Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ретейлеры отмечают резкий рост продаж телевизоров и смартфонов на фоне ЧМ-2018 по футболу. "ТАСС". 7 июня 2018

В мае спрос увеличился в некоторых сетях до 2-2,5 раза
Россияне в ожидании начала Чемпионата мира по футболу, который в этот раз пройдет в РФ, стали активнее покупать телевизоры и смартфоны - в мае спрос на них увеличился в некоторых сетях до 2-2,5 раза. Об этом заявили опрошенные ТАСС представители ретейлеров.
Спрос на эти товары в сети "М.Видео" вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. "Мы видим растущий спрос на телевизоры, смартфоны, аксессуары. Рост продаж, обусловленный и промо-акциями, и интересом к этим сегментам в преддверии мундиаля, в мае составил в среднем 20% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года", - сказали в "М.Видео", отметив популярность гаджетов с футбольной тематикой - это, например, игровые приставки с дизайном футбольных клубов, фотоаппараты моментальной печати с комплектом болельщика.
В "Эльдорадо" сообщили не только об ожидаемо повышенном спросе на телевизоры, но и о популярности моделей с большими экранами. "В мае мы зафиксировали ожидаемый рост спроса на телевизоры, всплеск покупательской активности связываем с приближающимся мундиалем, а также с нашими акциями, приуроченными к этому событию. В преддверии важнейшего футбольного турнира виден рост спроса на большие телевизоры с диагональю 55 и 65 дюймов", - рассказали в пресс-службе.
При этом на ряд категорий - такие, как телевизоры, смартфоны, ноутбуки - спрос в среднем вырос в 2-2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет расширившегося ассортимента в этих категориях и промоакций, пояснили в "Эльдорадо".
Эксперты Avito отметили, что накануне чемпионата россияне интересуются тематическими товарами активнее, чем в начале года. При этом общим трендом стало снижение цен. По данным компании, в мае по сравнению с январем по России было зафиксировано увеличение количества запросов на жетоны, медали и значки с волком Забивакой почти в 10 раз. Вместе с тем средняя цена на эти сувениры упала на 70%.
Что получит бизнес
В продуктовом ретейле рост спроса на товары пока не фиксируют. "Мы наблюдаем только сезонный рост, влияния ЧМ пока не ощущаем - возможно, оно есть, но влияние очень низкое", - рассказал ТАСС директор по маркетингу "Перекрестка" Дмитрий Медведев. Эксперты отмечают, что эффект, пусть и не всегда значительный, от Чемпионата мира торговые сети и магазины все же почувствуют.
По мнению генерального директора InfoLine Ивана Федякова, с точки зрения ретейла изменения будут очень локальные. "Причем есть одновременно тренды, которые могут влиять положительно на увеличение объема продаж, но есть тренды, которые могут влиять отрицательно", - считает он.
С одной стороны, увеличение потока туристов всегда приводит к увеличению объема продаж. С другой стороны - трудности, которые будут связаны с перемещением людей, с закрытием ряда улиц в центрах городов проведения матчей, могут ударить по ретейлерам, которые находятся внутри этой "зоны отчуждения", рассуждает эксперт.
Впрочем, ожидания fashion-ретейла, особенно работающего в сегменте спорттоваров, по росту оборота могут оправдаться, считает Федяков. "Но в масштабах розничного товарооборота, это будет незначительный всплеск, который вряд ли будет даже единицами процентов исчисляться", - сказал он.
Что касается ресторанного бизнеса, то там, по мнению эксперта, ситуация гораздо более позитивная. "Очевидно, что помимо туристов, местное население более активно будет посещать рестораны, которые проводят специальные мероприятия в честь чемпионата, ведут прямые телевизионные трансляции", - полагает он. По данным Федякова, некоторые вместительные рестораны даже строились в России в преддверии Чемпионата мира по футболу в удобных локациях с расчетом на то, что к ним будут заходить болельщики.
Главный напиток
В периоды проведения крупных спортивных мероприятий традиционно увеличивается спрос на легкие алкогольные напитки. Опрошенные эксперты из пивоваренной отрасли отметили, что и в этот раз ожидают повышенный спрос на свою продукцию.
