Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 13.12 58.837 -0.3978
EUR 13.12 69.2982 -0.5041
Все котировки валют
 Топ новости

Судьба проекта по строительству моста на Сахалин определится после 2020 года — РЖД.

Главная задача, поставленная РЖД перед Дальневосточной железной дорогой на Сахалине, заключается в том, чтобы к 2020 году завершить "перешивку" островной дороги на широкий материковый стандарт колеи (1520 мм), сообщили "Интерфаксу" в четверг в пресс-службе ДВЖД.
"После этого может быть решена судьба мостового или тоннельного перехода "Сахалин-материк", — сказал собеседник агентства, хотя и отметил, что проект всегда был интересен бизнесу и населению.
По данным компании, в 2018 году на широкую колею будут "перешиты" участки железной дороги на юге Сахалина: от станции "Шахты" до Холмска и с Ильинского (где строится Сахалинская ГРЭС-2) до Арсентьевки. В 2019 году останется модернизировать участок от Арсентьевки до Южно-Сахалинска, после чего вся дорога на Сахалине перейдет на общесетевой стандарт. Также предстоит построить 63 моста взамен нынешних искусственных сооружений, возведенных до 1945 года.
"Перешивка" железной дороги на Сахалине со стандарта 1067 мм на общероссийский 1520 мм началась в 2003 году. За эти годы из 806 км главного пути переустроено 619,4 км, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб, выполнен значительный объем других технологических работ. Комплекс работ предусматривает расширение ж/д полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки, замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон".
Вопрос о строительстве моста с материковой части РФ на остров Сахалин был поднят в ходе "прямой линии" с президентом РФ Владимиром Путиным. Он отметил, что нереализованные "сталинские" планы по возведению моста в последние годы "реанимируются".
"Мы думаем над этой проблемой. Конечно, это было бы очень полезно для восстановления территориальной целостности страны за счет Сахалина, в том числе. Но мост построить недостаточно. В этом случае нужно было бы расширять и Транссиб, хотя он и так нуждается в расширении ", — сказал глава государства.
По его мнению, к финансированию проекта следует привлекать заинтересованные государства. "Можно было бы в этом случае организовать и движение товаров из Азии через нас в Европу и, таким образом, повысить значение Транссибирской магистрали", — сказал В.Путин.
По его словам, стоимость проекта, по предварительным оценкам, должна быть даже ниже, чем у Керченского моста (286 млрд рублей).
"Но это предварительные подсчеты, и этих денег недостаточно, потому что одного мостового перехода мало, там нужны подъездные пути, нужна развязка всего дорожного комплекса", — подчеркнул В.Путин.
Глава государства отметил, что также прорабатываются проекты строительства тоннеля вместо моста. "Это тоже возможно. Решение пока не принято, но мы над этим думаем", — сказал он.
Как сообщалось, в России интенсивные работы над проектом перехода на Сахалин были начаты в 1999-2000гг. Правительственная экспертиза результатов исследований, проведенная в 2002 году, подтвердила техническую реализуемость и социально-экономическую эффективность проекта. Проект перехода на Сахалин предусматривал сооружение новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, совмещенного ж/д- и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию ж/д-сети на Сахалине (около 870 км). Стоимость оценивалась в $4,5 млрд, из которых $2 млрд необходимы на строительство новой ж/д ветки и моста, $2,5 млрд — на модернизацию железнодорожной системы на Сахалине.
Позднее по заказу министерства транспорта РФ московские институты "Гипростроймост" и "Мосгипротранс" провели исследование о целесообразности реализации проекта. В предварительной версии технического задания на проектно-изыскательские работы по строительству перехода отмечалось, что объект может быть возведен в 2017-2024 гг., а стоимость работ оценивалась почти в 450 млрд руб. Подготовленный документ планировалось направить на рассмотрение в правительство РФ для принятия окончательного решения о возможности осуществления проекта. Проектно-изыскательские работы предлагалось провести в 2014-2016 гг.
В числе семи вариантов транспортного перехода через пролив Невельского рассматривались строительство автомобильно-железнодорожного моста между поселками Селихин (Хабаровский край) и Ныш (Сахалин). Профинансировать проект предлагалось на принципах государственно-частного партнерства, либо на условиях концессионных соглашений. Ожидавшийся срок окупаемости проекта — 35-40 лет. Объем грузоперевозок к 2020 году, по пессимистичным прогнозам, оценивался не менее чем в 9,3 млн тонн в год со снижением себестоимости транспортировки до 10 раз.
При этом тогдашний губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин в 2013 году отмечал, что на стадии обсуждения находится и строительство перехода Сахалин — Хоккайдо (Япония). С открытием транспортного коридора Япония-Россия-Евросоюз сроки доставки сократятся до 10-14 дней, снизится стоимость грузовых перевозок и повысится их надежность, говорил он. В этом случае, по оценкам ученых, транзит через Сахалин к 2030 году (угля, черных и цветных металлов в Японию, перевозка контейнерных грузов) достигнет 27 млн тонн в год.
По словам А.Хорошавина, Минтранс также обсуждал с Японией возможность создания перехода между Сахалином и японским островом Хоккайдо. В.Путин поручал тогда региональному правительству до конца 2013 года организовать подготовку обоснования инвестиций, говорил сахалинский губернатор.
Старший консул генерального консульства Японии в Южно-Сахалинске Ямаду Сюндзи в 2013 году заявлял, что его страна пока не готова поддержать проект создания транспортного перехода между материковой частью РФ и Сахалином.
"Необходимо продолжать собирать информацию по этому проекту. В данный момент Япония не может обещать создание специальной рабочей группы", — приводило его слова корпоративное телевидение ОАО "Российские железные дороги".
"Мы много говорим об этом проекте, но сделали очень мало. Японская сторона говорит: начните что-то делать, и мы начнем подстраиваться и встраиваться в этот процесс", — заявлял в этой связи и А.Хорошавин.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 29 декабря 2017г.:

При покупке любого информационного продукта по направлению " Транспорт":

- Аналитическая база "500 крупнейших собственников и операторов подвижного состава РФ"

-"INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2017-2018 гг."

-Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ"

-Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья"

Вы получаете краткую версию Исследования "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." В ПОДАРОК!

Исследование "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." включает в себя:

Основные показатели транспортной отрасли: анализ объемов перевозок грузов, грузооборота и пассажирооборота России, тенденций кредитования транспортных организаций; приведена динамика индексации тарифов на грузоперевозки.
Ключевые события транспортной отрасли: мониторинг важнейших изменений в законодательстве в транспортной отрасли, мер господдержки, реализации крупнейших инвестиционных проектов, ключевых отставок и назначений, слияний и поглощений, а также международной деятельности.
Положение в сегментах транспортной отрасли: детальное описание состояния всех направлений транспортной отрасли: железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, рейтинги железнодорожных операторов, авиакомпаний, портов, новости сегментов транспортной отрасли (госрегулирование, инвестиционные проекты, важнейшие события компаний).
Перспективы развития транспортной отрасли: описание сценариев развития транспортной отрасли до 2019 г. и прогноз развития транспортной отрасли в 2017-2019 гг.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по

e-mail:transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640