Строительство ВСМ в восточном направлении от Москвы решает задачу улучшения транспортной доступности, - Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Российский опыт развития скоростного сообщения на маршруте Москва – Санкт-Петербург показывает, что самолету сложно конкурировать со скоростным поездом на умеренных поясах дальности.
Выполненный ИПЕМ мониторинг цен в зависимости от глубины продаж показывает, что пассажир готов покупать более дорогую и более качественную транспортную услугу, то есть переплачивать железнодорожникам. Скоростные транспортные сервисы находят своего потребителя не только за рубежом, но и в России. Поэтому ВСМ в направлении на восток от Московской агломерации будет востребовано пассажирами. Главное, чтобы цена билета на поезд соответствовала уровню покупательской способности. Именно баланс между ценой билета, выручкой перевозчика и затратами на перевозки обеспечит безубыточность эксплуатации пилотного полигона Железнодорожная – Гроховец и достижение прогнозных показателей по пассажиропотоку.
Если сравнивать объем запланированной господдержки, составляющей треть от необходимых капитальных вложений (200 млрд из 621 млрд рубл.), то это ниже, чем при реализации проектов ВСМ в других странах. Так, при реализации проектов ВСМ в Европе государства и фонды развития финансируют около 2/3 объема затрат, в Китае это показатель почти всегда доходит до 100%.
Финансовая модель проекта ВСМ Железнодорожная – Гроховец выдерживает пониженный объем государственного финансирования за счет того, что запланированный к строительству относительно небольшой участок – около 300 км – является самым напряженным на восточном направлении развития ВСМ.
Строительство высокоскоростных магистралей на восточном направлении от Москвы решает задачу резкого сокращения времени на транспорт, улучшения транспортной доступности и, в конечном итоге, сжатия транспортного пространства территории России на направлении запад – восток. Дальнейшее расширение географии ВСМ проектов позволит жителям России воспользоваться современным, комфортным и безопасным транспортом.
При дальнейшем расширении проектов ВСМ в России могут принять участие, наряду с федеральным бюджетом, бюджеты субъектов РФ. Такой опыт есть в Европе и Китае, в котором ряд последних проектов реализуется с софинансированием местных бюджетов и частных инвесторов.
Одним из ключевых вопросов практической реализации первого проекта отечественного ВСМ может стать вопрос выбора технологического партнера. Очевидно, что Россия заинтересована в максимальной локализации именно перспективных технологий и дальнейшем их развитии для использования без ограничений, которые обычно накладывают зарубежные компании. За время подготовки проекта в нашей стране накоплены достаточные компетенции, способствующие выбору наиболее эффективного партнера.
Выполненный ИПЕМ мониторинг цен в зависимости от глубины продаж показывает, что пассажир готов покупать более дорогую и более качественную транспортную услугу, то есть переплачивать железнодорожникам. Скоростные транспортные сервисы находят своего потребителя не только за рубежом, но и в России. Поэтому ВСМ в направлении на восток от Московской агломерации будет востребовано пассажирами. Главное, чтобы цена билета на поезд соответствовала уровню покупательской способности. Именно баланс между ценой билета, выручкой перевозчика и затратами на перевозки обеспечит безубыточность эксплуатации пилотного полигона Железнодорожная – Гроховец и достижение прогнозных показателей по пассажиропотоку.
Если сравнивать объем запланированной господдержки, составляющей треть от необходимых капитальных вложений (200 млрд из 621 млрд рубл.), то это ниже, чем при реализации проектов ВСМ в других странах. Так, при реализации проектов ВСМ в Европе государства и фонды развития финансируют около 2/3 объема затрат, в Китае это показатель почти всегда доходит до 100%.
Финансовая модель проекта ВСМ Железнодорожная – Гроховец выдерживает пониженный объем государственного финансирования за счет того, что запланированный к строительству относительно небольшой участок – около 300 км – является самым напряженным на восточном направлении развития ВСМ.
Строительство высокоскоростных магистралей на восточном направлении от Москвы решает задачу резкого сокращения времени на транспорт, улучшения транспортной доступности и, в конечном итоге, сжатия транспортного пространства территории России на направлении запад – восток. Дальнейшее расширение географии ВСМ проектов позволит жителям России воспользоваться современным, комфортным и безопасным транспортом.
При дальнейшем расширении проектов ВСМ в России могут принять участие, наряду с федеральным бюджетом, бюджеты субъектов РФ. Такой опыт есть в Европе и Китае, в котором ряд последних проектов реализуется с софинансированием местных бюджетов и частных инвесторов.
Одним из ключевых вопросов практической реализации первого проекта отечественного ВСМ может стать вопрос выбора технологического партнера. Очевидно, что Россия заинтересована в максимальной локализации именно перспективных технологий и дальнейшем их развитии для использования без ограничений, которые обычно накладывают зарубежные компании. За время подготовки проекта в нашей стране накоплены достаточные компетенции, способствующие выбору наиболее эффективного партнера.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.