Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.11 59.2746 -0.3579
EUR 21.11 69.6654 -0.6950
Все котировки валют
 Топ новости

Промышленность строительных материалов предложили вернуть под контроль Минстроя. " Ради дома". 5 июля 2017

Давно свершившийся факт передачи промышленности строительных материалов в ведение Минпромторга вновь вызвал всплеск возмущения бывалых строителей. Их аргумент — ведомство слишком далеко от вопросов строительства, поэтому ни о каких инновациях в отрасли говорить не приходится. Аргумент противников — Минстрой фактически бросил отрасль на произвол судьбы, поэтому производители стройматериалов вынуждены были искать себе другого регулятора.
Неновое предложение вернуть промышленность строительных материалов под контроль Минстроя на этот раз озвучил в интервью Строительство.ruНиколай Кошман, президент Ассоциации строителей России, почетный строитель России.
"Появляются новые материалы и технологии, новые машины, механизмы. Все это надо бы рассматривать на коллегиях, общественных советах, принимать решения. Вместо этого регулирование промышленности стройматериалов с легкой руки министра передано министерству промышленности и торговли. Ну как это можно назвать?", — возмущается он.
Например, по его словам, в отечественном строительстве жилья до сих пор предлагают несъемную опалубку, кирпичи, тогда как весь мир уже пришел к газобетону. Утеплитель, который применяется при строительстве (прессованная минеральная вата), пожароопасный. И никто не может дать гарантии, что дом с таким утеплителем не сгорит.
"Но ситуацию надо менять, во главе министерства должны стоять компетентные люди. Нужно, безусловно, вернуть промышленность строительных материалов под контроль Минстроя. Вопрос применения новых материалов и технологий должен обсуждаться на научно-технических советах при министерстве", — заключает почетный строитель.
Между тем, как выяснил Ради Дома PRO, у самих производителей стройматериалов — совершенно другая точка зрения.
Альберт Попов, директор Ассоциации производителей стройматериалов, признает, что подконтрольность отрасли Минпромторгу выглядит со стороны нелогично, тогда как Минстрой, безусловно, к промышленности стройматериалов имеет непосредственное отношение. "Мы всегда говорили, что стройка и стройматериалы - неразрывная индустрия", — поясняет свою мысль эксперт. Однако, по его мнению, для того, чтобы отрасль перешла под контроль Минпромторга, больше усилий приложил не Минпромторг, а сам Минстрой.
Альберт Попов напомнил предысторию вопроса. В советское время существовало отдельное министерство промышленности стройматериалов. Во времена Минрегиона также был специальный отдел промышленности стройматериалов, который занимался всем спектром вопросов отрасли. "Но потом отрасль оказалась в вакууме. Мы начали писать письма во всевозможные инстанции. В результате создали Минстрой, в котором для нас отвели департамент. Но люди, которые туда пришли, и от стройки, и от промышленности стройматериалов были, мягко говоря, очень далеки. Наверное, они были неплохими управленцами и юристами. Но они не владели проблематикой и вообще предметом", — рассказывает Попов. В результате, по его словам, у министерства полностью отсутствовало видение политики. Предпринимались лишь какие-то хаотичные действия, которые наносили отрасли больше ущерба, чем пользы. Представители производителей строительных материалов снова начали писать обращаться с письмами. Но они не возымели эффекта — отрасль осталась сама по себе.
Тогда в конце 2014 года отраслевики решили создать Национальное объединение производителей стройматериалов. Объединение начало вести работу по определению регулятора. И он в лице Минпромторга нашелся. "Они дальше от стройки, чем Минстрой. Но они не далеки от вопросов промышленности. И главное — им не лень заниматься отраслевым регулированием", — говорит Попов. Он напоминает, что при Минпромторге создан научно-технический совет по развитию промышленности стройматериалов, который возглавил первый замминистра. Потом был создан отдельный техкомитет 144, который занимается вопросами стандартизации отрасли.
"Минстрою это не очень понравилось, потому что ведомство понимало, что теряет рычаг управления. Но если ты ничего не делаешь, свято место пусто не бывает. Особенно в кризис, когда отрасль требует к себе внимательного отношения и хотя бы словесных интервенций, исполнения функции регулятора", — продолжает эксперт. Он подчеркивает, что у отрасли в бытность сотрудничества с Минстроем так и не появилось основополагающего документа — техрегламента о безопасности стройматериалов. А последней каплей для представителей отрасли стало резко усилившееся лобби в Минстрое отдельных, всем известных лиц строительной отрасли.
"В такой ситуации не хочется дальше плыть в одной лодке с этими людьми", — заключил Альберт Попов.
Татьяна Кутергина, руководитель направления по взаимодействию с государственными и общественными организациями Корпорации Технониколь, менее категорична, но также считает подведомственность отрасли Минпромторгу абсолютно правильным решением.
Она отмечает, что на данный момент Минпромторг отвечает за промышленность строительных материалов, а Росстандарт, подведомственный Минпромторгу, — за ГОСТы на производство материалов и методы их испытаний. При этом применение строительных материалов, в том числе инновационных, обеспечивающих безопасность зданий в течение всего их срока службы, — это зона ответственности Министерства строительства и ЖКХ.
"По нашему мнению, сейчас сложилась сбалансированная ситуация. Работает два комитета — один по строительным материалам, а второй — по строительству. На их базе можно продуктивно решать возникающие вопросы. При этом мы видим, что Правительство РФ начало поддерживать производство строительных материалов. Вся работа носит системный, упорядоченный характер, и никакого конфликта интересов нет", — утверждает Татьяна Кутергина.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

После падения в 2015 и 2016 году, экономика России начинает стабилизироваться. Невысокие темпы роста в 2017 году и сохраняющиеся для нее риски сдерживают развитие большинства российских компаний. Сегодня экономическая неопределенность — ключевая проблема для бизнеса и одна из причин, по которой предприятия ограничивают инвестирование и расширение объемов производства.

Экономическая турбулентность вынуждает бизнес адаптироваться к новым условиям. Многим компаниям и предприятиям это удается, но самой удачной бизнес-стратегии может навредить искаженная, неполная или полученная слишком поздно информация. Нехватка нужных сведений повышает риски потери части своих ресурсов, недополучения доходов и увеличения расходов. В условиях быстро изменяющейся экономики бизнес должен учитывать все возможные последствия изменений на внутреннем и внешнем рынках, действий конкурентов и множества других факторов.

Более 15 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта — комплексной линейки исследований ведущих отраслей экономики РФ.

Сегодня INFOLine впервые представляет исследование, охватывающее сразу несколько отраслей - «Экономика России - перспективы развития 7 ведущих отраслей в 2017-2019 годах». Единый (по методике и структуре) набор сразу из семи информационно-аналитических продуктов включает сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям: