Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

НСК: Автодилеры больше всех потратили на радиорекламу в 1 квартале. "Sostav.ru". 23 мая 2017

Ведущий специалист по маркетингу аналитического центра Группы НСК Владимир Троицкий подводит итоги первого квартала 2017 года на рынке радиорекламы
По данным АКАР, в 1 квартале 2017 года зафиксирован рост радиорекламных бюджетов на 8%, что составляет 3.1 млрд. рублей без НДС. Радиосегмент на протяжение последних пяти кварталов демонстрируют положительную динамику, приближаясь к докризисным показателям 2014 года.
Поквартальная динамика радиорекламных бюджетов в 2014-2017 г., млрд.руб. без НДС

Источник: АКАР, Аналитический центр НСК
Традиционно радиорекламный сегмент разделяют на два: «Москва+сеть» и «Регионы».
По нашей оценке, в отчетном периоде оба сегмента демонстрируют положительную динамику. Объем региональной радиорекламы увеличился на 11%. Показатели «Москва + сеть» немного скромнее, плюс 6% к 1 кварталу 2016 г. В целом, региональная радиореклама развивается быстрее, это является положительным индикатором, и свидетельствует об улучшении и постепенном восстановлении общей ситуации на радио. Можно так же отметить, что в первом квартале 2017 года региональное телевидение так же развивалось более высокими темпами чем федеральное.
Рассмотрим подробнее основные тенденции, рекламодателей и категории товаров и услуг.
В обзоре представлены бюджеты групп рекламодателей и товарная структура радио-рекламного сегмента «Москва + сеть» в части классической рекламы.
По итогам первого квартала 2017 года положительная динамика наблюдается у каждой, из представленных ниже, групп рекламодателей. Они сформированы по объему расходуемых на рекламу средств: ТОП-10 (10 крупнейших рекламодателей по объемам радиорекламных бюджетов), ТОП 11-20 (рекламодатели, занимающие места с 11 по 20 по объему радиорекламных бюджетов), ТОП 21-30, ТОП 31-40 и 41+ (все рекламодатели, не попавшие в число 40 крупнейших по объемам рекламных бюджетов на радио). Суммарные объемы рекламных бюджетов ТОП 21-30 рекламодателей продемонстрировали 13% рост. Не отстают от них и две другие группы: ТОП 11-20 и ТОП 31-40. Рекламодатели из этих групп демонстрируют рост 11%, и, как следствие, плюс 1 п.п. в долевом распределении бюджетов. Самый скромный результат наблюдается у группы рекламодателей 41+: в отчетном периоде он равен 2%. Несмотря на общий рост сегмента, самая крупная группа рекламодателей, группа 41+, потеряла в долевом распределении бюджетов 2 п.п.
Доли бюджетов групп рекламодателей (Москва + сеть) в 1 кв. 2014-2017 гг., %

Источник: Аналитический центр НСК
При рассмотрении товарной структуры радиорекламного сегмента, в первую очередь мы уделяем внимание шести основным товарным категориям. В радийном сегменте на них приходится порядка 77% рекламных бюджетов.
Суммарные бюджеты и динамика отдельных товарных категорий (Москва + сеть) в 1 кв. 2017 г., млн. руб. без НДС, %

Источник: Аналитический центр НСК на основе данных Mediascope
По данным таблицы, в 1 квартале 2017 года пять из шести товарных категории демонстрируют положительную динамику. Исключение – «Торговые организации».
Первенство по объему расходов на рекламу в этом квартале принадлежит производителям легковых автомобилей. Крупнейшие рекламодатели из данной категории показывают разнонаправленную динамику. Renault-Nissan, Hyundai-Kia и Volkswagen, сократили свои рекламные бюджеты. В тоже время Ford Motor Co, Jaguar Land Rover и ряд других рекламодателей значительно увеличили свои затраты на рекламу, тем самым позволив категории «Легковые автомобили» занять первое место с ростом 2%.
Второе и третье место занимают «Медицина и фармацевтика» и «Торговые организации». Последняя в отчетном периоде демонстрирует падение суммарных рекламных бюджетов на 9%. Причиной тому может быть сокращение размещений на радио таких крупных, для радио, рекламодателей, как Metro Group, «Спортмастер», «Техносила» и ряд других.
Наивысшие динамические показатели принадлежат товарным категориям «Финансовые и страховые услуги» и «Недвижимость». В последней хочется отметить высокую рекламную активность некоторых участников рынка, таких как: «Эталон (Группа Компаний)», «Галс-Девелопмент», «Дон Строй», в отчетном периоде вошедших в ТОП-20 крупнейших рекламодателей на радио.
В долевом распределении бюджетов по товарным категориям зафиксирована разнонаправленная динамика. Падение в 3 п.п. наблюдается у «Торговых организаций». «Медицина и фармацевтика» вместе с «Недвижимостью» и «Финансовыми и страховыми услугами» демонстрируют небольшой рост в 1 п.п. Другие товарные категории выросли на 2 п.п.
Долевое распределение рекламных бюджетов по отдельным товарным категориям на радио в 1 кв. 2017гг., %

Источник: Аналитический центр НСК на основе данных Mediascope
В 1 квартале 2017 года в первой десятке сохранился привычный состав рекламодателей и товарных категорий. Следует отметить высокую рекламную активность рекламодателей из категории «Медицина и фармацевтика», в отчетном периоде они вошли в тройку лидеров, в разы увеличив рекламные затраты.
ТОП-10 крупнейших рекламодателей на радио в 1 кв. 2016 – 2017 гг.

Источник: Аналитический центр НСК на основе данных Mediascope
В заключение можно отметить повышенную «радиоактивность» в начале года. Несмотря на сохранившееся проблемы в экономике страны, радиореклама в отчетном периоде продемонстрировала неплохие показатели. К ним можно отнести и возросшую активность «средних» рекламодателей, и положительную динамику большинства основных категорий товаров и услуг, и, как следствие, положительную динамику суммарных радиорекламных бюджетов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.