Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 10.12 66.9227 +0.1850
EUR 10.12 76.0777 +0.4706
Все котировки валют
 Топ новости

Железнодорожная погрузка в ноябре 2018 года: часть 1. "ИА РЖД-Партнер.ру". 4 декабря 2018

В целом погрузка за январь – ноябрь текущего года составила 1,18 млрд т, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ноябрь вновь уменьшил итоговую погрузку – правда, всего на 1 п. п. по сравнению с итогом января – ноября 2018 ода. В целом по сравнению с предыдущим месяцем особых перемен не наблюдалось.
Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии в январе – ноябре текущего года увеличился до 3018,3 млрд т-км (+4,2%). По данному показателю работа сети оставалась стабильной.
В последний месяц осени было погружено 1,7 млн вагонов. Драйверами погрузки в ноябре стали те же номенклатуры, что и в октябре: уголь, руда и минудобрения. Как и ожидалось, закрепился положительный тренд по нефтегрузам и лесу.
Акцент на качество перевозок
Напомним, что за 9 месяцев текущего года оборот вагона под грузовыми операциями сократился примерно на 8,8%, за 10 месяцев этот показатель улучшился на 1 п. п. По оценкам экспертов, аналогичный результат продемонстрировал и ноябрь.
Это означает, что в течение осени операторы смогли улучшить эффективность управления своим парком как за счет оптимизации организации погрузки на путях необщего пользования, так и за счет внедрения новых продуктов. В качестве примера можно привести владивостокский филиал ПГК, где c ноября 2018 года начали отправлять порожние полувагоны со станции Находка техническими маршрутами.
В результате оборот подвижного состава уже удалось ускорить на 2 суток. По условиям договора с "Евраз Находкинский морской торговый порт", прибывшие вагоны накапливаются на путях порта, маршруты формируются сразу на станции выгрузки и отправляются без переработки в пути до станций погрузки. "Сейчас прорабатываем с портовиками вопрос о заключении договора на отправительскую маршрутизацию", – рассказал заместитель директора филиала по организации перевозок Максим Головин.
Структура парка – новые нюансы
Вместе с тем в октябре и ноябре оборот вагона на промежуточных и технических станциях, наоборот, увеличился. За 10 месяцев 2018 года эти два показателя увеличились соответственно на 18,9 и 13,5%.
Общее количество вагонов на начало ноября текущего года превысило 1,1 млн ед. в среднем за сутки. Это на 0,4% больше аналогичного показателя в октябре.
Стоит отметить, что количество вагонов рабочего парка в ноябре 2018 года оценивалось 955,3 тыс. ед. в среднем за сутки. А это всего на 0,2% больше аналогичного показателя в предыдущем месяце, что указывает на некоторый рост отцепок подвижного состава в ремонт.
Как показывает статистика, одна из наиболее заметных причин – выбраковка неисправных литых деталей. Болезненным явлением стал, в частности, утонченный обод цельнокатаных колес.
Ставки дрогнули
По итогам последних месяцев в среднем по сети среднесуточная ставка операторов за вагон сначала стабилизировалась. Затем был отмечен небольшой прирост цен из-за локальных дефицитов вагонов, остановился. А в конце осени ставки стали сползать вниз.
Это можно объяснить тем, что завершился пиковый сезон грузоперевозок. А кроме того, на основных экспортных маршрутах было не протолкнуться. Поэтому грузить больше в сторону российских морских портов оказалось для целого ряда отправителей делом затруднительным.
Это заметно отразилось на спотовом рынке. В частности, динамика индекса ЭТП "Грузовые перевозки" в ноябре по сравнению с октябрем 2018 года снизилась на 9,9%.
Медленнее реагировал на ситуацию индекс суточной ставки предоставления полувагона в технический рейс на пространстве 1520, по результатам сделок, совершенных на бирже вагонов. В ноябре 2018 года он остановился почти на уровне предыдущего месяца, а в первых числах декабря уменьшился на 2%. Однако фактически данный индекс стал приближаться к тому минимуму, который был отмечен в I квартале текущего года.
Если учесть, что в динамику этого индекса заложена ставка вагонов на казахстанском направлении с достаточной умеренной ценой, то это указывает на возможность дальнейшего снижения ставок в декабре. Данный прогноз оправдается лишь в случае, если экспортеры не решат в конце года наверстать упущенное в ноябре.
Однако следует иметь в виду: с начала 2019 года в ОАО "РЖД" объявлен целый ряд скидок на достаточно обширную номенклатуру. Так что, скорее всего, следует ожидать всплеска активности в части погрузки в январе.
Правда, возможности для роста объемов железнодорожных перевозок, скорее всего, будут ограничены. Поэтому сейчас сложно предсказать, как на этом фоне поведут себя ставки операторов. Эксперты, впрочем, полагают, что особых сюрпризов не ожидается.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение