Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Современные биометрические системы могут внедрить в транспортную железнодорожную инфраструктуру России в перспективе 5–10 лет, - Екатерина Середа, генеральный директор АО "ТрансТехСвязь". "ИА РЖД-Партнер.ру". 15 ноября 2018

В 1996 году большинством стран ЕС было принято решение о внедрении единой системы движения на европейских железнодорожных линиях – ERTMS. Этот стандарт позволил создать в этой части евразийского континента развитую инфраструктуру железнодорожного транспорта. И сегодня управление железными дорогами в Европе подразумевает автоматизированные процессы. Речь идет об отслеживании месторасположения поездов и скорости их движения, мониторинге состояния дорожного полотна через единый контролирующий центр-RBS, организации радиосвязи в соответствии со стандартом GSM-R, использовании умной системы управления поездами и полностью автоматизированной системы оплаты проезда и т. д.
В России, как и во всем мире, на железных дорогах применяется технология RFID – для отслеживания состояния подвижного состава. RFID-метки помогают оперативно определить техническое состояние поездов, расположение вагонов и отдельных элементов: осей, колес и т. д. В проектировании железных дорог активно применяются BIM-технологии, позволяющие еще на стадии разработки проекта отдельных участков оценить все возможные риски, в том числе особенности конкретной местности и влияние внешних факторов на безопасность и качество будущих перевозок. С помощью BIM также можно отследить фазу жизненного цикла железнодорожной магистрали.
Последние годы внедряются специальные технические устройства, позволяющие хранить огромные массивы данных в облачных структурах – Big Data на базе технологий IP/MPLS, GSM-R и LTE-R. Применение облачных серверов и современных программных средств в системе железнодорожного транспорта дает возможность увеличить скорость обработки данных и повысить уровень информационной безопасности на железных дорогах.
В мире все большую популярность набирают биометрические системы идентификации пассажиров – программные аппаратные комплексы на базе технологий блокчейн. Данные системы оснащены IP-видеокамерами, серверами для фиксации, сбора, обработки и интеграции данных в единую систему. Для прохождения через турникеты и оплаты проезда пассажирам достаточно посмотреть в специальную камеру, и с их банковского счета автоматически спишется стоимость поездки.
В нашей стране подобные системы уже тестируются на общественном транспорте по инициативе Минстроя. В среднесрочной перспективе планируется интегрировать актуальные цифровые технологии во все бизнес-процессы инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках проекта "Цифровая железная дорога".
Также планируется использовать методы имитационного моделирования – BIM на базе технологий VR для построения прогнозных маршрутов движения поездов. В долгосрочной перспективе на железных дорогах России появятся беспилотные поезда, будут повсеместно установлены автоматизированные посты для диагностики подвижных железнодорожных составов, создана единая база данных, в которой будет содержаться актуальная информация о состоянии конкретных участков железной дороги. Уже сегодня идет разработка новой интеллектуальной системы для автономного управления движением локомотивов: сигналы с поездов, управляемых без участия машинистов, в будущем будут передаваться напрямую на монитор диспетчера по высокоскоростному цифровому каналу.
Не исключено, что в перспективе 5–10 лет в транспортную инфраструктуру России будут внедрены современные биометрические системы и алгоритмы для распознавания голоса, лиц и отпечатков пальцев пассажиров. После окончательного утверждения закона о краудфандинге и криптовалютах на железной дороге будет использоваться технология блокчейн для полной автоматизации системы оплаты проезда за счет применения смарт-контрактов. Новейшие технологии позволят снизить негативное влияние человеческого фактора, повысить уровень безопасности и комфорта железнодорожного транспорта.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.