Почта Банк начал открывать офисы в сетевых магазинах. "РосБизнесКонсалтинг". 11 января 2019
Розничная торговля » FMCG сети
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
14.01.2019 в 09:51 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Почта Банк договорился с сетью "Пятерочка" об открытии отделений в ее магазинах. В рамках пилотного проекта заработают 50 таких офисов. Банк делает ставку на то, что посещаемость магазинов выше, чем почтовых отделений
Почта Банк приступил к открытию отделений в магазинах "Пятерочка" (входит в X5 Retail Group) — три первых офиса уже заработали в начале 2019 года в Санкт-Петербурге и Калуге.
В рамках совместного с "Пятерочкой" пилотного проекта Почта Банк планирует открыть мини-отделения более чем в 50 магазинах торговой сети по всей стране, сообщили РБК в пресс-службе кредитной организации. Кроме Петербурга и Калуги проект охватит Оренбург, Пензу, Самару и Челябинск.
В X5 Retail Group РБК подтвердили запуск совместного с Почта Банком проекта. По состоянию на середину октября торговая сеть насчитывала около 13 тыс. магазинов.
Пилот на полгода
Тестирование нового формата отделений продлится около полугода, после этого будет принято решение о масштабировании проекта и на другие магазины "Пятерочка", пояснили в Почта Банке.
Почта Банк создан в 2016 году на базе Лето банка. Почта России и ВТБ владеют по 49,999988% его акций, а две акции находятся в собственности председателя правления банка Дмитрия Руденко.
Подавляющая часть офисов Почта Банка расположена в отделениях Почты России ? 16,4 тыс. из 17 тыс. точек обслуживания. У банка 9,8 млн клиентов. Его активы по МСФО на 1 октября 2018 года составили 298 млрд руб. (входит в топ-30 российских банков по активам, +20% к показателю на начало прошлого года), прибыль за девять месяцев 2018 года — 3,86 млрд руб. (в 4,7 раза выше, чем за аналогичный период 2017 года).
На первом этапе Почта Банк будет открывать офисы в магазинах "Пятерочка", расположенных в городах с населением более 10 тыс. человек и находящихся "в существенной удаленности" от ближайшего почтового отделения, где есть банковская точка. В таких мини-отделениях клиенты смогут открыть счет, вклад, выпустить карту и оформить кредит, ряд точек будет оснащаться банкоматом для снятия и внесения наличных, рассказали в пресс-службе Почта Банка.
Создание банковской сети на базе "Пятерочки" — в рамках рыночного тренда, считает председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко. "Банки готовы кооперироваться с другим бизнесом, выходить из офисов, идти туда, где клиент", — передала пресс-служба его слова.
Бренды одного сегмента
"Магазины "Пятерочки" более проходимы по сравнению с отделениями "Почты России", поскольку ретейлеры очень щепетильны в выборе места, и "Пятерочка" — чемпион по выбору локации", — считает гендиректор Frank RG Юрий Грибанов. По его словам, Почта Банк "решил встать на трафик, чтобы преобразовать его в лояльных банковских клиентов".
Клиентура Почта Банка и "Пятерочки" совпадает, оба бренда "ориентированы на массовый и нижний массовый сегмент", добавляет Грибанов.
В Почта Банке рассчитывают, что создание банковской сети в "Пятерочке" позволит привлечь за год около 500 тыс. новых клиентов из числа посетителей магазинов.
Выбор для открытия отделений "Пятерочки", а не "Магнита", с которым у Почта Банка общий акционер ? банк ВТБ (около 17% акций), в кредитной организации объяснили давним стратегическим партнерством. В частности, у банка с "Пятерочкой" уже есть совместный проект — кобрендовая карта "Пятерочка" (запущена в сентябре 2017 года). К настоящему времени Почта Банк выпустил более 1,5 млн карт "Пятерочка", по которым начисляются бонусные баллы за покупки в магазинах сети.
"Кобрендовый продукт, совмещающий в себе преимущества программы лояльности "Пятерочки" и банковской карты, уже доказал успешность", — отметила директор по маркетингу торговой сети "Пятерочка" Александра Калюкина, назвав открытие пунктов обслуживания Почта Банка в магазинах сети еще одним важным шагом в развитии партнерства.
"По нашим расчетам, ежедневно на стойке продаж [в магазинах] будет обслуживаться более 30 человек и оформляться не менее десяти банковских карт "Пятерочка", — прогнозирует вице-президент, директор по развитию розничного бизнеса Почта Банка Григорий Бабаджанян.
Не дороже почтовых офисов
В Почта Банке не раскрывают расходы на открытие мини-отделений в магазинах, отмечая только, что они сопоставимы с затратами на открытие подобных офисов в почтовых отделениях. Совместный проект предусматривает также арендный платеж в пользу торговой сети. В Почта Банке рассчитывают, что эти затраты полностью окупятся.
По итогам 2018 года инфраструктурный платеж Почта Банка в адрес "Почты России" за функционирование банковской сети составил 4,6 млрд руб. Это в среднем примерно 280 тыс. руб. в расчете на одно отделение. В 2019 году платеж превысит 5 млрд руб., уточнили в Почта Банке.
Несмотря на больший клиентопоток в магазинах по сравнению с почтовыми отделениями, массовое открытие банковских офисов в торговых точках противоречит общей тенденции на рынке, отмечает младший директор по банковским рейтингам "Эксперт РА" Вячеслав Путиловский. По его словам, сейчас банки, наоборот, сокращают розничные сети в пользу дистанционных и электронных каналов продаж, что позволяет снизить затраты на содержание офисов и персонала.
