Евгений Тыртов: Вопрос регулирования в 2019-м станет ключевым для нефтегаза. "OilCapital.ru". 23 января 2019
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
23.01.2019 в 16:48 | OilCapital.ru | Advis.ru
2019 год будет очень насыщенным прежде всего с точки зрения вопросов государственного регулирования нефтегазовой отрасли
О перекосе в структуре добычи нефти РФ говорят уже давно. Прирост объемов происходит за счет ввода новых месторождений, открытых еще в прошлом веке, а показатели крупнейшего региона – ХМАО – за последние годы упали более чем на 40 млн тонн.
При этом более 50% запасов страны подпадают под различные категории налоговых льгот. Это создает риски для отрасли, бюджета и свидетельствует о том, что текущая фискальная система требует корректировки.
Сентябрьское поручение председателя правительства РФ "О мерах по освоению нефтяных месторождений и увеличению объемов добычи нефти" предполагает проведение оценки объема рентабельных запасов нефти в стране и эффективности действующей системы налогообложения. Это позволит регуляторам впервые с 2010 г. увидеть реальную экономику сегмента и принять решения по настройке фискального режима, что напрямую будет сказываться на долгосрочном развитии отрасли. Нельзя забывать, что с 2019 г. начнут работать пилотные проекты по переходу на налоговый режим НДД, обсуждающийся еще с 2000-х гг.
Тема цен на бензин стала одной из самых обсуждаемых в 2018 г., и в новом году она не потеряет своей актуальности. Демпфирующий механизм, цель ввода которого заключается в сглаживании колебаний на рынке, заработал с начала года и уже проявил ряд существенных недостатков. Например, в текущих условиях, несмотря на рост мировых котировок, акциза и НДС, компании будут обязаны выплатить регуляторам на каждую тонну автобензина около 3,5 тыс. руб. Такая ситуация приводит не только к дестабилизации оптовых цен, но и ставит отечественные НПЗ в дискриминационное положение при поставках на внутренний рынок в сравнении с НПЗ Беларуси.
Потребуется корректировка параметров или замена демпфера более эффективным механизмом.
К тому же нахождение решения по уходу от ручного управления и достижение баланса интересов отрасли и потребителя – ключевой вопрос инвестиционной привлекательности нефтепереработки в стране и ее долгосрочного развития.
Со стартом завершения большого налогового маневра в 2019 г. некоторые НПЗ будут лишены части субсидий, обеспечивающих их рентабельность. В результате, по нашим оценкам, объем переработки может снизиться на 10-15 млн тонн к 2024 г.
Вопрос регулирования в 2019 г. станет ключевым фактором развития и направления долгосрочных инвестиций российской нефтяной отрасли. У государства и компаний появляется реальный шанс грамотно настроить систему, но для этого нужна детальная проработка решений и их последствий, а также консолидированная позиция отрасли.
О перекосе в структуре добычи нефти РФ говорят уже давно. Прирост объемов происходит за счет ввода новых месторождений, открытых еще в прошлом веке, а показатели крупнейшего региона – ХМАО – за последние годы упали более чем на 40 млн тонн.
При этом более 50% запасов страны подпадают под различные категории налоговых льгот. Это создает риски для отрасли, бюджета и свидетельствует о том, что текущая фискальная система требует корректировки.
Сентябрьское поручение председателя правительства РФ "О мерах по освоению нефтяных месторождений и увеличению объемов добычи нефти" предполагает проведение оценки объема рентабельных запасов нефти в стране и эффективности действующей системы налогообложения. Это позволит регуляторам впервые с 2010 г. увидеть реальную экономику сегмента и принять решения по настройке фискального режима, что напрямую будет сказываться на долгосрочном развитии отрасли. Нельзя забывать, что с 2019 г. начнут работать пилотные проекты по переходу на налоговый режим НДД, обсуждающийся еще с 2000-х гг.
Тема цен на бензин стала одной из самых обсуждаемых в 2018 г., и в новом году она не потеряет своей актуальности. Демпфирующий механизм, цель ввода которого заключается в сглаживании колебаний на рынке, заработал с начала года и уже проявил ряд существенных недостатков. Например, в текущих условиях, несмотря на рост мировых котировок, акциза и НДС, компании будут обязаны выплатить регуляторам на каждую тонну автобензина около 3,5 тыс. руб. Такая ситуация приводит не только к дестабилизации оптовых цен, но и ставит отечественные НПЗ в дискриминационное положение при поставках на внутренний рынок в сравнении с НПЗ Беларуси.
Потребуется корректировка параметров или замена демпфера более эффективным механизмом.
К тому же нахождение решения по уходу от ручного управления и достижение баланса интересов отрасли и потребителя – ключевой вопрос инвестиционной привлекательности нефтепереработки в стране и ее долгосрочного развития.
Со стартом завершения большого налогового маневра в 2019 г. некоторые НПЗ будут лишены части субсидий, обеспечивающих их рентабельность. В результате, по нашим оценкам, объем переработки может снизиться на 10-15 млн тонн к 2024 г.
Вопрос регулирования в 2019 г. станет ключевым фактором развития и направления долгосрочных инвестиций российской нефтяной отрасли. У государства и компаний появляется реальный шанс грамотно настроить систему, но для этого нужна детальная проработка решений и их последствий, а также консолидированная позиция отрасли.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.