Итоги Бизнес-клуба BBCG 2015.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
В Подмосковном Империал Парк отеле состоялась главная встреча Клуба BBCG, объединяющая первых лиц продуктового и дрогери ритейла, а также лидеров сектора ресторанов общественного питания. Обменяться опытом, наладить новые деловые связи и обсудить острые вопросы потребительского рынка России и мира - собрались 300 представителей розничных сетей, поставщиков и производителей из России, Казахстана, Финляндии, Нидерландов и Румынии.
Главы компаний, а также представители отраслевых объединений за круглым столом "Партнерство в цепи поставок: начать с чистого листа!" обсудили результаты работы "Кодекса добросовестных практик", проекты "Роста", а также инициативы "Руспродсоюза".
Среди негативных факторов развития индустрии спикеры отметили колебания себестоимости продукции (закупки сырья в у.е.), проблемы ценообразования, несогласованные изменения условий поставок и др.
Говоря о реалиях продовольственного рынка, Маурицио Патарнелло, Глава "Нестле" в регионе Россия и Евразия сообщил, что последний квартал 2014 года был самым сложным. Но в этом есть и плюсы – отметил он, развитие получила продукция собственного производства. Говоря об адаптации потребителей к росту цен, глава компании озвучил следующие цифры: 10% потребителей стали реже посещать магазины, 49% - переключились на магазины с более дешёвой продукцией, 27% - ищут возможности участвовать в промо - акциях.
Марк Завадский, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ, выступая в рамках круглого стола, сообщил, что в Китае сейчас возник спрос на западные продукты питания. У российских производителей есть потенциал занять среднюю нишу между дорогими европейскими товарами и дешевыми китайскими. После заседания представитель компании провёл в рамках Клуба BBCG персональные переговоры о поставках российской продукции, а также обсудил потенциальные совместные оффлайн и онлайн - маркетинговые акции.
Специальные гости клуба - Веса Пуннонен, Президент S-Group (Финляндия) и Эдгар Элзерман, ex- вице-президент по СТМ холдинга Ahold в США представили участникам свой опыт в рамках практических семинаров.
Так, где брать маржу в кризис, искать новые ниши – в своём докладе поделился идеями Веса Пуннонен. На примере крупнейшей в Финляндии компании S-Group (входит 20 кооперативов, контролирует гипермаркеты PRISMA, супермаркеты S-market, Terra (DIY), автозаправочные станции с кафе и магазинами, крупные торговые центры) эксперт рассказал, как быть прибыльными во время различных экономических ситуаций, выбирая правильные продукты и назначая правильные цены. Президент S-Group обозначил неизменные составляющие успешного взаимодействия с потребителем: понимание покупателя, применение технологий и персональный сервис (оффлайн/онлайн).
Эдгар Элзерман, независимый эксперт, имея 20-летний опыт развития торговых марок для розничных сетей (в том числе Ahold (США), Lotte Retail (Корея), MAKRO (Бразилия)), в рамках выступления отметил высокий интерес западных сетей к российским производителям СТМ. Эдгар подчеркнул, что очень важно в данный момент создать положительный имидж качественной, а не дешевой продукции (прим. Китая). В то же время существует огромное количество ограничений со стороны российских производителей: сети должны иметь более 50 магазинов и одновременно с СТМ закупать брендовую продукцию производителя. Часть производителей и вовсе не берутся за контрактное производство, боясь конкуренции и снижения маржинальности. Поэтому темпы развития собственных торговых марок в России находятся на довольно низком уровне. Как добавил Эдгар, только 9% россиян доверяют продукции под СТМ.
Деловая программа Бизнес-клуба BBCG сфокусирована на практических кейсах российских и международных игроков. Так, мастер-класс по управлению категорией Fresh, отмеченный многими участниками как один из лучших докладов, представил Павел Мусял, член наблюдательного совета X5 Retail group, генеральный директор румынской сети Profi Rom Food. В своём выступлении эксперт рассмотрел различные модели управления свежей продукцией, подробно остановился на уникальном сервисе, логистике, ассортименте, лучшей цене и путях коммуникаций.
Как расти в кризис? Какие форматы магазинов востребованы потребителями? Дмитрий Бергельсон,директор по развитию бизнеса ФТС "Пятёрочка" сообщил: "Мы используем систему обратного франчайзинга, при которой инвестиции окупаются через 2-3 года". Он также добавил, что такой подход позволяет выживать и небольшим магазинам у дома, и уже развитым сетям. Евгений Курвяков, директор по развитию ВкусВилл, Избёнка акцентировал внимание на том, что в кризис больше всего страдают магазины и бренды без определенной концепции. Говоря о фреш продукции, Эрнст Консенхейм, Директор департамента по стратегии и форматам в JosDeVries TRC заметил, что фреш-сегмент основывается на быстрой оборачиваемости: чем уже линейка - тем выше оборачиваемость.
Впервые на площадке BBCG состоялась сессия по развитию партнерских программ между общепитом, автозаправочными станциями и розничными сетями. Опытом и примерами успешного сотрудничества делились: Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, основатель, Председатель совета директоров Росинтер, Сергей Цисарук, Член экспертного Совета по придорожному сервису ГК "Автодор",Владимир Фомин, Основатель фаст-фуд сети "Подорожник", Олег Лобанов, Президент Корпус Групп,Иван Гараев, Генеральный директор Живое земледелие.
Делегаты клуба обсуждали ключевые вопросы индустрии: какие форматы сейчас нужны покупателю, как взаимодействовать с "А" брендами, сколько стоит вкладывать в обучение сотрудников, работает ли нематериальная мотивация, как развивать магазины малых форматов, тонкие настройки организации собственного производства и др.
Алексей Баулин, генеральный директор сети Улыбка Радуги, объединив руководителей дрогери сетей в рамках закрытой дискуссии, обсудил возможности наращивания закупочной силы, объединение финансовых потоков, логистики и маркетинговых активностей, а также перспективы слияний и поглощений компаний в 2015 году.
Неформальной частью Клуба BBCG стал зимний ужин в шатре, где в русских традициях участники первыми встречали антикризисную масленицу, угощались блинами и закусками, объявив "водяное перемирие" в сложный экономический период.
Уникальный мастер-класс от компании Jumbo (супермаркеты занимают 4-ое место в топ-10 мировых лидеров по темпу роста среднегодовой выручки) представил Дик ван Яйвейк, эксперт мирового уровня с 40-летним опытом работы в ресторанном бизнесе, разрабатывал кейтеринговые концепции и концепции собственного производства. Участники "Клуба BBCG" получили эксклюзивную информацию о том, как с "0" создавать эффективную и прибыльную систему собственного производства в супермаркете.
В клубе BBCG приняли главы компаний:
ДИКСИ, Нестле, Новые Торговые Системы (Бахетле, Добрянка), ТС Дуслык , Росинтер, Мистраль Трейдинг, АНИКС, Улыбка Радуги, Агрохолдинг "Московский", Подорожник, Агама Истра, METRO Cash&Carry, Фудмаркет, Пятерочка, Центр Торговли Молния, ГК Панорама Ритейл, Велеском, Ижтрейдинг, Макаровский, Директфуд, Кондитерская фабрика ПОБЕДА, КАК РАЗ, Призма, ВкусВилл, Алексинский мясокомбинат, НМЖК, ГК Невские Сыры и др.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot