Российские нефтяники предлагают перенести акцизы на топливо на владельцев АЗС.
28.04.2017 в 11:38 | ИА Самотлор-экспресс | Advis.ru
Сейчас его платят нефтеперерабатывающие заводы.
Напомним, идея рассматривалась около года назад, однако нефтяники не встретили понимания в Минфине. Как сообщает газета "Известия" со ссылкой на источники в отрасли, в настоящее время вопрос вновь поднят на повестку дня.
Не исключается, что решение будет принято в пользу переноса акциза на АЗС. В данный момент, по словам источника, вопрос находится на рассмотрении уполномоченных ведомств. Однако, в Минэнерго сказали, что не слышали о том, что подобное решение может быть принято в ближайшее время. В ведомстве считают, что администрировать уплату акциза на 15-20 тыс. АЗС несопоставимо сложнее, чем на 30 НПЗ.
Большинство предприятий принадлежат вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), поэтому впервые именно они обратились с письмом по поводу переноса акциза на АЗС к президенту Владимиру Путину на фоне роста акцизов с 1 апреля 2016 года. Тогда их инициатива не была поддержана, однако нефтяники не забыли о своей идее.
В апреле 2016 года заместитель начальника отдела косвенных налогов Минфина Нина Нечипорчук заявляла, что перенос уплаты акцизов на нефтепродукты на розничное звено ведомство считает нецелесообразным и после обсуждений с заинтересованными министерствами и компаниями вопрос был закрыт.
В пресс-службе Минфина подтвердили, что ведомство выступает против подобной инициативы. "Акцизы на нефтепродукты — это источник наполнения дорожных фондов. При переносе администрирования на АЗС упадёт собираемость налога, что недопустимо", — сообщил представитель ведомства.
По мнению ведущего аналитика "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктора Костюкова, эксперименты с акцизами на топливо активно продвигаются людьми, плохо знакомыми с системой их сборов. Этот лоббизм может быть связан с целью "поживиться за счет бюджета", уверен он, так как перенос акциза на АЗС сократит долю отчислений в бюджет.
Как заявил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Станислав Митрахович, нефтяные компании очень недовольны тем форматом перехода на налоговый маневр, который сейчас реализуется: когда сокращены экспортные пошлины, но увеличены НДПИ. И поэтому они пытаются найти какой-нибудь компромисс с правительством. По словам Станислава Митраховича, компромиссом и может стать перенос акцизов. "Просто если акцизы сейчас увеличить, то получается, что нефтяные компании должны будут либо из своего кармана их оплачивать, либо переносить эти дополнительные расходы на конечных потребителей нефтепродуктов, в частности, на покупателей бензина", — считает эксперт.
Напомним, правительство не первый год обсуждает реформу налогообложения в нефтяной отрасли. Минфин настаивает на введении налога на добавленный доход, нефтяные компании при обсуждениях этого вопроса в правительстве стараются выторговать себе льготы и добиваются исключений для различных месторождений. Компромисс до сих пор не найден. Минфин намеревался представить законопроект до конца февраля, однако его текст публично до сих пор не представлен. На экономическом форуме в Красноярске курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что текст законопроекта готов для обсуждения в правительстве и документ будет внесен в Госдуму до конца мая.
Напомним, идея рассматривалась около года назад, однако нефтяники не встретили понимания в Минфине. Как сообщает газета "Известия" со ссылкой на источники в отрасли, в настоящее время вопрос вновь поднят на повестку дня.
Не исключается, что решение будет принято в пользу переноса акциза на АЗС. В данный момент, по словам источника, вопрос находится на рассмотрении уполномоченных ведомств. Однако, в Минэнерго сказали, что не слышали о том, что подобное решение может быть принято в ближайшее время. В ведомстве считают, что администрировать уплату акциза на 15-20 тыс. АЗС несопоставимо сложнее, чем на 30 НПЗ.
Большинство предприятий принадлежат вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), поэтому впервые именно они обратились с письмом по поводу переноса акциза на АЗС к президенту Владимиру Путину на фоне роста акцизов с 1 апреля 2016 года. Тогда их инициатива не была поддержана, однако нефтяники не забыли о своей идее.
В апреле 2016 года заместитель начальника отдела косвенных налогов Минфина Нина Нечипорчук заявляла, что перенос уплаты акцизов на нефтепродукты на розничное звено ведомство считает нецелесообразным и после обсуждений с заинтересованными министерствами и компаниями вопрос был закрыт.
В пресс-службе Минфина подтвердили, что ведомство выступает против подобной инициативы. "Акцизы на нефтепродукты — это источник наполнения дорожных фондов. При переносе администрирования на АЗС упадёт собираемость налога, что недопустимо", — сообщил представитель ведомства.
По мнению ведущего аналитика "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктора Костюкова, эксперименты с акцизами на топливо активно продвигаются людьми, плохо знакомыми с системой их сборов. Этот лоббизм может быть связан с целью "поживиться за счет бюджета", уверен он, так как перенос акциза на АЗС сократит долю отчислений в бюджет.
Как заявил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Станислав Митрахович, нефтяные компании очень недовольны тем форматом перехода на налоговый маневр, который сейчас реализуется: когда сокращены экспортные пошлины, но увеличены НДПИ. И поэтому они пытаются найти какой-нибудь компромисс с правительством. По словам Станислава Митраховича, компромиссом и может стать перенос акцизов. "Просто если акцизы сейчас увеличить, то получается, что нефтяные компании должны будут либо из своего кармана их оплачивать, либо переносить эти дополнительные расходы на конечных потребителей нефтепродуктов, в частности, на покупателей бензина", — считает эксперт.
Напомним, правительство не первый год обсуждает реформу налогообложения в нефтяной отрасли. Минфин настаивает на введении налога на добавленный доход, нефтяные компании при обсуждениях этого вопроса в правительстве стараются выторговать себе льготы и добиваются исключений для различных месторождений. Компромисс до сих пор не найден. Минфин намеревался представить законопроект до конца февраля, однако его текст публично до сих пор не представлен. На экономическом форуме в Красноярске курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что текст законопроекта готов для обсуждения в правительстве и документ будет внесен в Госдуму до конца мая.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.