Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Почта Банк начал открывать офисы в сетевых магазинах. "РосБизнесКонсалтинг". 11 января 2019

Почта Банк договорился с сетью "Пятерочка" об открытии отделений в ее магазинах. В рамках пилотного проекта заработают 50 таких офисов. Банк делает ставку на то, что посещаемость магазинов выше, чем почтовых отделений
Почта Банк приступил к открытию отделений в магазинах "Пятерочка" (входит в X5 Retail Group) — три первых офиса уже заработали в начале 2019 года в Санкт-Петербурге и Калуге.
В рамках совместного с "Пятерочкой" пилотного проекта Почта Банк планирует открыть мини-отделения более чем в 50 магазинах торговой сети по всей стране, сообщили РБК в пресс-службе кредитной организации. Кроме Петербурга и Калуги проект охватит Оренбург, Пензу, Самару и Челябинск.
В X5 Retail Group РБК подтвердили запуск совместного с Почта Банком проекта. По состоянию на середину октября торговая сеть насчитывала около 13 тыс. магазинов.
Пилот на полгода
Тестирование нового формата отделений продлится около полугода, после этого будет принято решение о масштабировании проекта и на другие магазины "Пятерочка", пояснили в Почта Банке.
Почта Банк создан в 2016 году на базе Лето банка. Почта России и ВТБ владеют по 49,999988% его акций, а две акции находятся в собственности председателя правления банка Дмитрия Руденко.
Подавляющая часть офисов Почта Банка расположена в отделениях Почты России ? 16,4 тыс. из 17 тыс. точек обслуживания. У банка 9,8 млн клиентов. Его активы по МСФО на 1 октября 2018 года составили 298 млрд руб. (входит в топ-30 российских банков по активам, +20% к показателю на начало прошлого года), прибыль за девять месяцев 2018 года — 3,86 млрд руб. (в 4,7 раза выше, чем за аналогичный период 2017 года).
На первом этапе Почта Банк будет открывать офисы в магазинах "Пятерочка", расположенных в городах с населением более 10 тыс. человек и находящихся "в существенной удаленности" от ближайшего почтового отделения, где есть банковская точка. В таких мини-отделениях клиенты смогут открыть счет, вклад, выпустить карту и оформить кредит, ряд точек будет оснащаться банкоматом для снятия и внесения наличных, рассказали в пресс-службе Почта Банка.
Создание банковской сети на базе "Пятерочки" — в рамках рыночного тренда, считает председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко. "Банки готовы кооперироваться с другим бизнесом, выходить из офисов, идти туда, где клиент", — передала пресс-служба его слова.
Бренды одного сегмента
"Магазины "Пятерочки" более проходимы по сравнению с отделениями "Почты России", поскольку ретейлеры очень щепетильны в выборе места, и "Пятерочка" — чемпион по выбору локации", — считает гендиректор Frank RG Юрий Грибанов. По его словам, Почта Банк "решил встать на трафик, чтобы преобразовать его в лояльных банковских клиентов".
Клиентура Почта Банка и "Пятерочки" совпадает, оба бренда "ориентированы на массовый и нижний массовый сегмент", добавляет Грибанов.
В Почта Банке рассчитывают, что создание банковской сети в "Пятерочке" позволит привлечь за год около 500 тыс. новых клиентов из числа посетителей магазинов.
Выбор для открытия отделений "Пятерочки", а не "Магнита", с которым у Почта Банка общий акционер ? банк ВТБ (около 17% акций), в кредитной организации объяснили давним стратегическим партнерством. В частности, у банка с "Пятерочкой" уже есть совместный проект — кобрендовая карта "Пятерочка" (запущена в сентябре 2017 года). К настоящему времени Почта Банк выпустил более 1,5 млн карт "Пятерочка", по которым начисляются бонусные баллы за покупки в магазинах сети.
"Кобрендовый продукт, совмещающий в себе преимущества программы лояльности "Пятерочки" и банковской карты, уже доказал успешность", — отметила директор по маркетингу торговой сети "Пятерочка" Александра Калюкина, назвав открытие пунктов обслуживания Почта Банка в магазинах сети еще одним важным шагом в развитии партнерства.
"По нашим расчетам, ежедневно на стойке продаж [в магазинах] будет обслуживаться более 30 человек и оформляться не менее десяти банковских карт "Пятерочка", — прогнозирует вице-президент, директор по развитию розничного бизнеса Почта Банка Григорий Бабаджанян.
Не дороже почтовых офисов
В Почта Банке не раскрывают расходы на открытие мини-отделений в магазинах, отмечая только, что они сопоставимы с затратами на открытие подобных офисов в почтовых отделениях. Совместный проект предусматривает также арендный платеж в пользу торговой сети. В Почта Банке рассчитывают, что эти затраты полностью окупятся.
По итогам 2018 года инфраструктурный платеж Почта Банка в адрес "Почты России" за функционирование банковской сети составил 4,6 млрд руб. Это в среднем примерно 280 тыс. руб. в расчете на одно отделение. В 2019 году платеж превысит 5 млрд руб., уточнили в Почта Банке.
Несмотря на больший клиентопоток в магазинах по сравнению с почтовыми отделениями, массовое открытие банковских офисов в торговых точках противоречит общей тенденции на рынке, отмечает младший директор по банковским рейтингам "Эксперт РА" Вячеслав Путиловский. По его словам, сейчас банки, наоборот, сокращают розничные сети в пользу дистанционных и электронных каналов продаж, что позволяет снизить затраты на содержание офисов и персонала.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.