Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Фонд Потанина заодно заработает и на товарах для дома. "Арендатор.ру". 23 августа 2017

Сеть магазинов фиксированных цен "Заодно" намерена запустить нового ритейлера товаров для дома Home Market. В течение двух недель планируется запустить первые десять пилотных магазинов Home Market в Москве, Подмосковье, Тульской и Орловской областях. При этом новый проект компании будет работать в формате дискаунтера с классической схемой ценообразования. Если концепция окажется успешной, то часть магазинов "Заодно" будут отданы под развитие новой сети.
Супермаркеты будут открываться рядом с жилыми кварталами в формате "магазин у дома". Средняя площадь торговых точек нового бренда составит от 250 до 350 кв. м. Ассортимент Home Market включит в себя непродовольственные товары повседневного спроса — для стирки, уборки, простого бытового ремонта, школьных принадлежностей, канцелярии и так далее, сообщают "Ведомости"
Цены в Home Market не планируется делать фиксированными как в сети "Заодно". Такой подход создаст возможность предложить покупателю более обширный ассортимент товаров. При этом в новом проекте не будут продаваться продовольственные товары, кроме предложения импульсного спроса — напитков, шоколада, чипсов и так далее. Авторы проекта подчеркивают, что ритейлер намерен развиваться в формате дискаунтера.
В последнее время также постепенно меняется и формат развития сети "Заодно". Первая торговая точка ритейлера открылась в начале 2014 года. На тот момент проект функционировал в форматемагазинов фиксированных цен. Так, все товары продавались за 47, 79 либо 109 рублей. На данный момент ритейлер изменил формат работы с тремя ценами на все товары и стал позиционировать себя как "магазин низких цен". В общей сложности ассортиментная матрица сети включает в себя 2,5 тыс. товарных позиций — от продуктов питания до одежды и обуви. Ритейлер "Заодно" сейчас насчитывает 122 магазина в 20 регионах РФ.
Магомед Ахкуев, аналитик, отдел исследований рынка CBRE, указывает на то, что формат новой сети и заявленная схема выбора локации для открытия магазинов позволяет предположить, что проект имеет все шансы на активное развитие. "Конкурентов в данной сегменте не так много, а спрос на подобные магазины довольно высок. Это подтверждает успешное развитие другого оператора в данном сегменте - сети "Мосхозторг", при этом у последнего иная стратегия размещения магазинов и другая ценовая политика. Сложность схемы "фиксированных цен" заключается в том, что она предполагает меньшую гибкость и необходимость удержания низких издержек для поддержания приемлемого уровня маржи", - подчеркнул Ахкуев.
По мнению Елены Вишняковой, руководитель направления торговой недвижимости Rusland SP, перспективы развития у сети хорошие. "Магазины в формате "у дома" востребованы у покупателей. Вероятнее всего, товарная матрица будет немного отличаться в зависимости от конкретногомагазина и потребностей местного населения. Это позволит еще больше увеличить спрос. Сейчас на рынке также активно развивается сеть "Галамарт", реализующая непродовольственные товары. В ближайшее время откроется третья точка сети в Санкт-Петербурге", — заключила специалист.
В случае если проект Home Market оправдает ожидания руководства компании, часть магазинов"Заодно" будут переведены под новый бренд. После этого сеть планируется развивать и по схеме франчайзинга.
По словам Егора Остапенко, директора департамента торговой недвижимости компании Praedium, возможно, компания сумеет занять свою нишу на рынке, но однозначной уверенности в этом нет. "Многофункциональные магазины для потребителя интереснее, чем монопрофильные. Сейчас сеть хочет "прощупать" новый сегмент рынка и понять возможный отклик аудитории. Поэтому так немного точек открывается в пилотном проекте", — отметил Остапенко.
Компанией "Задоно" управляет фонд Winter Capital Partners (WCP), одним из основных инвесторов которого является "Интеррос" бизнесмена Владимира Потанина.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение