory group".
Он добавил, что российские компании продолжали работать в Иране "без всякой суеты", даже когда были введены санкции.
"Они привыкли работать в правовых и экономических ограничениях. США систематически заставляют Иран больше обращаться к России и Китаю", - заявил он.
Ситуация могла бы оживить российско-иранские экономические связи, которые теряют позиции в последние годы, несмотря на участие российских ядерных и нефтяных гигантов в ближневосточной стране.
По данным Delanoe, объем двусторонней торговли в 2017 году составил 1,7 млрд. долларов США, что на 20% меньше, чем в предыдущем году и значительно ниже, чем 3 млрд. долларов США в конце 2000-х годов.
В ходе визита в Тегеран в четверг заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков сказал, что обе страны намерены продолжить "всестороннее экономическое сотрудничество". "Мы не боимся санкций", - подчеркнул Рябков.
"Россия хочет продавать в Иран сталь, транспортную инфраструктуру и другие промышленные товары. Чем меньше конкуренция со стороны США и ЕС, тем для России лучше", - сказал Чарли Робертсон, аналитик Renaissance Capital.
Другим позитивным сигналом для российской экономики является рост цен на нефть, который с 2014 года поднялся до самого высокого уровня после выхода США из иранской сделки.
Аналитики Альфа-банка в России заявили, что нынешняя напряженность должна поддерживать высокие цены на нефть, которые они назвали "большим облегчением для российского рынка".
Для российского государства, чьи финансы по-прежнему сильно зависят от природных ресурсов, это значительный источник дохода, в то время, когда президент Владимир Путин начинает свой четвертый кремлевский срок с обещаний развития российской экономики и сокращения уровня бедности.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Мы рады сообщить Вам, что в INFOLine начался предзаказ Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия"!

 

Исследование "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия" содержит:
Состояние международного рынка DIY&Household

Состояние экономики и торговли в России

Состояние и перспективы строительного рынка России

Бизнес-справки по TOP-20 ритейлеров DIY России

Анализ состояния и прогнозы розничной торговли DIY в России

NEW!!! Описание ключевых трендов рынка DIY

Рейтинг универсальных торговых сетей DIY

Рейтинг специализированных сетей DIY

Тенденции и перспективы развития форматов DIY в России

Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО

 

Подробную информацию об исследовании и линейке продуктов DIY Вы найдете на сайте diytop.ru!

Запросить краткую презентацию с предварительными итогами года и специальное предложение!

Узнать подробнее об Исследованиях INFOLine и специальном предложении Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru