Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперт: потребители могут отказаться от винных напитков, если акцизы на них вырастут.

В настоящее время винные напитки низкого качества широко представлены на рынке, что осложняет положение натуральных вин
Потребители могут отказаться от употребления винных напитков, если правительство РФ существенно поднимет на них акцизы. Об этом ТАСС сообщил председатель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.
"Если мы посмотрим итоги за 9 месяцев, то производство игристого вина к уровню прошлого года сократилось, а производство винных напитков увеличилось. Винные напитки - это вино с водой, и это знают, видимо, все, кто их покупает, но именно поэтому они продаются дешевле. Если в конечном итоге будет более высокая цена на эти газированные винные напитки, наверно, их потребление уменьшится, а потребление игристых вин увеличится", - сказал Попович.
Как сообщалось, Дербентский завод игристых вин (Дагестан) обратился в российское правительство с предложением увеличить акциз на винные напитки: в настоящее время эти напитки низкого качества широко представлены на рынке, что осложняет положение натуральных вин.
"Вопрос, насколько увеличится акциз: если он увеличится на рубль - ничего не изменится, если изменится на 100 рублей, винные напитки вообще пить перестанут", - добавил Попович.
Он отметил, что если будет принято такое решение, то это может произойти только в 2018 году. "Налоговый кодекс для 2017 года уже сформирован и принят в первом чтении. Физически уже нет времени внести туда корректировки. В нынешнем налоговом кодексе предусмотрено увеличение акцизов и на вино, и на винные напитки", - добавил собеседник агентства.
Попович затруднился оценить, насколько нужно повысить акцизы. "Насколько его нужно повысить, не готов сказать. Это нужно обсудить с сообществом. Мы обычно говорим скоординированные цифры. Вот для обсуждения у нас есть год", - добавил он.
Мнения производителей
По мнению директора ГКУ "Ставропольвиноградпром", вице-президента Союза виноградарей и виноделов России Сергея Лысенко, акцизы необходимо повысить минимум в два раза, чтобы натуральные вина оставались конкурентоспособными.
"Сейчас предполагается увеличить акцизы на вина в два раза, с 9 до 18 рублей, там почему-то есть увеличение, а на винные напитки - нет, это дискриминация. Объем винных напитков достаточно большой в Российской Федерации, здесь акцизы тоже нужно повышать хотя бы в два раза, как и на вина", - сказал он.
По мнению главы кубанского Союза фермерских вин Геннадия Опарина, настоящее вино вообще не должно облагаться акцизом. "Я глубоко убежден, что вино должно иметь нулевую ставку, это экологически чистый продукт, делается (в значительной степени) вручную. Нам нужно развивать культуру виноделия. Я считаю, что пиво и винные напитки должны все обладать повышенным акцизом, потому что, что касается винных напитков, там не поймешь, кто из чего их делает", - считает он.
По словам председателя кубанской организации "Виноградари и виноделы" Николая Пинчука, из-за увеличения акциза будет падать качество продукта, будь то вино или винный напиток. "Мы должны понимать, что на нашу продукцию должны находиться покупатели. Покупательская способность потребителя нашего, к сожалению, сегодня не растет. Если мы увеличиваем акциз, значит, стоимость продукта должна увеличиваться, а если она не будет покупаться, значит, цены мы должны делать меньше, а за счет чего мы должны цены делать меньше - за счет качества", - отметил он.
Повышать культуру потребления
Гендиректор винзавода "Массандра" (Крым) Янина Павленко считает, что необходимо повышать культуру потребления натуральных вин. "Я не готова рассуждать, правильно это или неправильно. Наверняка наши коллеги чем-то подкрепляют свою инициативу, я не хочу участвовать в этой полемике", - сказала Павленко, комментируя предложение дагестанских коллег.
"Я сторонник другой философии. В решении данного вопроса нужно не просто эту отрасль развивать, но еще и в целях сохранения и укрепления здоровья нашей нации, в первую очередь, предпринять шаги, направленные на повышение культуры потребления именно натуральных вин", - сказала Павленко, пояснив, что россиян нужно учить разбираться в хороших винах.
"В этом я вижу свою миссию как руководителя винодельческого предприятия, которое делает вина из собственного винограда, и миссию всех виноделов, которые делают натуральные вина", - добавила собеседница ТАСС. По ее словам, Крым уже идет по этому пути, здесь активно развивается винный туризма, в частности, туристы, посещающие погреба "Массандры", уходят отсюда "приверженцами хорошего вина", уверена Павленко.
Она также отметила, что "Массандра" "вынужденно оказалась в ситуации, когда ее высококачественный продукт, на производство которого нужно потратить годы и очень много труда, оказался в категории "винный напиток". "Но, к счастью, мы выходим из этой ситуации и буквально завтра (в пятницу) мы начинаем розлив вина с защищенным географическим указанием (которое означает не только, что вино приготовлено из крымского винограда, но и что его производство и розлив осуществлен также на территории полуострова - прим. ТАСС). Поэтому мы уходим от проблемы названия "винный напиток" на наших бутылках и больше не беспокоимся по этому поводу", - добавила Павленко.
Крупными буквами
Дербентский завод игристых вин также предлагает законодательно обязать производителей писать на этикетке крупными буквами словосочетание "винный напиток", чтобы не вводить покупателей в заблуждение. С таким предложением согласен генеральный директор другого крымского производителя вин ГК Inkerman International Сергей Лебедев.
"Если же говорить о спиртовых напитках низшего качества, о которых и ведут речь наши коллеги из Дагестана, то, конечно, такие продукты должны быть четко маркированы как низкокачественные подделки, а не настоящее вино. И повышение цен на них заставит потребителя более вдумчиво относиться к выбору напитка: если на полке будет стоять достойное ординарное вино и непонятный спиртовой компот в одной ценовой категории, вряд ли кто-то выберет второй продукт. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению культуры потребления", - пояснил Лебедев.
Он отметил, что к вопросу нужно подойти внимательно, так как здесь есть свои особенности. "Давайте разберемся с терминами: сегодня термином "винный напиток " Росалкогольрегулирование называет широкий класс вин достойного качества, к которым относятся, например, и многие настоящие крымские портвейны. В этом случае речь идет о традиционном креплении вина спиртом. Это стандартная технология изготовления вин данного типа, из-за такой терминологии часто возникают непонимания", - сказал Лебедев.
"Писать крупными буквами "винный напиток" - это в интересах потребителя, чтобы он знал, что он покупает. Конечно, я поддерживаю все, что идет на благо потребителя", - согласен председатель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.