Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Дмитрий Сулеев: Дальневосточный ритейл не боится федеральных сетей. "PrimaMedia". 5 июля 2017

Сопредседатель регионального отделения "Деловой России" прокомментировал возможность введения ограничений для торговых сетей в регионах.
Президент России дал поручение правительству РФ рассмотреть вопрос о целесообразности введения ограничения доли каждой федеральной торговой сети на территории субъекта федерации. Критерием установления предела будет совокупная доля крупных сетей в объёме всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в данном регионе. Предложено, чтобы общая доля федеральных сетей не превышала в этом объеме половины, что довольно актуально для местных поставщиков, локальных сетей, лоббировать развитие которых, очевидно, и должна инициатива. Вероятность введения ограничений для проникновения федеральных сетей в регионы и их последствия комментирует сопредседатель приморского регионального отделения "Деловой России" Дмитрий Сулеев, сообщает ИА PrimaMedia.
— Дело в том, что практически все крупные федеральные ритейлеры ранее объявляли, что в 2017 году будут развиваться за счет экспансии в регионы. Понятно, что это заявление напугало местных бизнесменов, работающих в торговле.На Дальнем Востоке ситуация особенная. Пока у нас уровень консолидации сетевого бизнеса намного ниже, чем в центральных регионах России. Все крупные федеральные сети формировались там. Иностранные компании тоже заходили в Россию через столицу. У нас, на Дальнем Востоке, консолидации примерно 20%-25%, а, например, в Санкт Петербурге — 75%.
Есть важный фактор, который влияет на сетевую торговлю – это плотность населения. В Санкт-Петербурге в пределах полутора часов езды на автомобиле живет 95 процентов жителей области.
Федеральные сети не торопятся сюда заходить по двум причинам: невысокая емкость рынка и большие логистические затраты. На Дальнем Востоке у федеральных сетей не будет такого конкурентного преимущества, как на западе нашей страны. Потому что стоимость макарон "Макфа" в Москве и во Владивостоке практически одинакова в супермаркетах. Такое положение вещей возможно благодаря единой ценовой политике производителя, действующей на территории РФ, вне зависимости от "длины" логистики и транспортных расходов. Однако в остальном — чем дальше едет товар, тем меньше будет прибыли.
Если сравнить цены у нас и, скажем, в Ульяновске, где у "Ашана" два супермаркета, то станет ясно, что в центральной России целые группы товаров – дешевле.Цены ниже на "скоропортящиеся товары", например, охлажденное мясо курицы, или на свежее молоко. Если федеральная сеть сюда придет, она не сможет поддерживать низкие цены на такие товары. Охлажденную курицу трудно привезти свежей из Воронежской области, она будет ехать неделю. Значит, ее придётся покупать здесь у местных производителей. Сможет ли федеральный игрок договориться, чтобы наша птицефабрика снизила цену? Рынок птицы в стране переполнен. Дошло до того, что у нас охлажденную курицу продают по цене, почти соспоставимой с замороженной. Почему? Потому что некоторые покупатели считают , что цыпленок бренда "Приосколье" лучше, чем свежий продукт местной птицефабрики.
И получается, что стараясь привлечь покупателя низкой ценой на свежее мясо птицы, наш производитель ставит покупателя перед выбором: если цена почти одинакова, то нужно брать тот продукт, что свежей. Так примерно рассуждают маркетологи. Но у покупателя может быть свое мнение, когда есть выбор, то он выберет качество, а не свежесть, если их можно сравнивать.
Так что, отвечая на ваш вопрос, я скажу так: в торговле конкуренция лучше административных решений. И если федеральные сети сюда придут, то от соперничества с местными сетями выиграет потребитель.
— Но у крупных сетевых компаний есть же много преимуществ?
— Преимущество крупных сетей хотя бы в том, что они могут прийти на птицефабрику и сказать: мы вам даем полностью деньги на сырье, на зарплату, вы реформируете свою структуру, убираете некоторые службы, например, отдел снабжения и отдел сбыта, реформируете бухгалтерию, т.е. раз в десять сокращаете свой управленческий аппарат. Но нам нужна отпуская цена не как у вас сейчас, скажем, 80 рублей за кило, а 50 рублей. И всю продукцию возите к нам в "распределительный центр".
Такой центр, "Ульянка", площадью 25 тысяч кв. метров дает годовой оборот в 30 млрд рублей. Это треть бюджета Приморского края. Но у нас нет такого распредцентра, его нужно строить, это дополнительные расходы. Сейчас у приморского производителя мяса птицы могут быть сотни, а то и тысячи потребителей по всему Дальнему Востоку. А вот торговой сети типа "Магнит" нужно, чтобы на нее работали примерно десять птицефабрик. И всем сеть гарантирует устойчивый сбыт по предсказуемой цене.
Получается, что, с одной стороны, крупная торговая сеть кредитует и развивает местное производство, но, с другой стороны, именно сеть диктует производителю все условия, а это не всем понравится….
Итак, федеральные сети не идут – низкая плотность населения, маленький рынок, сложная логистика.Крупной сети, чтобы зайти сюда, нужно, условно говоря, ставить цель забрать треть всего рынка региона. А это не так-то просто, у нас дальневосточные компании хорошо знают условия своего рынка.
— Если "федералы" сами не идут, или их интервенцию ограничит правительство, то получается, что сейчас у местных сетей есть некоторый период роста и развития?
— У нас есть целый ряд сетевых компаний, которые хорошо развиваются, например, компания "Невада-Восток", которой принадлежат супермаркеты под брендом "Самбери", занимает по их собственным данным 35% рынка региона. А есть еще "Три кота", "Фреш", "Реми", "Шамса" и некоторые другие…. Да, пока ситуация на Дальнем Востоке позволяет местным предпринимателям развивать свои сети регионального значения и не очень думать о конкуренции с крупной федеральной сетью. Но если такая сеть зайдет, то она выдавит с рынка всех слабых конкурентов. В первую очередь тех, у кого нет собственных торговых точек, тех, кто арендует помещения под магазины. Так что федеральные компании не зря оттягивают приход на Дальний Восток. Здесь их ждут непростые условия и высококонкурентная среда.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.