"Давать прогнозы пока преждевременно. Можно отметить, что в периоды проведения крупных спортивных мероприятий происходит усиление маркетинговой активности пивоваренных компаний, которые фокусируют свои действия на комплексных маркетинговых кампаниях. Чемпионат мира по футболу может стать одним из драйверов роста спроса на продукцию пивоваренных компаний в конкретном периоде. Однако в таком случае повышенный спрос будет иметь влияние только на этот период, не меняя при этом общую годовую динамику", - таким мнением поделился старший директор по развитию стратегии и национальным брендам пивоваренной компании "Балтика" Павел Еранкевич.
В свою очередь, директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам AB InBev Efes Ораз Дурдыев напомнил, что специально в преддверии Чемпионата мира по футболу в России был принят федеральный закон, регулирующий, в том числе, правила продажи алкоголя во время проведения матчей. "В дни проведения спортивных соревнований любая торговая деятельность на стадионах, а также в радиусе двух километров вокруг них может осуществляться только с согласования FIFA. Более того, на стадионах допускаются только розничная продажа и потребление алкогольной продукции, реализуемой партнерами и спонсорами FIFA", - отметил Дурдыев.
В связи с действием закона компания AB InBev Efes планирует продавать пиво на стадионах и других мероприятиях чемпионата только в пластиковой стаканах, что соответствует стандартам и нормам FIFA.
Однако власти ряда регионов России обсуждают возможность введения дополнительных ограничений на весь период проведения чемпионата, которые будут касаться как времени разрешенных продаж алкоголя, так и территорий, на которые будет распространяться запрет. "В настоящий момент мы ведем активный диалог с региональными властями. Для нас критично важно понимать ситуацию по регионам до старта турнира, чтобы иметь возможность оперативно влиять на нее и приносить нашим болельщикам только радость", - сказал Дурдыев.
Ограничение продажи алкоголя в период проведения матчей может негативно повлиять и на оборот розничной торговли, поскольку спиртные напитки являются немаловажной составляющей выручки ретейлеров, считает Федяков. Тем не менее, эксперт ожидает рост продаж пива во время проведения соревнований, поскольку именно этот напиток всегда сопровождает проведение массовых мероприятий. "Я думаю, что большое количество мужчин нашей страны и гостей, которые к нам приедут, будут активно покупать и разливное, и бутилированное пиво", - говорит он, отмечая, что рост потребления может быть значительным и достигнуть десятков процентов.
"Производственные мощности у нас в стране для этого есть. Последние годы на фоне ограничений по рекламе пива на телевидении и в других средствах (массовой информации) производственные мощности стали недозагружены, и вот сейчас они смогут немножко наверстать", - полагает он.
Жить становится дорого
По данным Avito, в мае 2018 года стоимость аренды квартир почти во всех городах-участниках выросла в несколько раз, при этом эксперты отметили высокие цены на краткосрочную аренду. Так, в Москве средняя цена на краткосрочную аренду квартир, сдающихся только на период проведения ЧМ, составила 12 216 рублей в сутки, что в 3,5 раза выше нынешней средней цены. Максимум средней суточной цены в мае зафиксирован в Волгограде: средняя стоимость составила 21 933 рубля, что в 5 раз выше текущей средней цены. Далее следуют Саранск - 17 954 рубля и Самара - 16 220 рублей, где стоимость отличается от показателей в обычное время в 2,5 и 4 раза.
Эксперты отмечают не только рост цен, но и в целом увеличение предложения квартир. В мае 2018 года предложение квартир в Москве возросло более чем в 17 раз по сравнению с началом года. Лидером же, по данным экспертов, стала Казань - число объявлений увеличилось в 22 раза по сравнению с январем этого года. На втором месте по росту предложения разместилась Самара, показав рост в 21 раз.
Спрос на квартиры только в период проведения чемпионата в Москве вырос в шесть раз, в Екатеринбурге - почти в 19 раз по сравнению с январем 2018 года.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/5270225
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.