Итоги Бизнес-клуба BBCG 2015.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
В Подмосковном Империал Парк отеле состоялась главная встреча Клуба BBCG, объединяющая первых лиц продуктового и дрогери ритейла, а также лидеров сектора ресторанов общественного питания. Обменяться опытом, наладить новые деловые связи и обсудить острые вопросы потребительского рынка России и мира - собрались 300 представителей розничных сетей, поставщиков и производителей из России, Казахстана, Финляндии, Нидерландов и Румынии.
Главы компаний, а также представители отраслевых объединений за круглым столом "Партнерство в цепи поставок: начать с чистого листа!" обсудили результаты работы "Кодекса добросовестных практик", проекты "Роста", а также инициативы "Руспродсоюза".
Среди негативных факторов развития индустрии спикеры отметили колебания себестоимости продукции (закупки сырья в у.е.), проблемы ценообразования, несогласованные изменения условий поставок и др.
Говоря о реалиях продовольственного рынка, Маурицио Патарнелло, Глава "Нестле" в регионе Россия и Евразия сообщил, что последний квартал 2014 года был самым сложным. Но в этом есть и плюсы – отметил он, развитие получила продукция собственного производства. Говоря об адаптации потребителей к росту цен, глава компании озвучил следующие цифры: 10% потребителей стали реже посещать магазины, 49% - переключились на магазины с более дешёвой продукцией, 27% - ищут возможности участвовать в промо - акциях.
Марк Завадский, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ, выступая в рамках круглого стола, сообщил, что в Китае сейчас возник спрос на западные продукты питания. У российских производителей есть потенциал занять среднюю нишу между дорогими европейскими товарами и дешевыми китайскими. После заседания представитель компании провёл в рамках Клуба BBCG персональные переговоры о поставках российской продукции, а также обсудил потенциальные совместные оффлайн и онлайн - маркетинговые акции.
Специальные гости клуба - Веса Пуннонен, Президент S-Group (Финляндия) и Эдгар Элзерман, ex- вице-президент по СТМ холдинга Ahold в США представили участникам свой опыт в рамках практических семинаров.
Так, где брать маржу в кризис, искать новые ниши – в своём докладе поделился идеями Веса Пуннонен. На примере крупнейшей в Финляндии компании S-Group (входит 20 кооперативов, контролирует гипермаркеты PRISMA, супермаркеты S-market, Terra (DIY), автозаправочные станции с кафе и магазинами, крупные торговые центры) эксперт рассказал, как быть прибыльными во время различных экономических ситуаций, выбирая правильные продукты и назначая правильные цены. Президент S-Group обозначил неизменные составляющие успешного взаимодействия с потребителем: понимание покупателя, применение технологий и персональный сервис (оффлайн/онлайн).
Эдгар Элзерман, независимый эксперт, имея 20-летний опыт развития торговых марок для розничных сетей (в том числе Ahold (США), Lotte Retail (Корея), MAKRO (Бразилия)), в рамках выступления отметил высокий интерес западных сетей к российским производителям СТМ. Эдгар подчеркнул, что очень важно в данный момент создать положительный имидж качественной, а не дешевой продукции (прим. Китая). В то же время существует огромное количество ограничений со стороны российских производителей: сети должны иметь более 50 магазинов и одновременно с СТМ закупать брендовую продукцию производителя. Часть производителей и вовсе не берутся за контрактное производство, боясь конкуренции и снижения маржинальности. Поэтому темпы развития собственных торговых марок в России находятся на довольно низком уровне. Как добавил Эдгар, только 9% россиян доверяют продукции под СТМ.
Деловая программа Бизнес-клуба BBCG сфокусирована на практических кейсах российских и международных игроков. Так, мастер-класс по управлению категорией Fresh, отмеченный многими участниками как один из лучших докладов, представил Павел Мусял, член наблюдательного совета X5 Retail group, генеральный директор румынской сети Profi Rom Food. В своём выступлении эксперт рассмотрел различные модели управления свежей продукцией, подробно остановился на уникальном сервисе, логистике, ассортименте, лучшей цене и путях коммуникаций.
Как расти в кризис? Какие форматы магазинов востребованы потребителями? Дмитрий Бергельсон,директор по развитию бизнеса ФТС "Пятёрочка" сообщил: "Мы используем систему обратного франчайзинга, при которой инвестиции окупаются через 2-3 года". Он также добавил, что такой подход позволяет выживать и небольшим магазинам у дома, и уже развитым сетям. Евгений Курвяков, директор по развитию ВкусВилл, Избёнка акцентировал внимание на том, что в кризис больше всего страдают магазины и бренды без определенной концепции. Говоря о фреш продукции, Эрнст Консенхейм, Директор департамента по стратегии и форматам в JosDeVries TRC заметил, что фреш-сегмент основывается на быстрой оборачиваемости: чем уже линейка - тем выше оборачиваемость.
Впервые на площадке BBCG состоялась сессия по развитию партнерских программ между общепитом, автозаправочными станциями и розничными сетями. Опытом и примерами успешного сотрудничества делились: Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, основатель, Председатель совета директоров Росинтер, Сергей Цисарук, Член экспертного Совета по придорожному сервису ГК "Автодор",Владимир Фомин, Основатель фаст-фуд сети "Подорожник", Олег Лобанов, Президент Корпус Групп,Иван Гараев, Генеральный директор Живое земледелие.
Делегаты клуба обсуждали ключевые вопросы индустрии: какие форматы сейчас нужны покупателю, как взаимодействовать с "А" брендами, сколько стоит вкладывать в обучение сотрудников, работает ли нематериальная мотивация, как развивать магазины малых форматов, тонкие настройки организации собственного производства и др.
Алексей Баулин, генеральный директор сети Улыбка Радуги, объединив руководителей дрогери сетей в рамках закрытой дискуссии, обсудил возможности наращивания закупочной силы, объединение финансовых потоков, логистики и маркетинговых активностей, а также перспективы слияний и поглощений компаний в 2015 году.
Неформальной частью Клуба BBCG стал зимний ужин в шатре, где в русских традициях участники первыми встречали антикризисную масленицу, угощались блинами и закусками, объявив "водяное перемирие" в сложный экономический период.
Уникальный мастер-класс от компании Jumbo (супермаркеты занимают 4-ое место в топ-10 мировых лидеров по темпу роста среднегодовой выручки) представил Дик ван Яйвейк, эксперт мирового уровня с 40-летним опытом работы в ресторанном бизнесе, разрабатывал кейтеринговые концепции и концепции собственного производства. Участники "Клуба BBCG" получили эксклюзивную информацию о том, как с "0" создавать эффективную и прибыльную систему собственного производства в супермаркете.
В клубе BBCG приняли главы компаний:
ДИКСИ, Нестле, Новые Торговые Системы (Бахетле, Добрянка), ТС Дуслык , Росинтер, Мистраль Трейдинг, АНИКС, Улыбка Радуги, Агрохолдинг "Московский", Подорожник, Агама Истра, METRO Cash&Carry, Фудмаркет, Пятерочка, Центр Торговли Молния, ГК Панорама Ритейл, Велеском, Ижтрейдинг, Макаровский, Директфуд, Кондитерская фабрика ПОБЕДА, КАК РАЗ, Призма, ВкусВилл, Алексинский мясокомбинат, НМЖК, ГК Невские Сыры и др.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot