Иван Федяков: потребителей объединяет готовность покупать СТМ сетей.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Прочие торговые сети
По словам аналитика, все сети говорят о наращивании ассортимента в категории СТМ (собственной торговой марки). При этом, по данным исследований, меньше четверти россиян знают, что такое СТМ без подсказки, отметил Иван Федяков.
"Экономическая политика требует серьезного пересмотра. В краткосрочной перспективе большинство поправок (в закон "О торговле" — прим. ред.) для поставщиков выгодны.Если говорить о среднесрочной перспективе — то эти поправки могут сказаться негативно, так как сети могут отказаться от ряда поставщиков", - высказался Иван Федяков.
Кроме того, эксперт отметил, что уже двадцать четвертый месяц в стране идет снижение потребительского рынка.
"Мы все еще в отрицательной зоне, рынок потерял более 15% в общем объеме потребления. В этом году инфляция остается на уровне 6,5-7% в сегменте продуктов питания. Она частично компенсирует падение объемов продаж.Инфляция снижается. В следующем году она будет на уровне 5-6%, и это будет соизмеримо с сегодняшним падением рынка", - заявил директор Infoline.
Топ-10 лидеров ритейла растут быстрее рынка, подчеркнул эксперт. "В прошлом году был установлен рекорд по объемам открытий точек сетевых магазинов. Топ-10 ритейлеров открыл более 2,5 млн. кв. метров торговых площадей в прошлом году. По итогам этого года будет открыто более 2 млн. кв. м", - сказал г-н Федяков.
Кроме того эксперт отметил, что сегодня торговые сети наращивают компетенции и в категории "фреш" на фоне поддержки импортозамещения в АПК.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot