ТПК "Вилон" отрицает обоснованность претензий компании "Мираторг".
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
На текущей неделе СМИ со ссылкой на УФАС по Московской области распространили информацию о том, что против ТПК "Вилон", одного из производителей готовых замороженных блюд, возбуждено дело из-за сходства дизайна упаковок ее продукции с товарами холдинга "Мираторг". Поднявшийся информационный шум вокруг этой ситуации заставляет игроков рынка еще раз обратить внимание на здравый смысл и на принципы добросовестной конкуренции вне зависимости от стремлений иных представителей бизнеса к исключительному лидерству.
Для ТПК "Вилон" информация оказалась неожиданной – никаких определений со стороны УФАС не поступало. Руководство компании недоумевает – в своем развитии "Вилон" всегда опирался на развитие собственных брендов с уникальным фирменным стилем благодаря которому, в том числе, потребители уже более 20 лет знают и покупают продукцию торговых марок "Сытоедов", "Чебуречье", "Обожамс!" и "Добрые съести".
"Конечно, относительное сходство отдельных элементов упаковок продуктов питания типично для большинства категорий продовольственных товаров, – говорит Директор юридического департамента ООО "ТПК "Вилон" Денис Вихирев. – И это обусловлено отнюдь не желанием кого-то скопировать, потому что, как правило, наоборот, это воспринимается потребителем как подделка и, соответственно, как товар низкого качества. Дело в функциональных особенностях упаковкии сложившихся обычаях оформления продукции".
Действительно, будет странно, к примеру, на коробке котлет увидеть нечто иное, кроме котлет – такова функция упаковки товара. И говорить о том, что это имитация, было бы преждевременно. Тем не менее, в холдинге "Мираторг" посчитали, что продукция ТМ "Сытоедов" выпускается в упаковке, которая копирует дизайн "Мираторга", а это факт недобросовестной конкуренции. Однако для его доказательства, согласно Закону о защите конкуренции, необходимо наличие всех признаков, закрепленных в пункте 9 статьи 4, в числе которых получение преимуществ в предпринимательской деятельности, причинения прямых убытков и пр.
"Вся продукция ТПК "Вилон" имеет ярко-выраженные индивидуализирующие черты, которые позволяют потребителю с легкостью отличить один товар от другого: крупное название бренда на упаковке, иной формат коробок, в которые упаковываются готовые блюда, само название продукта, – поясняет Денис Вихирев. – И не стоит считать потребителей невежественными: решение о покупке они принимают исходя из цены, качества и доверия к производителю".
Между тем, это не первый прецедент, инициированный "Мираторгом" на поприще защиты конкуренции. Весной этого года холдинг подал заявление в ФАС в отношении Черкизовского мясоперерабатывающего завода, обвинив его в том, что последний реализует мясо для запекания в сходной до степени смешения упаковке аналогичного товара от "Мираторга". ФАС прекратила дело из-за отсутствия признаков недобросовестной конкуренции.
Для ТПК "Вилон" информация оказалась неожиданной – никаких определений со стороны УФАС не поступало. Руководство компании недоумевает – в своем развитии "Вилон" всегда опирался на развитие собственных брендов с уникальным фирменным стилем благодаря которому, в том числе, потребители уже более 20 лет знают и покупают продукцию торговых марок "Сытоедов", "Чебуречье", "Обожамс!" и "Добрые съести".
"Конечно, относительное сходство отдельных элементов упаковок продуктов питания типично для большинства категорий продовольственных товаров, – говорит Директор юридического департамента ООО "ТПК "Вилон" Денис Вихирев. – И это обусловлено отнюдь не желанием кого-то скопировать, потому что, как правило, наоборот, это воспринимается потребителем как подделка и, соответственно, как товар низкого качества. Дело в функциональных особенностях упаковкии сложившихся обычаях оформления продукции".
Действительно, будет странно, к примеру, на коробке котлет увидеть нечто иное, кроме котлет – такова функция упаковки товара. И говорить о том, что это имитация, было бы преждевременно. Тем не менее, в холдинге "Мираторг" посчитали, что продукция ТМ "Сытоедов" выпускается в упаковке, которая копирует дизайн "Мираторга", а это факт недобросовестной конкуренции. Однако для его доказательства, согласно Закону о защите конкуренции, необходимо наличие всех признаков, закрепленных в пункте 9 статьи 4, в числе которых получение преимуществ в предпринимательской деятельности, причинения прямых убытков и пр.
"Вся продукция ТПК "Вилон" имеет ярко-выраженные индивидуализирующие черты, которые позволяют потребителю с легкостью отличить один товар от другого: крупное название бренда на упаковке, иной формат коробок, в которые упаковываются готовые блюда, само название продукта, – поясняет Денис Вихирев. – И не стоит считать потребителей невежественными: решение о покупке они принимают исходя из цены, качества и доверия к производителю".
Между тем, это не первый прецедент, инициированный "Мираторгом" на поприще защиты конкуренции. Весной этого года холдинг подал заявление в ФАС в отношении Черкизовского мясоперерабатывающего завода, обвинив его в том, что последний реализует мясо для запекания в сходной до степени смешения упаковке аналогичного товара от "Мираторга". ФАС прекратила дело из-за отсутствия признаков недобросовестной конкуренции.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.