Почта Банк приступил к открытию отделений в магазинах "Пятерочка" (входит в X5 Retail Group) — три первых офиса уже заработали в начале 2019 года в Санкт-Петербурге и Калуге.
В рамках совместного с "Пятерочкой" пилотного проекта Почта Банк планирует открыть мини-отделения более чем в 50 магазинах торговой сети по всей стране, сообщили РБК в пресс-службе кредитной организации. Кроме Петербурга и Калуги проект охватит Оренбург, Пензу, Самару и Челябинск.
В X5 Retail Group РБК подтвердили запуск совместного с Почта Банком проекта. По состоянию на середину октября торговая сеть насчитывала около 13 тыс. магазинов.
Пилот на полгода
Тестирование нового формата отделений продлится около полугода, после этого будет принято решение о масштабировании проекта и на другие магазины "Пятерочка", пояснили в Почта Банке.
Почта Банк создан в 2016 году на базе Лето банка. Почта России и ВТБ владеют по 49,999988% его акций, а две акции находятся в собственности председателя правления банка Дмитрия Руденко.
Подавляющая часть офисов Почта Банка расположена в отделениях Почты России ? 16,4 тыс. из 17 тыс. точек обслуживания. У банка 9,8 млн клиентов. Его активы по МСФО на 1 октября 2018 года составили 298 млрд руб. (входит в топ-30 российских банков по активам, +20% к показателю на начало прошлого года), прибыль за девять месяцев 2018 года — 3,86 млрд руб. (в 4,7 раза выше, чем за аналогичный период 2017 года).
На первом этапе Почта Банк будет открывать офисы в магазинах "Пятерочка", расположенных в городах с населением более 10 тыс. человек и находящихся "в существенной удаленности" от ближайшего почтового отделения, где есть банковская точка. В таких мини-отделениях клиенты смогут открыть счет, вклад, выпустить карту и оформить кредит, ряд точек будет оснащаться банкоматом для снятия и внесения наличных, рассказали в пресс-службе Почта Банка.
Создание банковской сети на базе "Пятерочки" — в рамках рыночного тренда, считает председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко. "Банки готовы кооперироваться с другим бизнесом, выходить из офисов, идти туда, где клиент", — передала пресс-служба его слова.
Бренды одного сегмента
"Магазины "Пятерочки" более проходимы по сравнению с отделениями "Почты России", поскольку ретейлеры очень щепетильны в выборе места, и "Пятерочка" — чемпион по выбору локации", — считает гендиректор Frank RG Юрий Грибанов. По его словам, Почта Банк "решил встать на трафик, чтобы преобразовать его в лояльных банковских клиентов".
Клиентура Почта Банка и "Пятерочки" совпадает, оба бренда "ориентированы на массовый и нижний массовый сегмент", добавляет Грибанов.
В Почта Банке рассчитывают, что создание банковской сети в "Пятерочке" позволит привлечь за год около 500 тыс. новых клиентов из числа посетителей магазинов.
Выбор для открытия отделений "Пятерочки", а не "Магнита", с которым у Почта Банка общий акционер ? банк ВТБ (около 17% акций), в кредитной организации объяснили давним стратегическим партнерством. В частности, у банка с "Пятерочкой" уже есть совместный проект — кобрендовая карта "Пятерочка" (запущена в сентябре 2017 года). К настоящему времени Почта Банк выпустил более 1,5 млн карт "Пятерочка", по которым начисляются бонусные баллы за покупки в магазинах сети.
"Кобрендовый продукт, совмещающий в себе преимущества программы лояльности "Пятерочки" и банковской карты, уже доказал успешность", — отметила директор по маркетингу торговой сети "Пятерочка" Александра Калюкина, назвав открытие пунктов обслуживания Почта Банка в магазинах сети еще одним важным шагом в развитии партнерства.
"По нашим расчетам, ежедневно на стойке продаж [в магазинах] будет обслуживаться более 30 человек и оформляться не менее десяти банковских карт "Пятерочка", — прогнозирует вице-президент, директор по развитию розничного бизнеса Почта Банка Григорий Бабаджанян.
Не дороже почтовых офисов
В Почта Банке не раскрывают расходы на открытие мини-отделений в магазинах, отмечая только, что они сопоставимы с затратами на открытие подобных офисов в почтовых отделениях. Совместный проект предусматривает также арендный платеж в пользу торговой сети. В Почта Банке рассчитывают, что эти затраты полностью окупятся.
По итогам 2018 года инфраструктурный платеж Почта Банка в адрес "Почты России" за функционирование банковской сети составил 4,6 млрд руб. Это в среднем примерно 280 тыс. руб. в расчете на одно отделение. В 2019 году платеж превысит 5 млрд руб., уточнили в Почта Банке.
Несмотря на больший клиентопоток в магазинах по сравнению с почтовыми отделениями, массовое открытие банковских офисов в торговых точках противоречит общей тенденции на рынке, отмечает младший директор по банковским рейтингам "Эксперт РА" Вячеслав Путиловский. По его словам, сейчас банки, наоборот, сокращают розничные сети в пользу дистанционных и электронных каналов продаж, что позволяет снизить затраты на содержание офисов и персонала.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.