Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ТПК "Вилон" отрицает обоснованность претензий компании "Мираторг".

На текущей неделе СМИ со ссылкой на УФАС по Московской области распространили информацию о том, что против ТПК "Вилон", одного из производителей готовых замороженных блюд, возбуждено дело из-за сходства дизайна упаковок ее продукции с товарами холдинга "Мираторг". Поднявшийся информационный шум вокруг этой ситуации заставляет игроков рынка еще раз обратить внимание на здравый смысл и на принципы добросовестной конкуренции вне зависимости от стремлений иных представителей бизнеса к исключительному лидерству.
Для ТПК "Вилон" информация оказалась неожиданной – никаких определений со стороны УФАС не поступало. Руководство компании недоумевает – в своем развитии "Вилон" всегда опирался на развитие собственных брендов с уникальным фирменным стилем благодаря которому, в том числе, потребители уже более 20 лет знают и покупают продукцию торговых марок "Сытоедов", "Чебуречье", "Обожамс!" и "Добрые съести".
"Конечно, относительное сходство отдельных элементов упаковок продуктов питания типично для большинства категорий продовольственных товаров, – говорит Директор юридического департамента ООО "ТПК "Вилон" Денис Вихирев. – И это обусловлено отнюдь не желанием кого-то скопировать, потому что, как правило, наоборот, это воспринимается потребителем как подделка и, соответственно, как товар низкого качества. Дело в функциональных особенностях упаковкии сложившихся обычаях оформления продукции".
Действительно, будет странно, к примеру, на коробке котлет увидеть нечто иное, кроме котлет – такова функция упаковки товара. И говорить о том, что это имитация, было бы преждевременно. Тем не менее, в холдинге "Мираторг" посчитали, что продукция ТМ "Сытоедов" выпускается в упаковке, которая копирует дизайн "Мираторга", а это факт недобросовестной конкуренции. Однако для его доказательства, согласно Закону о защите конкуренции, необходимо наличие всех признаков, закрепленных в пункте 9 статьи 4, в числе которых получение преимуществ в предпринимательской деятельности, причинения прямых убытков и пр.
"Вся продукция ТПК "Вилон" имеет ярко-выраженные индивидуализирующие черты, которые позволяют потребителю с легкостью отличить один товар от другого: крупное название бренда на упаковке, иной формат коробок, в которые упаковываются готовые блюда, само название продукта, – поясняет Денис Вихирев. – И не стоит считать потребителей невежественными: решение о покупке они принимают исходя из цены, качества и доверия к производителю".
Между тем, это не первый прецедент, инициированный "Мираторгом" на поприще защиты конкуренции. Весной этого года холдинг подал заявление в ФАС в отношении Черкизовского мясоперерабатывающего завода, обвинив его в том, что последний реализует мясо для запекания в сходной до степени смешения упаковке аналогичного товара от "Мираторга". ФАС прекратила дело из-за отсутствия признаков недобросовестной конкуренции.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.